«Папаша! Огоньку не найдется?» — забавная история бородача из «Бриллиантовой руки»

0

Этот актер появился в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» всего на 20 секунд. Он даже не попал в титры, но его запомнили все. А вот кто этот колоритный бородач и как он попал в культовый советский фильм, не знает почти никто. Открываем секрет этого актера и его героя.

Фраза брутального бородатого мужика с черепом на шее «Папаша, огоньку не найдется?» стала крылатой. А произнес ее Леонид Петрович Плешаков, журналист и человек, тогда еще далекий от кинематографа. Он с детства мечтал о карьере журналиста и хотел специализироваться именно на интервью. И журналистская работа абсолютно случайно привела его в кино. Звездой Плешаков не стал, но сыграл несколько запоминающихся ролей.

Леонид Плешаков выделялся среди коллег по журналистскому цеху своей внешностью. Рост 190 см, косая сажень в плечах и густая борода неизменно выделяли журналиста из толпы. Сам Плешаков утверждал, что его комплекция очень помогала ему в работе. То ли в шутку, то ли всерьез он говорил:

«Часто замечаю, что при встрече с человеком, которого предстоит интервьюировать, мои габариты (рост 190, вес 120) не остаются без внимания. И я пришел к такому выводу: все мы из детства, из компаний сверстников, где обычно верховодил мальчишка чуть крупнее остальных или сильнее физически. Ему подчинялись, его побаивались и уважали. Не потому, что он давал подзатыльники приятелям и силой утверждал свой авторитет. Нет. Но осознание того, что он может это сделать, держало остальных в уважительном отношении и к его силе, и к тому, что он ею не пользуется».

Проще говоря, отмахнуться от такого журналиста и отказать ему в интервью психологически трудно и решится на это не каждый. Поэтому Плешакову часто доставались сложные, даже безнадежные задания. Сам Леонид Петрович был хорошим журналистом и главное — принципиальным. У него всегда была своя точка зрения и он умел ее отстоять.

Как журналист получил роль у Гайдая

С Плешаковым любили работать самые передовые издания 60-70-х годов: «Комсомолка», «Смена», «Огонек». А еще он был настоящим эрудитом, и коллеги называли его «ходячей энциклопедией». А позднее его узнали еще и как прекрасного актера короткого эпизода.

О том, как удалось получить роль в «Бриллиантовой руке» Леонид Петрович рассказывал так:

«Как-то в коридоре „Комсомольской правды“ я столкнулся с Игорем Кио и Юрием Никулиным, которые зашли в редакцию по каким-то делам. С Игорем я был знаком и даже писал о нем, Никулина же видел до того только в кино. Познакомились, поднялись в буфет выпить кофейку.
За столом Юрий Владимирович неожиданно спросил:
— У вас на груди волосы есть?
— Есть, — отвечаю.
— Покажите…
Я расстегнул ворот рубашки и на всякий случай приготовился, что со мною выкинут какой-нибудь цирковой фортель.
— Вполне достаточно, — удовлетворенно сказал Никулин.
— Для чего достаточно? — не понял я».

Никулин тут же объяснил, что Леонид Гайдай снимает новый фильм. Там его герой Горбунков, опасающийся слежки, неожиданно сталкивается в подземном переходе с огромным подозрительным человеком с кулоном в виде черепа на волосатой груди. Прохожий задает Горбункову невинный вопрос, но тот пугается черепа и отвечает невпопад.

Леонид Гайдай справедливо рассудил, что массивный череп на шнурке будет колоритнее смотреться на широкой и непременно волосатой груди. Плешаков тут же согласился попробовать себя в небольшой роли. Но взамен попросил организовать интервью с режиссером фильма. «Договорились», — сказал Никулин и они с Кио отправились по своим делам.

Журналист почти забыл от этой беседе, но через несколько дней ему позвонили с «Мосфильма» и пригласили на примерку костюма. Плешаков подошел на роль подозрительного мужика идеально и Гайдай его утвердил. Сам эпизод продолжительностью 20 секунд снимали вовсе не в подземном переходе. Это был подземный туалет, расположенный у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта.

Короткий эпизод пришлось снимать целых четыре часа. Гайдай постоянно цеплялся к каким-то мелочам и добивался идеальных кадров. Обещание Никулина он сдержал и дал Плешакову интервью. После выхода «Бриллиантовой руки» журналист стал популярен. Его узнавали на улице и кричали вдогонку «Папаша, огоньку не найдется?». Впрочем, Леониду Петровичу это даже нравилось.

Это было только начало кинокарьеры журналиста. После комедии Гайдая его начали приглашать в кино на эпизодические роли. Их Леонид Плешаков сыграл еще 11. Свои новые знакомства в кино он использовал в «личных целях» — после каждых съемок брал интервью у режиссеров и актеров. Леонид Плешаков ушел из жизни в 2004 году. Его могила находится на Останкинском кладбище в Москве.

Смотрите также:
Почему Никулин и Гайдай не общались с Моргуновым?

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Что будет, если перестать мыть ноги

Что будет, если перестать мыть ноги

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

Новые посты

25 наборов, которыми хвастаются в интернете диванные выживальщики

25 наборов, которыми хвастаются в интернете диванные выживальщики

Секс, султан и скандалы: как утехи сгубили Ибрагима I и почему его прозвали «Безумным»

Секс, султан и скандалы: как утехи сгубили Ибрагима I и почему его прозвали «Безумным»

25 ретро фото, которые не оставят равнодушным

25 ретро фото, которые не оставят равнодушным

Красота человеческого тела в фотоработах Эрвина Олафа

Красота человеческого тела в фотоработах Эрвина Олафа

24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух

24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух

Анджелина Джоли на снимках культового фотографа Марка Селигера

Анджелина Джоли на снимках культового фотографа Марка Селигера

Лондонский Хрустальный дворец — фантастическое сооружение, простоявшее 85 лет вместо года

Лондонский Хрустальный дворец — фантастическое сооружение, простоявшее 85 лет вместо года

История любви Хоакина Феникса и Лив Тайлер: между светом и тенями

История любви Хоакина Феникса и Лив Тайлер: между светом и тенями

Чувственные картины художника Ханто Гарручо

Чувственные картины художника Ханто Гарручо

От парижских улиц до Vogue: Гениальность Андре Каррары вас покорит

От парижских улиц до Vogue: Гениальность Андре Каррары вас покорит

Как выглядит автомобиль-призрак Pontiaс Plexiglas 1939 года

Как выглядит автомобиль-призрак Pontiaс Plexiglas 1939 года

Кто такие домовцы и что скрывает их субкультура

Кто такие домовцы и что скрывает их субкультура