8 рекомендаций по созданию стратегии SMM продвижения в Тик Ток
Вести в ТикТок бизнес – насколько это оправданно? Согласно статистике, российская аудитория соцсети достигает 51 миллиона человек. 36 процентов из них – это совершеннолетняя молодежь до 24 лет, а 32 процента – люди от 25 до 34 лет. Оставшиеся проценты – это либо дети и подростки, либо пользователи среднего и пенсионного возрастов. Объединив две основные категории местного контингента по их потенциальной платежеспособности, можно подсчитать, что суммарно это 58%.
Для предпринимателей и компаний данный показатель значит лишь одно – не менее половины пользователей TikTok обеспечивают себя самостоятельно. А стало быть, они находятся в роли потребителей и могут приобретать предлагаемые им товары. И раз это так, бизнесу есть резон продвигаться на данном сайте и тратить на это средства. Кстати, по поводу продвижения. Чтобы хорошо стартовать с 0, не нужно сразу закупаться рекламой у блогеров. Советуем сначала накрутить подписчиков тикток! А уже затем, когда страница не будет пустой, можно переходить к привлечению ЦА.
Разработка стратегии продвижения в TikTok
Действовать вслепую, когда на кон поставлены деньги и репутация компании, нельзя. Поэтому еще до создания собственного канала в ТТ нужно обозначить цели, задачи, изучить целевую аудиторию, конкурентов и разработать четкую стратегию раскрутки.
Рекомендация №1
-
Сформулируйте цели и составьте портрет своего потенциального клиента!
Для чего вам нужен ТикТок? Чего вы хотите добиться с его помощью? Возможно, это повышение узнаваемости своей продукции или компании, освоение нового рынка сбыта товаров, улучшение имиджа, рост доверия и лояльности потребителей. Поняв для себя, зачем вам продвижение в Тик Ток, вы сможете принять верное решение.
Также уделите внимание изучению своей ЦА и сопоставлению полученных данных с аналитической информацией по обитателям соцсети! Какие параметры могут быть важны вашему бизнесу: интересы, пол, возраст, место проживания, уровень дохода. Если в ТТ есть пользователи, которые соответствуют портрету вашего потенциального покупателя, значит, вам есть смысл задуматься о регистрации и пиаре на этом сайте.
Рекомендация №2
-
Изучите конкурентов или каналы с похожей тематикой (особенно контент)!
Говорят, что когда конкуренция высокая, то это плохо, так как новичку сложно завоевать место под солнцем. Но плюсы у такого расклада тоже есть. Например, если в ТикТоке у вас есть конкуренты, вы можете проанализировать и понять, в чем секрет их успеха или причина провала. Какие ролики больше нравятся людям – это можно выяснить по количеству просмотров, показателю вовлеченности и т.д. И на основе этой информации создавать свой контент, не допуская ошибок конкурентов.
Рекомендация №3
-
Зарегистрируйтесь в ТикТок и оформите свой профиль в фирменном стиле!
После успешного выполнения первых 2 шагов вы можете переходить к третьему. То есть непосредственно к созданию учетной записи и дизайна для своего канала. Если вы желаете публиковать видео от лица компании, то оформите страницу с использованием фирменного стиля (цвета, логотип, корпоративный нейм)! В качестве аватара загрузите лого или снимок человека, который является лицом вашего бренда. В названии укажите имя компании или эксперта, мастера, специалиста. Второй вариант подойдет мелким предпринимателям и самозанятым, работающим на себя.
Рекомендация №4
-
Сгенерируйте идеи для будущих роликов и определитесь с форматами!
Возможна ли раскрутка Тик Ток бесплатно? Если ваши видео будут становиться вирусными и набирать сотни тысяч просмотров, тогда да. Для этого вам необходимо придумать подходящие идеи и отобрать наиболее востребованные форматы.
Статистика гласит, что многие пользователи посещают соцсеть с 2 целями:
-
Развлечься и посмеяться – 60 процентов зрителей.
-
Потратить свое время – 45 процентов человек.
Другими словами, за серьезным контентом в ТТ приходят редко. Поэтому, если вы хотите продвинуть свои товары или услуги на этой площадке, создавайте ролики либо развлекательного, либо юмористического характера. Обучающие видео тоже подойдут, но если они с ноткой юмора, креатива и не затянуты по времени. Можете рассказывать о курьезных случаях, необычных историях, странных клиентах (без разглашения персональных данных), успешных кейсах и проектах. Обо всем, что интересно ЦА.
Рекомендация №5
-
Добавляйте в описания своих видео тематические хештеги!
Продвинуть ТикТок можно не только с помощью рекламы и накрутки. Если правильно оптимизировать описание, интегрировав в него релевантные хештеги, это поможет ролику набрать много просмотров. В этой социальной сети хештеги используются для поиска видео по тематикам или конкретным блогерам. Добавив в описательный текст 2-3 хештега, можно обеспечить ролику дополнительный охват, а значит и просмотры.
Если ваша целевая аудитория достаточно широкая, без узкой сегментации, попробуйте задействовать популярные хештеги! А если критерии все же есть, тогда внедряйте более точные хештеги (они, как правило, состоят из 3-4 слов). Ну и для того, чтобы вас всегда могли отыскать среди других похожих страниц, разработайте свой уникальный хештег! Например, с названием вашей компании, обозначением направления деятельности или территориальности. И по нему вас смогут легко найти.
Рекомендация №6
-
Создавайте видео на основе трендовых роликов популярных авторов!
Что показывается в рекомендациях ТикТока? Какие ролики набирают миллионы живых просмотров и тысячи комментариев? Изучите «реки» этой площадки и вы поймете, что там сейчас в тренде и как это можно обернуть в свою пользу! Если какие-то однотипные видео становятся популярными, значит, они сняты на трендовую тему. Это могут быть определенный танец, смешная песня, какой-нибудь интересный челлендж.
Продвижение ТикТок станет для вас легким занятием, если вы поймаете волну «хайпа» и начнете делать контент в соответствии с модными течениями. Такие ролики даже не нуждаются в постоянной рекламе. Можно разок запостить их у какого-нибудь блогера или накрутить несколько тысяч просмотров и через день проснуться звездой.
Рекомендация №7
-
Размещайте рекламные объявления через официальный таргетинг ТикТока!
Соцсеть позволяет публиковать различные форматы рекламы. Это могут быть полноэкранная заставка, видео в ленте с рекомендованным контентом, баннер, появляющийся при открытии приложения, и многое другое. Чтобы сделать объективные выводы о результативности каждого формата, их надо тестировать.
Рекомендация №8
-
Сотрудничайте с популярными блогерами и не пренебрегайте комментингом!
Найдите в ТикТок каналы, на которые подписана ваша ЦА! Договоритесь с их владельцами или менеджерами по рекламе о сотрудничестве! Это могут быть как разовые интеграции, так и постоянные. Иногда блогеры соглашаются на бартер вместо оплаты деньгами. Направляя им запрос, можете упомянуть про такую возможность!
Если же у вас пока нет средств на рекламу у инфлюенсеров, попробуйте бесплатный метод раскрутки. Мы имеем в виду комментинг. Как продвигать Тик Ток с помощью комментариев? Вы отбираете страницы с большим количеством подписчиков. Далее под свежими роликами размещаете какой-нибудь комментарий. Желательно, чтобы он был остроумным или провокационным. Тогда его сразу заметят. Еще можно накрутить лайков на свой комментарий, чтобы продвинуть его в ТОП. После того как он там окажется, на ваш канал начнут переходить люди, подписываться и смотреть видео.
Дополнительно можем посоветовать работать со статистикой TikTok. Изучать показатели своих роликов, реакцию ваших зрителей на них и т.д. Пользуйтесь рекомендациями SMMPanele, чтобы эффективно продвигать бизнес в ТикТоке!
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









