Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II

0

В 1915–1917 годах императорский поезд стал одной из постоянных резиденций последнего русского императора. В состав этого поезда входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 года Николай II подписал свое отречение.

Правители всегда любили и ценили поезда, а на их обустройство выделялись немалые средства. Посмотрите, как выглядел императорский поезд.

Императорский поезд Николая II, 1915-1917 годы

Интерьер вагона императорского поезда Николая II
Внутреннее убранство одного из вагонов императорского поезда.
Вагон с обивкой из английского кретона в поезде Николая II
Стены вагона и мебель были обиты тканью, в основном английским кретоном с растительными узорами.
Столовая императорского поезда Николая II
Так выглядела часть интерьера столовой поезда.
Купе дамского вагона номер шесть в поезде Николая II
Купе в дамском вагоне номер шесть. Тут располагались шесть купе: два великокняжеских, два одноместных для фрейлин, в двухместном купе ехали камеристки императрицы, а шестое предназначалось для прислуги фрейлин.
Великокняжеское купе дамского вагона императорского поезда
Купе дамского вагона, в котором, вероятно, жила одна из великих княжон.
Интерьер вагона из дуба и карельской березы в поезде Николая II
Панели, потолки и мебель были сделаны из полированного дуба, древесины грецкого ореха и карельской березы. Полы были покрыты линолеумом и коврами.
Салон, где Николай II подписал отречение, 1917 год
Императорский салон, тот самый, в котором Николай II подписал свое отречение.
Интерьер столовой вагона императорского поезда
Столовая.
Кабинет фрейлины в императорском поезде Николая II
Кабинет одной из фрейлин.
Ванная с душем в императорском поезде, Париж
Помещение ванной. Оно было отделано водоотталкивающей циновкой. Ванна изготовлена в Париже из биметалла: внешняя сторона из листов меди, а внутренняя — из серебра. Над ванной был установлен душ.
Императорская столовая с буфетом в поезде Николая II
Императорская столовая. Вагон, в котором она находилась, разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет.
Гостиная вагона императорского поезда Николая II
Гостиная.
Рабочий кабинет Николая II в императорском поезде
Рабочий кабинет царя: его стены были отделаны кожей темно-оливкового цвета в стяжку, а потолок — досками красного полированного дерева.
Туалетная комната в дамском вагоне поезда Николая II
Туалет в дамском вагоне. Уровень комфорта там предусматривал особую туалетную комнату в каждом из великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок.
Великая княжна Анастасия в поезде Николая II, 1916 год
Великая княжна Анастасия в императорском поезде, 1916 год.
Императрица Александра, Николай II и цесаревич Алексей в поезде
Императрица Александра, царь Николай II и цесаревич Алексей.
Строительство императорского поезда, Николаевская железная дорога
Строительство императорского поезда проходило с 1894 по 1896 год в Главных автомобильных мастерских Николаевской железной дороги.
Поезд Николая II, использованный Временным правительством, 1917 год
После отречения Николая II в марте 1917 года его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд Троцкого.
Уцелевшие вагоны императорского поезда Николая II
Большая часть вагонов царского поезда была утрачена в огне гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 году, и сегодня на территории России не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов.

Смотрите также:
Самые страшные железные дороги со всего мира,
Топ-5 самых необычных железных дорог Швейцарии,
Вагон, в котором каждый почувствует себя VIP: казахи создали пятизвездочный отель на колесах

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Не для слабонервных, Матушка-природа показывает свою мрачную сторону

Не для слабонервных, Матушка-природа показывает свою мрачную сторону

Белые тигры

Белые тигры

Глубокий вдох свободы — Блестящие кадры рок-разгула времен перестройки

Глубокий вдох свободы — Блестящие кадры рок-разгула времен перестройки

15 доказательств того, что Норвегия — это ожившая сказка

15 доказательств того, что Норвегия — это ожившая сказка

Ларунг Гар: 40 тысяч буддистов на большой высоте

Ларунг Гар: 40 тысяч буддистов на большой высоте

12 сумасшедших суеверий со всего мира

12 сумасшедших суеверий со всего мира

Русские поверья о зеркалах и полезные выводы, которые можно из них сделать

Русские поверья о зеркалах и полезные выводы, которые можно из них сделать

Чем в Средние века весь день занималась знать, если им не надо было ходить на работу?

Чем в Средние века весь день занималась знать, если им не надо было ходить на работу?

Убанг — уникальная деревня в Нигерии, где мужчины и женщины говорят на разных языках

Убанг — уникальная деревня в Нигерии, где мужчины и женщины говорят на разных языках

«Буханочные бродяги»: за что энтузиасты из Нидерландов полюбили УАЗы

«Буханочные бродяги»: за что энтузиасты из Нидерландов полюбили УАЗы

Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду

Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду

Казак Тимофей Ящик: история жизни и преданности царского телохранителя

Казак Тимофей Ящик: история жизни и преданности царского телохранителя