В Китае закрыли фотовыставку, где африканцев сравнили с дикими животными
В китайском музее открылась выставка, на которой фотографии с лицами чернокожих были размещены рядом с мордами шимпанзе, бабуинов, львов, жирафов и других животных. Снимки провисели всего несколько дней, после чего организаторов обвинили в расизме, и выставку пришлось закрыть. Как объяснил ее куратор, это было сделано из уважения к «нашим африканским друзьям».
Выставка «Вот она, Африка» открылась 11 октября в музее китайского города Ухань провинции Хубэй. Автор снимков сопоставлял лица африканцев и морды животных с похожими эмоциями.
Одним из первых выставку назвал оскорбительной нигериец Эдвард Дюк. В своем инстаграме он спросил, почему музей размещает рядом фотографии людей определенной расы и диких животных. Позже эта запись была удалена.
Как сообщил куратор выставки Ван Юэцзюнь, она была закрыта после многочисленных жалоб африканцев, в том числе тех, что живут в Китае. Фотографии успели увидеть 170 тысяч человек.
Ван Юэцзюнь заверил, что соединить людей и животных в своеобразные диптихи придумал именно он, а не автор снимков. Он объяснил, что целевой аудиторией выставки были в основном китайцы, а в Китае сравнение людей с животными считается комплиментом и фигурирует во многих поговорках. Юэцзюнь напомнил о восточном гороскопе, в котором людей сопоставляют с животными, исходя из их года рождения.
Автор снимков — фотограф Юй Хайпин, строительный магнат и вице-президент Ассоциации фотографов провинции Хубэй, который был в Африке более 20 раз. По его словам, он хотел дать зрителям увидеть примитивную жизнь Африки и соединить образы людей, животных и растений.
На открытии выставки Хайпин продал несколько своих работ на сумму 5,1 миллиона юаней (44,2 миллиона рублей) и отдал деньги на помощь нуждающимся в провинции Хубэй.
В середине октября в Китае случился еще один расистский скандал: разработчики популярного в стране приложения WeChat были вынуждены извиниться за то, что в их мессенджере китайское словосочетание «темнокожий иностранец» было переведено на английский как «нигер».
А в 2016 году возмущение всего мира вызвал китайский рекламный ролик стирального порошка, в котором темнокожего мужчину поместили в стиральную машину, после чего из нее вышел юноша азиатской внешности в белоснежной футболке.
Смотрите также: Просто не так поняли: Dove извинилась за расистский подтекст в рекламе геля для душа
Источник
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!