Трамвайное депо имени Русакова

0

Производственный репортаж с одного из самых старых трамвайных депо в Москве, в 2012 году ему исполнится 100 лет! За это время через ворота депо прошли все типы трамваев, когда-либо эксплуатировавшихся в Москве.
Трамвай — исторически второй вид городского пассажирского транспорта Москвы, преемник конки. В 1940 году доля трамвая в перевозках пассажиров по городу достигала 70%, а по данным на 2007 год всего около 5%, хотя в некоторых окраинных районах (например, в Метрогородоке) он является основным пассажирским транспортом, позволяющим быстро добраться до метро. Наибольшая плотность трамвайных линий в городе находится на востоке от центра, в районе реки Яузы.

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №1 - BigPicture.ru

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №2 - BigPicture.ru
1) Cейчас в депо имени Русакова 178 трамваев, в число которых входит линейно-подвижной состав (пассажирские трамваи), а также снегоочистители, желобоочестители, рельсошлифовальщики, путеизмерители и поливомоечные вагоны. Депо обслуживает девять маршрутов: 2, 13, 29, 32, 34, 36, 37, 46 и 4-й правый кольцевой.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №3 - BigPicture.ru
2) Существует такое понятие, как «открытие маршрута». Рано утром первый трамвай выезжает из депо и без остановок (нулевым рейсом) едет до своего конечного пункта, откуда примерно в 4:30 открывает маршрут. На случай поломки первого трамвая всегда наготове имеется запасной, чтобы обязательно открыть маршрут в установленное время. Заканчивают трамваи работать примерно в час ночи. В будние дни в город из депо имени Русакова выходят до 120 трамваев, в выходные дни около 100.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №4 - BigPicture.ru
3) За полный день на трамвае отрабатывают смену два водителя, а сам вагон пробегает в среднем 250 километров. Максимум может достигать 400 километров.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №5 - BigPicture.ru
4) У каждого водителя имеется комплект документов: - бортовой журнал по техническому обслуживанию, в который вносятся заявки от водителя на ремонт и отметки специалистов по выполненным работам; - путевой лист, в котором отмечается прибытие трамвая на конечные пункты и время выезда и заезда в депо; - водительское удостоверение (права); - страховой полис; - расписание по времени прибытия на каждую остановку. Тот, кто часто ездит на трамвае с конечных остановок, должен был заметить, что у трамваев действительно существует некое расписание. Конечно, московское движение, пробки, а также увеличившееся время загрузки пассажиров из-за валидаторов не позволяют всегда строго следовать заданному расписанию.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №6 - BigPicture.ru
5) Полный пробег трамвая за все время эксплуатации может доходить до 750000 километров. Некоторые трамваи служат по 15 и более лет (особенно в регионах). Снегоочиститель.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №7 - BigPicture.ru
6) Чаще всего трамваи используются в одиночном режиме, реже — в составе поезда из двух вагонов. А в старые времена на улице можно было увидеть и три трамвая в сцепке.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №8 - BigPicture.ru
7) В 2009 году в депо поступило 29 новых вагонов. Каждый такой трамвай стоит около 10 миллионов рублей, а капитальный ремонт на заводе обходится в 300 тысяч рублей.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №9 - BigPicture.ru
8) Также много средств уходит на ремонт трамваев после случаев вандализма.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №10 - BigPicture.ru
9) Это диспетчерский пункт, здесь занимаются расстановкой подвижного состава.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №11 - BigPicture.ru
10) Рядом есть комната отдыха, где можно перекусить и отдохнуть.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №12 - BigPicture.ru
11) Каждые 60 тысяч километров проводится плановый «средний» ремонт, где трамвай практически полностью разбирается, проверяются все узлы и агрегаты.

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №13 - BigPicture.ru

12) Рабочий в депо. До этого он занимался заправкой картриджей у метро Варшавская, но решил сменить сферу деятельности.

Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №14 - BigPicture.ru
13) После четырех таких больших ремонтов (примерно 240 тысяч км пробега) вагон отправляется на трамвайный завод для капитального ремонта.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №15 - BigPicture.ru
14) Охрана труда.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №16 - BigPicture.ru
15) Место для перекура.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №17 - BigPicture.ru
16) Обычный трамвай весит около 20 тонн.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №18 - BigPicture.ru
17) Для долговечной службы трамвая производится его планово-предупредительный ремонт. Цех ремонта и технического обслуживания подвижного состава включает в себя 32 смотровые «канавы». На них ежедневно загоняют 20 вагонов на ТО-1 и за ночь проводят все необходимые работы. На ТО-2 ежедневно находится до 10 трамваев, где ведутся более сложные работы с разборкой всей аппаратуры, такой ремонт занимает уже несколько дней.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №19 - BigPicture.ru
18) ТО-1 каждый вагон проходит раз в неделю, ТО-2 — раз в месяц. Важный элемент трамвая — колесная тележка. В ней находятся двигатели, редукторы и устройства торможения. На всех вагонах устанавливается по четыре 50-киловатных двигателя, по одному на каждую ось.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №20 - BigPicture.ru
19) Почти в каждом депо в Москве есть старые трамваи. В Русаковском депо это трамвай РВЗ-6.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №21 - BigPicture.ru
20) Пройдя столь длительный и трудоёмкий путь модернизаций вагонов с 1949 до 1957 года, Рижский вагоностроительный завод в 1960 году наконец-то выпустил столь известный большинству городов нашей необъятной страны вагон РВЗ-6. Для огромного количества городов этот вагон стал основной моделью трамвая. Еще и поныне целый ряд трамвайных систем эксплуатирует эти напоминания об МТВ, кажущиеся ныне весьма старинными и архаичными, причем нередко вагоны этой марки составляют весьма заметную часть городского парка вагонов (ближайшим к Москве городом, до 2002 года ежедневно выкатывавшим на линии десятки РВЗшек, была славная и прекрасная Коломна - лучший подмосковный трамвайный город). Это не слишком удивительно - выпуск вагонов (после двух модификаций) прекратился лишь в 1988 году.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №22 - BigPicture.ru
21) Этот экземпляр достался депо в ужасном состоянии, ржавый и весь покрытый мхом. Его отреставрировали, и теперь он занимает достойное место в столичной коллекции трамваев.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №23 - BigPicture.ru
22) В Москве такие трамваи эксплуатировались с 1960 по 1966 год. В Коломне ежедневно выходили на улицы десятки РВЗ вплоть до 2002 года.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №24 - BigPicture.ru
23) При разработке этой модели (по сравнению с РВЗ-57) вагон приобрел широкие двери без перегородки посредине и некоторые другие особенности, лишился не оправдавших себя гидравлических амортизаторов. В 1966 году были модифицированы тележки и элеткрооборудование, в 1975 году изменилась отделка кузова и вагон вновь приобрел способность эксплуатироваться по системе многих единиц, однако для Москвы, покоренной Татрой, увы, эти модификации уже не имели никакого значения.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №25 - BigPicture.ru
24) В 1960 году 20 вагонов РВЗ-6 (одни их первых, выпущеных заводом) поступили в Апаковское депо и эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были переданы в другие города.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №26 - BigPicture.ru
25) Технические характеристики: Годы выпуска - 1947-1961. Годы эксплуатации в Москве - 1960-1966. Выпускавшее предприятие - РВЗ. Длина, м - 13,75. База вагона, м - 6,4. База тележки, м - 1,94. Тара, т - 18,4. Мест всего - 136. Мест сидячих - 36. Скорость, км/ч - 60. Мощность двигателя, кВт - 4x31.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №27 - BigPicture.ru
26) Водитель за работой.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №28 - BigPicture.ru
27) Перед мойкой надо в ручную закрыть все окна.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №29 - BigPicture.ru
28) Депо имени Русакова одним из первых ввело в эксплуатацию механизированную моечную машину для подвижного состава.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №30 - BigPicture.ru
29) Мойка раритетного трамвая РВЗ-6 Рижского вагоностроительного завода.
Фотография: Трамвайное депо имени Русакова №31 - BigPicture.ru
30) Если произошло ДТП, собирается комиссия, которая решает, что делать с трамваем — самостоятельно ремонтировать в депо (если не повреждена рама), отправить на завод или же списать. Списать могут и старый трамвай, который ремонтировать уже слишком дорого.

Источник: Живой Журнал/zyalt

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Икона 60-х Верушка: модель, актриса и графиня

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

Зарисовки из советского прошлого в карикатурах Сергея Лемехова

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

10 ядовитых фруктов и овощей, которые мы едим каждый день

Новые посты

Горячие фото от мастера эротического портрета Ильи Пистолетова

Горячие фото от мастера эротического портрета Ильи Пистолетова

Корейская система отопления ондоль — теплые полы, появившиеся до нашей эры

Корейская система отопления ондоль — теплые полы, появившиеся до нашей эры

Зима в советских ретро-фотографиях

Зима в советских ретро-фотографиях

22 примера странной архитектуры и дизайна, которые вызывают смех и недоумение

22 примера странной архитектуры и дизайна, которые вызывают смех и недоумение

Найденная в джунглях: печальная история камбоджийской женщины-Маугли

Найденная в джунглях: печальная история камбоджийской женщины-Маугли

10 киномифов о выживании, которые не сулят ничего хорошего

10 киномифов о выживании, которые не сулят ничего хорошего

«Темный душитель» Эрл Леонард Нельсон

«Темный душитель» Эрл Леонард Нельсон

Не формулами едиными: блогер-математик Zara Dar стала моделью OnlyFans

Не формулами едиными: блогер-математик Zara Dar стала моделью OnlyFans

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

История повара-самоубийцы Бернара Луазо, ставшего прототипом мультипликационного героя

Как живые, только лучше: реалистичные до мурашек скульптуры Казухиро Цудзи

Как живые, только лучше: реалистичные до мурашек скульптуры Казухиро Цудзи

Печальная история Элизы и Марселы, единственной лесбийской пары, которая обманула церковь и поженилась в 1901 году

Печальная история Элизы и Марселы, единственной лесбийской пары, которая обманула церковь и поженилась в 1901 году

20 детских перлов в записках

20 детских перлов в записках