Подробная инструкция, как попасть в полярную экспедицию в Антарктиду
Простой парень из Петербурга однажды проснулся рано утром и подумал «Хочу в Антарктиду». Далее в своем твиттере он описал что нужно делать, что бы через месяц отчалить на борту научного судна на другой полюс Земли.
(Далее — слова автора)
Для начала идешь в институт Арктики и Антарктиды (ст.м. «Приморская»), в отдел кадров и спрашиваете какие вакансии есть. Даже если нет какой-то узкой специальности (механик, геолог, гидролог и т.д.) есть возможность поехать техником на станцию. У меня знакомый хиппи так поехал.
Для трудоустройства, кроме стандартного пакета документов, необходимы:
- удостоверение личности моряка;
- мореходная книжка;
- сертификаты обучения по «Спасению живучести судна»;;
- медицинская книжка моряка;
- медицинское заключение;
- прививки от желтой лихорадки и дифтерии и здоровые зубы.
Когда вам выдают список вот этого всего, то сразу предупреждают:
Ниже опишу что,где и сколько стоит (спойлер: я уже отдал 20к).
Так же, вам дадут список мест где пройти медосмотр и обучение «НБЖС» (живучесть судна). Это надо для получения «Удостоверение личности моряка» (раньше назывался «Паспорт моряка»). Я все прошел в одном месте — «Морской технический колледж» на Народного ополчения.
Прежде чем ехать на медосмотр надо в поликлинике по месту жительства взять 4 справки о том что не состоите на учете у нарколога, психиатра, в тубдиспансере и о болезнях за последние 3 года (или их отсутствии). Отдал за это все 1,2 тыс руб делается за пару дней.
Денис Мельников
На следующий день мчите на медосмотр, натощак, естественно. Чтобы пройти все за день лучше прибыть до 11:00. Медосмотр простой, без центрифугирования, барокамеры и прочих приключений (что меня расстроило)). С прививками за все отдал 8,5 тыс руб.
С медосмотром на руках в том же колледже идете на обучение (прием доков и начало курсов по вторникам), платите 10450, четыре дня ходишь с 10:00 до 15:00 и через неделю получаете сертификаты. Я сейчас на этой стадии.
И уже с сертификатами, медкнижкой и отдельно с заключением о пригодности едете снова в институт для заполнения бумаг для «удостоверения личности моряка» и «мореходной книжки». Я это буду делать завтра, завтра же и расскажу)
Погнали дальше. В Институте заполняют анкету для получения УЛМ, записывают на прием в Морской порт (Гапсальская 10), оплачивают 1,3 тыс руб. Если утром быстро двигаться — можно успеть все за один день.
Просто так, «зайдя с улицы», «Удостоверение личности моряка» не получить. Вас должен направлять работодатель, по профилю специальности. Крюинговые конторы берут 2,5 тыс руб, Институт ничего не берет за это.
Немного о логистике на Антарктиду. Как сказали в Институте: либо на корабле из Питера, либо самолет до Кейптауна и там все равно на корабль. В основном всех отправляют на корабле. Ниже приведу фотку примерного расписания пятилетней давности. Надеюсь не секрет, висела в Кадрах)
В этом году, из-за ремонта станции «Восток» отходят два корабля: «Академик Трешников» пораньше и «Академик Федоров» чуть позже. Учитывая расстояние на корабле надо будет провести 5-8 недель, учитывая заходы в порт. Успеете перечитать «Войну и Мир»)
Итак,раз меня,к моему великому счастью,приняли,то дополню и закончу этот трэд.Ну а вы там уже дальше сами уговаривайте себя ехать или не ехать). Ниже будет немного о процессе приема, когда у вас все доки на руках, и о одежде которую выдадут (меня этот вопрос очень волнует).
По возвращению из морей я забрал «Удостоверение личности моряка» в Администрации Морского порта на Гапсальской.Делают быстро,но меня не было 2 месяца,забрал когда вернулся. Выглядит просто: ламинированная карточка с твоей фоткой. Таскать везде, как паспорт.
После сбора всех доков нужно отнести их в отдел кадров Института, оставить копии и ждать когда пройдет собрание руководителей экспедиционного состава, на котором выбирают кто едет, кто не едет, а кто остается в «горячем резерве». По 65 РАЭ собрание прошло в середине ноября.
Коротко о «горячем резерве». Это, так называемая «скамейка запасных», на случай если кто-то из тех кого утвердили внезапно не может выехать в назначенную дату. Или по прибытию в Кейптаун (последняя остановка перед Антарктидой) не может или не хочет продолжать экспедицию.
После утверждения в состав РАЭ идете в институт с трудовой и тут все как везде, рассказывать особо нечего. Если утром начать — к концу рабочего дня успеете закончить.
Через пару часов посмотрю какую одежду выдают, порадуюсь (или огорчусь), все опишу и закрою тему.
По шмоту. Ну, я думал будет грустнее, учитывая предыдущий опыт работ в экспедициях и на вахтах:
- Два комплекта пуховок;
- Утепленные боты, сапоги «прощай молодость»(!!!);
- Флисовый комплект «Splav», свитер;
- Термуха «RedFox», ноунейм термуха;
- Штормовка обыкновенная;
- Шапка теплая, шапка пацанская, бафф «Satila», тонкая балаклава «Satila»;
- Носки трекинговые, носки теплые (все «Satila»), меховые носки;
- Очки темные, неудобные.
И то что мне понравилось больше всего — поло с нашивкой РАЭ)
Все это после экспедиции скорее всего списывают и можно оставить себе.
На этом у меня все, тему «Проснулся утром и резко захотел на Антарктиду» считаю полностью раскрытой.
Смотрите также — Другая Антарктида: ледяной материк, каким вы его никогда не видели
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!