«От ощущений обделаться можно»: самый опасный аэропорт мира, при посадке в котором нет права на ошибку

0

Сколько в мире пилотов, способных управлять пассажирскими самолетами? Тысячи. А может, десятки тысяч. Среди них есть этакая «непобедимая восьмерка» — летчики, способные взлетать и приземляться на самолетах там, где больше не может никто. Речь об аэропорте Паро в Королевстве Бутан (Гималаи, между Индией и Китаем). Никаким другим способом, кроме как через воздушные ворота (а значит — через аэропорт) попасть в Бутан нельзя. И очень похоже, что восемь аттестованных пилотов здесь такие же важные люди, как король (да, в Стране громового дракона конституционная монархия).

Фотография:

Фишка аэропорта Паро в том, что он расположен в ущелье, на высоте 2237 метров над уровнем моря. Вокруг Паро горы, и высота их около 5500 метров. Поэтому пилоту кроме смелости понадобится колоссальное мастерство, чтобы поднять или посадить здесь лайнер. Ах да, взлетно-посадочная полоса Паро длиной чуть более двух километров и шириной всего 30 метров — это единственная асфальтированная полоса в Бутане с такими параметрами. Других сносных участков земли без гор вокруг или хотя бы с промежутками между ними в Бутане просто нет. Особенности природного рельефа, что тут скажешь — территория королевства лежит в горах, между 170 и 7000 метрами над уровнем моря.

Фотография:

Перед посадкой в Паро самолет должен сначала обогнуть гору и только потом садиться — в этот момент между самолетом и посадочной полосой остается несколько десятков (десятков!) метров. Местные жители рассказывают, что не раз встречались глазами с пилотами в то время, как самолеты приземлялись в аэропорту.

«Сначала он летит перпендикулярно взлетке справа налево за первым правым «холмом», затем круто разворачивается и вылетает из-за левого «косогора» с креном вправо, чтобы успеть приземлиться. Поднимать самолет тоже сложно, особенно психологически: перед пилотом непрерывная стена — гора, которая находится прямо по курсу от взлетной полосы. Пилоту приходится аккуратно выдерживать вертикальную скорость, ведь даже малая просадка означает смерть. При этом справа находящаяся скала всего в 150 метрах. Взлетая, самолет набирает высоту по воронке, пока не перевалит за высоту горных вершин», — пишет в Liveinternet блогер stewardess0202.

Фотография:

Согласно открытым источникам, в Бутане два авиаперевозчика — Druk Аir и Buddha Air. Первый перевозчик выполняет рейсы на Airbus A319, которые имеют большую тяговооруженность. Это преимущество и позволяет лайнерам взлетать с короткой полосы при полной загрузке. Второй перевозчик использует для перелетов Ratheon Beech 1900. Но каким бы лайнером вы ни летели, знайте: ни один самолет, отправляющийся из бутанского Паро, не будет загружен на 100% (требование техники безопасности). Пассажиров в салоне тоже рассадят «безопасно»: по два человека на ряд из трех кресел. С собой можно будет взять багаж 20 (эконом) или 30 (бизнес) килограммов. Ручную кладь весом не более пяти килограммов включат в общий вес багажа. И кстати, никто не гарантирует вам выполнение рейсов по расписанию. Время прилета и вылета здесь зависит от метеоусловий.

Фотография:

Именно из-за метеоусловий и при взлете, и при посадке пассажирам придется поволноваться — сильная турбулентность неизбежна. Впрочем, приятным бонусом в полете станет возможность увидеть Эверест с борта самолета. Путешественники советуют сразу садиться по правому борту, чтобы не пропустить красоту.

«О приближении Эвереста командир информирует громко, но невнятно. Услуга доступна на рейсе Паро — Катманду. Маневры набора высоты и снижения очень напоминают американские горки на скорости 400 км/ч. Представьте себе, что по узкой извилистой тропке между высоченных гор вам надо пролететь пулей, вписываясь в каждый изгиб и поворот на высоте четырех тысяч метров. От увиденного за окном и от ощущений в кресле можно обоссаться. Прямо в кресле. Извините за бедность и простоту речи», — описывает полет российский блогер Хондовод.

Фотография:
Фотография:

И в завершение еще один интересный факт. Пилоты из Druk Air летают с открытой дверью (смотрите фото ниже). Это, по мнению представителей «непобедимой восьмерки», позволяет пассажирам почувствовать себя более безопасно и по возможности расслабиться во время «трясучки».

Фотография:

Смотрите также: Смертельное пари: как посадить самолет вслепую и убить 70 человек

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Утонченные портреты звезд мастера фотографии Фабрицио Ферри

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Как сохранить эффективность в условиях кризиса?

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Судьба Тимми Джин Линдси — первой женщины, увеличившей грудь

Новые посты

20 идеальных кадров, в реальность которых даже сложно поверить

20 идеальных кадров, в реальность которых даже сложно поверить

Киев середины прошлого века

Киев середины прошлого века

Фотопортреты знаменитостей от рок-звезды Брайана Адамса

Фотопортреты знаменитостей от рок-звезды Брайана Адамса

Кому достались бриллианты Людмилы Зыкиной?

Кому достались бриллианты Людмилы Зыкиной?

Таинственный скелет Ганса Река, который пролежал в земле миллион лет

Таинственный скелет Ганса Река, который пролежал в земле миллион лет

30 вкусных оптических иллюзий от кондитера из Айдахо

30 вкусных оптических иллюзий от кондитера из Айдахо

Как выглядели привычные бытовые приборы на заре своего появления

Как выглядели привычные бытовые приборы на заре своего появления

7 самых странных природных явлений, которые выглядят как колдовство

7 самых странных природных явлений, которые выглядят как колдовство

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

Ниотамори: как появилась традиция есть суши с обнаженного женского тела

19 собак, которые просто хотели поздороваться

19 собак, которые просто хотели поздороваться

Противоречивый борщевик, или Зачем Сталин приказал выращивать сорняки

Противоречивый борщевик, или Зачем Сталин приказал выращивать сорняки

Тощих в жены не брать и другие правила семейной жизни на Руси

Тощих в жены не брать и другие правила семейной жизни на Руси