Звездное небо над крупнейшими городами мира
Фотографии Тьерри Коэна богаты не только визуальной привлекательностью, но и технической изобретательностью. На них показано звездное небо, которое могли бы увидеть над своими головами жители крупнейших городов мира в ясную ночь, если бы этому не препятствовали атмосферное и, что еще важнее, световое загрязнения.
Сначала Коэн фотографирует городской пейзаж, а затем отправляется в пустыню, иногда за тысячи километров от города, на точно такую же географическую широту и фотографирует звездное небо. Он использует в своей работе шкалу, основанную на скорости вращения Земли относительно неподвижных звезд. «Лучший способ показать звезды, которых больше не видно, это вернуть их на место.»
Несмотря на наличие современных цифровых технологий Коэн сравнивает процедуру с методами, которые использовались мастерами ремесла очень давно. Как Гюстав Ле Грей, который в 1850-х годах объединял морские пейзажи с небесными сценами, Коэн сочетает два пейзажа в одной картинке — городской пейзаж и звездное ночное небо, в результате чего получаются совершенно уникальные фотографии. «Я использую те же методы просто с другими инструментами.»
Коэн путешествовал по миру и курсировал между шумными городами и тихими пустынями в поисках своего видения. Для создания фотографий Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу он отправился в пустыню Атакама в Чили, Нью-Йорка в пустыню Блэк-Рок в штате Невада.
Помимо технических проблем, с которыми Коэн сталкивался, на его пути попадались также и препятствия, созданные человеком. К примеру, он не смог путешествовать в одиночку по Западной Сахаре, куда он отправился для создания ночного Гонконга, в связи с конфликтом между Фронтом Полисарио и Марокко и бесчисленными минами на Фоковских территориях.
«Мой проект двигался дальше, он выходил за рамки загрязнения окружающей среды. Это становилось чем-то политическим. Небо является связующим звеном между всеми человеческими существами. Это представление о том, какой земля должна быть — без границ и без войны.» Фотографии Коэна несут в себе напряжение, акцент делается на самой природе городской жизни. Но его первоначальной идеей являлось создание утопических фотографий, позволяющих зрителю мечтать. Однако в конечном счете Коэн попытался привнести в город тишину, которая окружала его в пустыне. «Я создаю мост между двумя средами.»
Смотрите также — Ночное небо фотографа Томаса О’Брайена, Падение с небес, Путешествия звёзд по ночному небу Австралии
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!