Почему погибших солдат называют «груз 200»

0

Военные называют своих погибших товарищей «груз 200» или «двухсотыми». Об этом известно даже далеким от военного ремесла людям. Фильмы про войну в Афганистане и Чечне, а также новости с полей современных сражений, сделали этот термин широко известным. Но почему убитых в бою военнослужащих решили называть именно так?

Bigpicture ru 1441025161 gruz 200 1

Термин «груз 200» впервые начали использовать в Афганистане. Означал он транспортировку тела погибшего на родину, к месту погребения. Но позднее «двухсотым» стали называть просто гроб с телом, а еще спустя некоторое время и вовсе начали так обозначать любые безвозвратные потери.

Bigpicture ru 157308 177326 756x425

Существует несколько версий происхождения. Первая связана с «Руководством по оформлению воинских перевозок», принятым в 1984 году Министерством обороны СССР. Когда тело военнослужащего перевозилось авиационным транспортом, на него выдавался талон на багаж весом 200 кг.  По стечению обстоятельств, приказ о введении в действие руководства также имел номер 200.

Некоторые утверждают, что цифра 200 — это стандартный номер накладной на мертвое тело при транспортировке. Это не так, ведь форма обозначалась номером 2. Сначала «груз 200» имел отношение только к Советской Армии. Но в 1988 году в руководство были включены и сотрудники МВД. С тех пор багажный талон на 200 кг выдавали и на тела милиционеров, пограничников, сотрудников различных спецподразделений.

Bigpicture ru cinkovyj grob gruz 200 2

Но почему для покойника был определен вес именно 200 кг? Дело в том, что тело погибшего укладывали в два гроба. Первый был самым обычным, деревянным. А вот второй, внешний, изготавливался из оцинкованной стали. Наружный металлический гроб герметично запаивали. Но и это не все. «Груз 200» в двух гробах помещали в обычный сосновый ящик с ручками для удобной переноски. Таким образом, мертвец весил 200 кг, а иногда и того больше.

Смотрите также — Фермы трупов: для кого в полях и лесах зреет жуткий «урожай»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Невыносимая четкость бытия: гопники и то, как их видят современные художники и иллюстраторы

Невыносимая четкость бытия: гопники и то, как их видят современные художники и иллюстраторы

35 лет в свадебном платье: история обезумевшей от любви Элизы Донниторн

35 лет в свадебном платье: история обезумевшей от любви Элизы Донниторн

«Игра наблюдения и воображения» — как уличный фотограф из Испании борется со скукой

«Игра наблюдения и воображения» — как уличный фотограф из Испании борется со скукой

Как канадский фотограф подружился с лисой

Как канадский фотограф подружился с лисой

Эротические работы турецкого фотохудожника Мерткана Хергула

Эротические работы турецкого фотохудожника Мерткана Хергула

Тайна аномальной армянской горы Арагац, где предметы катятся вверх

Тайна аномальной армянской горы Арагац, где предметы катятся вверх

Странная кошачья логика, которую человеку никогда не постичь

Странная кошачья логика, которую человеку никогда не постичь

30 стоковых фотографий, которые можно продать только инопланетянам

30 стоковых фотографий, которые можно продать только инопланетянам

Очей очарованье — самые красивые места для путешествий осенью

Очей очарованье — самые красивые места для путешествий осенью

Россия 90-х в фотографиях французского фотожурналиста Жан-Поля Гийото

Россия 90-х в фотографиях французского фотожурналиста Жан-Поля Гийото

Верхом на электроконе — как тренировались пассажиры Титаника и прочих лайнеров

Верхом на электроконе — как тренировались пассажиры Титаника и прочих лайнеров

Редакция журнала LIFE 1940-х годов учит, как правильно целоваться

Редакция журнала LIFE 1940-х годов учит, как правильно целоваться