Live commerce: стримы как инструмент продаж в Ютуб

0

Live commerce в Ютуб

Live commerce — продажи товаров в прямом эфире. Впервые формат Live commerce появился в Китае в 2016 году. Тогда продавцы делали обзоры своих товаров в Ютуб, получали миллионы просмотров и тысячи заявок на покупки. Но, пользователи с осторожностью относились к Live-шопингу и процент заказов был значительно ниже, чем ожидалось.

Большую роль в онлайн шопинге сыграла пандемия. Полная изоляция вынудила людей искать новые способы взаимодействия с продавцами, покупатели стали более лояльными к онлайн шопингу. Формат Live commerce дал возможность продавцам продвигать свой бренд, привлекать покупателей и увеличивать продажи. Покупатели же получили возможность визуально оценить продукт и легко его купить.

В 2022 году популярность онлайн продаж в Ютуб не только не снизилась, но и возросла. Сегодня стримы в Ютуб делают шоппинг максимально комфортным для пользователей и удобными для продавцов. В этой статье мы обсудим, чем продающие стримы отличаются от других форматов прямых трансляций, а также выясним, какие функции выполняет Live commerce. Из этого материала вы также узнаете, как привлекать покупателей к прямым эфирам в Ютуб и успешно продавать свои товары.

Популярность Live commerce в России и за ее пределами

Live-шопинг пользуется популярностью у покупателей по всему миру по разным причинам, но вот несколько основных из них:

  • возможность увидеть товар в реальном виде и с разных ракурсов;

  • возможность задать продавцу вопрос в чате и тут же получить ответ;

  • возможность оформить заказ прямо во время прямой трансляции;

  • возможность увидеть, сколько человек уже купить товар.

Говоря о продающих прямых эфирах, следует отметить, что аудитория, увидевшая товар в прямом эфире имеет высокую склонность к его покупке. Это объясняется тем, что человек уже видит, как выглядит продукт, какие имеет особенности и преимущества. Ему не нужно искать это предложение на сторонних сайтах, изучать его характеристики и смотреть отзывы. Всю необходимую информацию покупатель может получить здесь и сейчас. Кроме того, в реальном времени он может задать вопрос и получить на него ответ, а не ждать какое-то время. Мгновенное удовлетворение потребностей часто побуждает пользователей сделать заказ товаров даже в том случае, если изначально они ничего не планировали покупать.

Популярность продающих стримов в Ютуб

Шопинг Live популярен не только в Ютуб, но и за его пределами. Стримы с продажей товаров присутствуют на площадках таких гигантов, как Ozon, AliExpress и «Яндекс.Маркет». В России данный формат только набирает популярность, но в его эффективности уже убедились как крупные компании, так и малый бизнес. Преимущество Ютуба в том, что он позволил не просто снимать продающие стримы, но и сохранять их на канале после трансляции, что позволяет привлекать покупателей и получать заявки на приобретение товаров даже спустя какое-то время.

Лидером онлайн продаж в мире является Азия. Здесь все крупные компании проводят прямые трансляции и таким образом продают свои товары. Состоянием на 2020 год онлайн шоппинг принес продавцам 141 млрд долларов. Только в Китае за тот же год продающие стримы смотрели 560 миллионов человек.

Такой рост популярности Live шоппинга указывает на то, что использовать стримы в Ютуб можно не только для ведения тренингов или трансляции прохождения компьютерных игр, но и для реализации различных групп товаров. Если вы не боитесь камеры и готовы прямо отвечать на вопросы зрителей в прямом эфире, то, возможно, прямые трансляции в Ютуб помогут вам успешно развивать свой бизнес и привлекать покупателей не только из своего города, но и других регионов РФ.

Отличие Live commerce от других стримов

Продажа товаров во время прямых трансляций в Ютуб существенно отличается от других стримов. Цель проведения Live commerce изначально заключается в продаже товаров, в то время как обычные стримы могут создаваться для реализации разных задач:

  • для привлечения целевой аудитории;

  • для продвижения Ютуб канала;

  • для получения донатов;

  • для продвижения бренда или услуг.

К примеру, во время прямой трансляции в Ютуб психолог может раскрывать конкретную тему, привлекая внимание аудитории, провоцируя зрителей к подписке и просмотру других видео на канале. Но, вместе с тем, во время прямого эфира тот же психолог может получать донаты или сделать скрытую рекламу какой-то компании, бренда или даже сайта, получив за это финансовое вознаграждения. Но и на этом польза стрима не заканчивается. При просмотре прямого эфира, зритель может захотеть получить индивидуальную консультацию этого специалиста, что также увеличит общий доход психолога.

Это не значит, что продажа товаров онлайн приносит меньше дохода, это просто другое направление и другой подход. Если вы умеете убеждать аудиторию, можете выгодно рассказать о достоинствах и преимуществах своих товаров, вызываете у людей доверие и лояльность, то прямые трансляции в Ютуб могут стать для вас прекрасной возможностью расширить географию продаж и увеличить число покупателей.

Кому может подойти продажа товаров через стримы в Ютуб

Продажи товаров в Ютуб

Live продажа дает возможность магазинам, компаниям и брендам увеличить товарооборот, получать больший доход, реализуя свои товары не только через стационарные площадки (обычные магазины), но и через интернет, а также расширить географию своей деятельности и привлечь больше заинтересованных в товарах клиентов.

Продажа товаров в прямом эфире в Ютуб будет интересной:

  1. Крупным брендам, которые смогут рассказывать гостям своих стримов о новинках продукции, акциях, распродажах, бонусах.

  2. Стационарным магазинам, которые уже реализуют определенные товары, но хотят сделать свою продукцию доступной для большего числа покупателей.

  3. Интернет-магазинам, которые работают на различных онлайн площадках.

Live commerce подойдет как уже раскрученным брендам, так и интернет-магазинам, которые только начинают свою работу. С помощью прямых эфиров можно демонстрировать покупателям товары, рассказывать о его характеристиках и особенностях, показывать реальный вид вещи на живой модели, рассказывать с чем тот или иной вид одежды можно сочетать, под какое время года и погоду больше подойдет наряд и так далее. То есть, это может быть не грубая продажа, а практический совет, который поможет современным модницам выглядеть стильно, но при этом не тратить время на долгие походы по бутикам.

Основные функции Live commerce

Продающие стримы в Ютуб имеют 2 основные функции:

  1. Познавательная.

  2. Развлекательная.

Задача познавательного эфира заключается в том, чтобы донести до потенциальных покупателей все характеристики товара, продемонстрировать его вид с разных сторон и ракурсов, дать практические советы по правильной эксплуатации и ответить на вопросы. То есть, в прямом эфире продавец дает возможность покупателям узнать о товаре нужную и полезную информацию, которая поможет принять решение о необходимости покупки.

Для проведения познавательного стрима могут приглашаться специалисты. К примеру, при продаже косметики можно пригласить профессионального косметолога, который расскажет для какого типа кожи, волос, ногтей подойдет тот или иной продукт, а также даст советы по правильному применению средства, его сочетании с другими косметологическими линиями и другие рекомендации, которые помогут покупателю определиться. Тоже самое касается и одежды. Наличие профессионального стилиста, который поможет подобрать правильный фасон одежды и расскажет с чем ее лучше сочетать, также улучшит продажи.

Развлекательные продающие стримы привлекают внимание аудитории своим интерактивом. Во время таких эфиров ведущий может разыграть один из товаров или скидку на его покупку, предложить покупателям принять участие в выборе косметических средств или одежды для конкретной модели и тот у кого получиться сделать это лучше всех получит приятный бонус. Такая игра увлекает аудиторию, вызывает чувство доверия к продавцу и способствует продаже.

В одном эфире продавец может использовать развлекательную функцию, а другой сделать познавательным. Так потенциальные покупатели будут получать нужную информацию, но при этом у них не будет складываться впечатление навязчивой продажи.

Как понять, что вы готовы к продажам в прямых эфирах

Если вы не боитесь публичных выступлений, знаете как грамотно ответить на возражения покупателей, не теряетесь при общении с незнакомыми людьми, тогда вам стоит задуматься о продажах в прямых эфирах.

Кроме эмоциональной готовности должна быть решена и техническая сторона. То есть для проведения съемок нужно подобрать помещение, позаботиться об оборудовании и удобном расположении вещей. Вы также должны четко понимать сколько товаров будете демонстрировать аудитории, что хотите сказать о каждой модели, можете ли показать все достоинства продукции. В процессе стрима под рукой должна быть записная книжка, куда можно будет быстро записать заказ.

Как успешно продавать товары во время прямых трансляций в Ютуб

Продажи в Ютуб

Для успешной продажи товаров во время стримов нужна аудитория. Чем больше зрителей вы сможете привлечь к прямой трансляции, тем выше будет вероятность того, что пользователи будут совершать покупки. При этом важно не только количество зрителей, но и их активность. Об активной аудитории нужно позаботиться заранее. Пользователи не будут смотреть трансляцию и оформлять покупки, если на стриме будет мало зрителей.

Чтобы привлечь аудиторию к просмотру продажного стрима можно использовать любые из доступных способов продвижения. К примеру, сайт SmmPanele может предложить зрителей на стрим и другие реакции по доступной цене. С помощью данной площадки, можно привлечь целевую аудиторию, продвинуть стрим в Ютуб и вызвать лояльность у потенциальных покупателей. Заказать зрителей на сайте нужно до начала прямого эфира.

Зрители на продающие стримы

Сервис сотрудничает с реальными людьми, поэтому их присутствие на стриме и определенные реакции не будут вызывать негативных реакций алгоритма Ютуб.

Вне зависимости от того, какие товары вы продаете, делать это с помощью стримов в Ютуб можно значительно эффективнее. Онлайн продажи позволяют расширить клиентскую базу и увеличить доход в несколько раз. При грамотном подходе и регулярных эфирах, вы увидите, как быстро можно продавать разные группы товаров и хорошо зарабатывать.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Портреты боли: поразительные фотографии пациентов из XIX века, страдающих от тяжких болезней

Портреты боли: поразительные фотографии пациентов из XIX века, страдающих от тяжких болезней

Альтернативная реальность от Бруно Понтироли

Альтернативная реальность от Бруно Понтироли

Стрит-фуд, ради которого стоит забыть о диете

Стрит-фуд, ради которого стоит забыть о диете

19 пронзительных и отрезвляющих фото того, как беспощадно время

19 пронзительных и отрезвляющих фото того, как беспощадно время

Как домохозяйка Мелитта Бенц изобрела фильтр для кофе и основала компанию Melitta Group

Как домохозяйка Мелитта Бенц изобрела фильтр для кофе и основала компанию Melitta Group

Будто бы сегодня: 11 цветных фотографий Российской Империи и СССР

Будто бы сегодня: 11 цветных фотографий Российской Империи и СССР

Криминальное подполье Сиднея 1920-1940-х — редкие фото из полицейского архива

Криминальное подполье Сиднея 1920-1940-х — редкие фото из полицейского архива

5 любимых женщин Адольфа Гитлера

5 любимых женщин Адольфа Гитлера

Почему на Руси встреча с похоронами была добрым знаком

Почему на Руси встреча с похоронами была добрым знаком

22 фото о том, что бывает, когда плохой вкус сочетается с хорошим исполнением

22 фото о том, что бывает, когда плохой вкус сочетается с хорошим исполнением

Есть в мире совершенство: 20 фотографических услад для глаз перфекциониста

Есть в мире совершенство: 20 фотографических услад для глаз перфекциониста

Проект «Гемини». Правда или вымысел?

Проект «Гемини». Правда или вымысел?