Подслушивает ли нас фейсбук? Эксперт рассказал, как соцсеть узнает о чем мы говорили
Ситуация, когда только что разговаривали по телефону о какой-то вещи и фейсбук тут же ее предлагает, знакома почти всем. Только вы обсудили с другом предстоящий поход в японский ресторан, как вас заваливают рекламой суши. Невольно закрадывается мысль, что соцсеть подслушивает разговоры. Более того, иногда кажется, что фейсбук читает еще и мысли. Как работает эта система, рассказал специалист в области защиты цифровой информации из США.
Сотрудник одной из американских компаний, специализирующейся на защите информации, открыл секрет соцсети. Оказалось, что эффект «чтения мыслей» в интернет-рекламе никак не связан с чипированием населения планеты и рептилоидами. Эксперт создал пост, в котором очень понятно расписал все на реальных примерах.
Заинтересовался он этой проблемой случайно. Мужчина провел неделю в гостях у своей мамы, где чистил зубы ее пастой. Через неделю фейсбук предложил ему рекламу этой самой зубной пасты. Нужно сразу сказать, что он никогда не обсуждал ни с кем этот бренд и его товары и не искал его в гугле.
Как квалифицированный специалист в области IT, автор сразу понял, как это работает. Понял и решил рассказать другим, поскольку был уверен, что многих это пугает. Нет, ни фейсбук, ни любая другая соцсеть не подслушивает разговоры и тем более не читает мысли людей. Это очередная глупая теория заговора.
Как мы дарим другим информацию о своей жизни
Приложения, установленные в наших смартфонах, собирают о нас множество всевозможной информации. Это геолокация, анкетные данные, предпочтения в выборе сайтов и многое другое. Существуют агрегаторы информации, собирающие любые данные о человеке. Это товар, который хорошо продается. Рассчитываясь в магазине со скидочной картой, вы дарите кому-то данные о том, что, где и во сколько купили.
Покупки несложно увязать с аккаунтов в фейсбуке. Один и тот же электронный адрес и телефон могут фигурировать при регистрации бонусной карты и аккаунта в соцсети. Почти все договоры о предоставлении услуг содержат пункт о согласии на обработку личных данных. Чаще всего, он набрал мелким шрифтом и почти незаметен.
Об этом многие знают или хотя бы догадываются. А вот теперь настоящее откровение. Когда вы находитесь какое-то время возле человека, то сеть фиксирует, что ваши гаджеты расположены в одной GPS-локации. Этого человека вам автоматически добавляют в окружение. Рекламодатели интересуются не только вашими предпочтениями, но и тем, что нравится вашему окружению.
Вам начинают показывать рекламу того, чем интересовались люди из окружения, например, зубной пасты. А вдруг вы забыли ее купить и только и ждете напоминания от заботливого фейсбука! В окружении оказываются члены семьи, друзья, коллеги и даже соседи по подъезду. Вы видите рекламу, основанную на их интересах. Можно не подслушивать и не читать мысли, а просто анализировать их историю покупок и поисковых запросов.
Можно ли с этим бороться? Теоретически да, но это почти фантастика. Чтобы остановить рекламное безумие, нужно всего-навсего, чтобы все отключили историю отслеживания приложений. А так как это вряд ли случится, то нужно смириться и смотреть рекламу вещей, которые интересуют других. Да, ваши предпочтения тоже становятся чьим-то раздражителем, не забывайте об этом.
Еще одна беда фейсбука — цензура. Она бесить многих не меньше, чем навязчивая реклама. Недавно соцсеть довела до ручки австрийских музейщиков, которые предпочли ей порносайт.
Смотрите также — Скотт Чендлер следит за тобой
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!