Выбираем франшизу: негативные отзывы о франшизе IZIWay

0

Если вы думаете о собственном деле, наверняка вы задумывались его начать с приобретения франшизы. Открытие бизнеса по франшизе — проще, надежней и дешевле. А как выбрать правильную франшизу? Что если предложение компании вам нравится, при этом отзывы, которые встречаются в сети — не все положительны? Анализируем реальное положение дел на примере франшизы IZIWay.

Bigpicture ru выбираем франшизу iziway

Негативные отзывы в сети — частая проблема компаний, которые ведут активную деятельность. Практически все крупные компании встречаются с ложно негативными отзывами: когда проблема преувеличена или вовсе придумана конкурентами. Бывают и реальные ситуации, от которых никто не застрахован полностью, солидный бренд их будет решать, однако информация все равно может выйти в пространство, зачастую в искаженном виде.

Понять опасения потенциального клиента легко. Покупая телевизор или компьютер, мы обычно читаем отзывы и о производителе, и о магазине, чтобы избежать рискованной покупки и получить хороший товар. Нарваться на недобросовестного продавца — дело досадное, ситуация может быть крайне неприятной, если покупка дорогая. А что, если вы покупаете франшизу, по которой планируете открыть свой бизнес? В таком случае есть риск потерять не только денежные средства, но и время, затраченное на работу с франшизой, усилия, фактически — свой бизнес! При этом компаний, чью репутацию в этой сфере полностью обошли бы негативные отзывы, практически нет. Чему же верить? Как оценить риск?

Давайте разбираться, что такое негативные отзывы, в каком случае они есть, почему, и в каком случае их может не быть. Какой риск они могут сулить, а когда они не говорят ничего плохого, на что обратить внимание, заключая договор. Делать мы это будем на примере компании IZIWay — франшизы интернет-продаж обуви в сети Интернет.

Работа на авантюру и компании-однодневки

Схема франшизы появилась в тот момент, когда бизнес, в том числе и торговый, начал уходить под крупные бренды. Сетевые игроки получили преимущество за счет крупных объемов закупок, дающих выгодные цены, и потеснили таким образом малый бизнес, которому просто негде взять средств на такой опт. Франшиза позволила влиться малым бизнесменам в сеть независимыми участниками: вы работаете под маркой крупного бренда, оставаясь самостоятельным предпринимателем — например владельцем магазина. Вы получаете оптовые цены, пользуясь франчайзинговым единством, которое создает головная компания. Таким образом, индивидуальный игрок оказывается конкурентным.

Поскольку к такой схеме часто обращались предприниматели-новички и их нужно было обучать не только стандартам бренда, но и самим азам ведения бизнеса, постепенно франшиза превратилась в нечто большее. По сути, сегодня хорошая франчайзинговая компания — это бизнес-школа.

Однако тут возникла проблема. Схема оказалась достаточно привлекательной для тех, кто решил, что таким образом он сможет продавать воздух. Принцип простой: создается бренд, под него набираются участники. Бренд имеет какие-то краски, чтобы можно было оформить вывеску. За счет объема даются какие-то цены — не факт, что привлекательные, однако молодому бизнесмену в одиночку не найти и таких. Далее начинающие предприниматели отпускаются в вольное плавание, регулярно выплачивая роялти за франшизу. Кто-то из них выживет за счет собственных сил, привлекая сторонние знания, специалистов и т.д. А кто не сможет? В принципе им можно вернуть деньги, однако вряд ли такая компания имеет для этого достаточный доход. Вместо этого (что, кстати, тоже было бы не совсем честно, если предприниматель потратил массу сил — они тоже стоят денег; или если он, не дай бог, подпортил себе репутацию работой с некачественным брендом) можно немного заплатить — человек, вернувший себе хоть что-то, вряд ли будет обращаться на публику с жалобой, ведь компания не сняла с себя ответственность полностью. Пока клиент идет, такая компания будет работать. Если клиентов не будет, владельцы ее закроют и займутся чем-то другим. Пока нет четких требований к услуге франшизы в ее полном объеме, такие игроки ничем не рискуют.

Задуматься в этом примере нужно вот о чем: что именно планировал приобрести человек, покупая франшизу? Что именно он не получил в таком сотрудничестве? Мог ли он вообще это получить от подобного продавца? Скорее всего, ответ на последний вопрос будет отрицательным. Продавец вообще не был компетентен в той услуге, которую он предоставляет. И даже не планировал ее предоставлять.

Юридически уличить таких продавцов бывает непросто или невозможно вовсе. Ведь в договоре вы скорее всего увидите, что бренд просто хотел вам продать работу под своим именем. И это он сделал. Это, по сути, проблема самой формулировки понятия франшизы, которая на сегодняшний момент не определена точно — того нового формата, который предоставляется, который ищет большинство начинающих предпринимателей, покупающих франшизу. Они хотят не просто работать под крупным брендом, а научиться бизнесу! Хотят поддержки специалистов в этом вопросе, схем работы, графиков и планов, которые будут четко вести их к поставленным задачам. Не имея опыта в подобной работе, человек рискует не найти всего этого просто потому, что не может сформулировать запрос. Иными словами, если вы не видели, как именно работает франшиза, вы, возможно, просто не поймете, что вам продают неполноценный продукт. Вы, возможно, просто не знаете, что от франшизы можно и нужно требовать больше!

Вы покупаете бизнес

Возможно, на аргументы, приведенные выше, возникнет возражение: есть люди, которые хотят купить именно бренд и ничего больше. Однако оно неверно. Невозможно продать просто бренд, не думая о том, кто и как будет работать под этим брендом. Если вы не учите людей, не следите за соответствием стандарту вашего бренда, не помогаете в трудностях своим франчайзи, бренд быстро испортится. А значит, перестанет стоить своих денег.

Пожалуй, самая известная франшиза — McDonald’s — у которой, очевидно, просто не может быть проблем в поисках желающих приобрести возможность работы под вывеской, тратит на обучение своих франчайзи целый год. Ресторан со столь известным именем просто не может провалиться, продать продукт не того качества и т.д. Репутацией в данном случае рискует целая мировая сеть. Как бы ни ругали McDonald’s те, кто считает рестораны фастфуд недостаточно престижными заведениями, любой специалист в области гастрономии вам скажет: чтобы столько лет оставаться уверенно наплаву и привлекать огромное количество клиентов — самых разных социальных слоев и разного достатка — нужно предоставлять продукт и услугу высокого качества. И тут же заметим: сколько врагов и недоброжелателей имеет эта знаменитая марка? Абстрагируясь от гастрономической области, которая вам, возможно, неинтересна, рискнули бы вы приобрести эту франшизу, несмотря на весь негатив о ней в сети? Попробуйте ответить на этот вопрос с позиции именно предпринимателя, и вы многое поймете о том, каким критериям должна соответствовать хорошая франшиза.

Франшиза, которая вас организует

В IZIWay очень много внимания уделяется тому, чтобы создать гарантированно успешную схему открытия партнерской точки с нуля. Для этого за модель работы берется год, в течение которого франчайзи должен пройти обучение, открыть бизнес, пройти путь до выхода на самоокупаемость, а затем на высокую (определенную четко и в срок) прибыль, нанять персонал, организовать полноценное предприятие с распределением функций. В конце года он должен получить магазин, который будет управляться наемным менеджером, а ему самому останется только контролировать работу со стороны, получая пассивный доход. Такая схема позволяет с самого начала поставить перед партнером достижимую и желанную цель, к которой он пойдет с поддержкой консультанта компании. В работе используются проверенные программы, материалы и инструменты — все это составлено на базе анализа опыта открытия подобных точек бренда. Учтены возможные ошибки, трудности, подобраны решения на разные ситуации. У сети в целом более сотни точек, поэтому есть действительно большой опыт для анализа. Что важно для нового потенциального франчайзи тут: он не рискует попасть в ситуацию, когда его успех зависит от его личных способностей и ничего более. Франчайзинговая компания обязана строить свою работу из того расчета, что возможно у человека не будет получаться. Она должна уметь решать такую проблему. В IZI Way даже сам клиентский поток направляется от головной компании — франчайзи не придется опасаться того, что он останется без покупателя.

Гарантии IZI Way

Компания IZIWay, как и многие другие сталкивается с негативными отзывами. Исходя из изложенного текста, вы возможно, подумали, что IZIWay не возвращает деньги за франшизу в случае неудачи, потому что таковой не может быть. Это не так. И неудача все же может случиться несмотря на все усилия- ведь мир неидеален, и гарантии партнерам на самом деле важны.

IZIWay возвращает деньги за франшизу в случае неудачи при условии, что партнер полностью прошел обучение.

На вопрос, не проще ли возвращать деньги за франшизу в любой ситуации, руководитель компании IZIWay Воробьёв Илья отвечает так:

— На самом деле не проще, а проще — не всегда лучше. Человек, как правило, берет деньги, а потом все равно пишет негативный отзыв. Потому что, когда вы действительно работаете с франшизой, люди идут жаловаться не на какие-то непонятные доски, которые создают специально, чтобы они попадали в выдачу в Яндексе, а в профильные сообщества. И там речь пойдет о том, что купил франшизу (нашу), ничего не вышло, деньги вернули. Про то, что деньги вернули, там не очень запомнят. А вот то, что ничего не вышло с нашей франшизой — это да! И эта информация пойдет дальше. При этом то, что человек обучение не прошел — забил, грубо говоря, и работать под брендом, по сути, не мог — просто не будет сказано. А нам важно, чтобы люди знали, как мы работаем. Что у нас есть программы, обучение, поддержка на протяжении всего партнерства и т.д. Что мы, по сути, продаем готовый бизнес. И учим управлять.

В данном случае проще бороться с теми отзывами, которые появляются на разных “черных досках” от тех, кто не получил возврата из-за нарушения условий договора. Не вернули деньги? А вы спросите, каковы были условия? Пройти обучение? Этого сделано не было? Значит, нет соответствия условиям договора, компания права.

Такой подход защищает не только нас самих, но и наших франчайзи. Ведь серьезным партнерам хочется именно научиться бизнесу и получить эффективный магазин, а не мастерски вернуть деньги. Подумайте сами: деньги вернули, а бизнеса нет. В чем тут выигрыш? Поймите, даже если вам все вернули, получилось плохо, ведь ваше время — бесценно! А вы его потеряли. Мы делаем так, чтобы не было провалов. А гарантии — с четкими условиями — даем для спокойствия и уверенности обеих сторон партнерства. Успех наших партнеров состоит в том, что они развивают свой бизнес по четко составленному плану без сверхусилий. Наши начинающие бизнесмены развивают свой бизнес легко. В этом и есть качество нашего продукта.

Что тут можно добавить? Что бизнес всегда страдал от недостатка возможностей ему научиться. Франшиза сегодня — едва ли ни единственная возможность получить такие знания — получить их от тех, кто имеет не только теоретическую информацию, но и практику большого количества аналогичных проектов. Эту возможность нужно использовать и платить именно за нее! Поэтому если вы хотите начать свое дело, обязательно отнеситесь к франшизе как к возможности научиться делу. К возможности получить рабочий, эффективный бизнес. Тогда вы легче разберетесь с оценками других пользователей. И четче поймете, может ли в принципе удовлетворить ваши потребности то или иное предложение. В конце концов, покупая что-то, мы хотим получить хороший продукт, который нам подходит!

А еще — в компании IZIWay всегда приветствуют общение с другими франчайзи. Планируя покупку франшизы, на это также нужно обратить пристальное внимание: если точки успешны, то как именно? Нет ли в этом сверхусилий их владельцев? Иными словами, что делает сама компания для успеха своего партнера?

Франшиза IZIWay нацелена на долгое сотрудничество. Плодотворное сотрудничество обеих сторон. Удобное, легкое, приносящее высокую прибыль без неадекватных затрат. Именно таким должен быть бизнес!

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Василий Голубев: художник, пишущий на картинах

Василий Голубев: художник, пишущий на картинах

25 доказательств того, что удивительное — рядом

25 доказательств того, что удивительное — рядом

Маркиза де Ментенон — неофициальная королева Франции, основательница первой школы для девочек

Маркиза де Ментенон — неофициальная королева Франции, основательница первой школы для девочек

35 фото безлюдных пространств, от которых становится не по себе

35 фото безлюдных пространств, от которых становится не по себе

3 cоветские гимнастки, которым аплодировал весь мир

3 cоветские гимнастки, которым аплодировал весь мир

Что вкусного приготовить из хурмы? 7 интересных блюд

Что вкусного приготовить из хурмы? 7 интересных блюд

У кошек есть свой СПИД, который называется ВИК

У кошек есть свой СПИД, который называется ВИК

Леденящая жуть в работах мастера хоррор-сюрреализма Антона Семенова

Леденящая жуть в работах мастера хоррор-сюрреализма Антона Семенова

20 фотографий, доказывающих, что месть может быть разной

20 фотографий, доказывающих, что месть может быть разной

Великие шутят: как Мстислав Ростропович виртуозно разыграл юбиляра

Великие шутят: как Мстислав Ростропович виртуозно разыграл юбиляра

«Хоронили столько солдат, сколько помещалось в яму»: об отличиях немецких и советских могил

«Хоронили столько солдат, сколько помещалось в яму»: об отличиях немецких и советских могил

Синдром салона красоты — почему визит в парикмахерскую может привести к инсульту

Синдром салона красоты — почему визит в парикмахерскую может привести к инсульту