«От ощущений обделаться можно»: самый опасный аэропорт мира, при посадке в котором нет права на ошибку

0

Сколько в мире пилотов, способных управлять пассажирскими самолетами? Тысячи. А может, десятки тысяч. Среди них есть этакая «непобедимая восьмерка» — летчики, способные взлетать и приземляться на самолетах там, где больше не может никто. Речь об аэропорте Паро в Королевстве Бутан (Гималаи, между Индией и Китаем). Никаким другим способом, кроме как через воздушные ворота (а значит — через аэропорт) попасть в Бутан нельзя. И очень похоже, что восемь аттестованных пилотов здесь такие же важные люди, как король (да, в Стране громового дракона конституционная монархия).

Фотография:

Фишка аэропорта Паро в том, что он расположен в ущелье, на высоте 2237 метров над уровнем моря. Вокруг Паро горы, и высота их около 5500 метров. Поэтому пилоту кроме смелости понадобится колоссальное мастерство, чтобы поднять или посадить здесь лайнер. Ах да, взлетно-посадочная полоса Паро длиной чуть более двух километров и шириной всего 30 метров — это единственная асфальтированная полоса в Бутане с такими параметрами. Других сносных участков земли без гор вокруг или хотя бы с промежутками между ними в Бутане просто нет. Особенности природного рельефа, что тут скажешь — территория королевства лежит в горах, между 170 и 7000 метрами над уровнем моря.

Фотография:

Перед посадкой в Паро самолет должен сначала обогнуть гору и только потом садиться — в этот момент между самолетом и посадочной полосой остается несколько десятков (десятков!) метров. Местные жители рассказывают, что не раз встречались глазами с пилотами в то время, как самолеты приземлялись в аэропорту.

«Сначала он летит перпендикулярно взлетке справа налево за первым правым «холмом», затем круто разворачивается и вылетает из-за левого «косогора» с креном вправо, чтобы успеть приземлиться. Поднимать самолет тоже сложно, особенно психологически: перед пилотом непрерывная стена — гора, которая находится прямо по курсу от взлетной полосы. Пилоту приходится аккуратно выдерживать вертикальную скорость, ведь даже малая просадка означает смерть. При этом справа находящаяся скала всего в 150 метрах. Взлетая, самолет набирает высоту по воронке, пока не перевалит за высоту горных вершин», — пишет в Liveinternet блогер stewardess0202.

Фотография:

Согласно открытым источникам, в Бутане два авиаперевозчика — Druk Аir и Buddha Air. Первый перевозчик выполняет рейсы на Airbus A319, которые имеют большую тяговооруженность. Это преимущество и позволяет лайнерам взлетать с короткой полосы при полной загрузке. Второй перевозчик использует для перелетов Ratheon Beech 1900. Но каким бы лайнером вы ни летели, знайте: ни один самолет, отправляющийся из бутанского Паро, не будет загружен на 100% (требование техники безопасности). Пассажиров в салоне тоже рассадят «безопасно»: по два человека на ряд из трех кресел. С собой можно будет взять багаж 20 (эконом) или 30 (бизнес) килограммов. Ручную кладь весом не более пяти килограммов включат в общий вес багажа. И кстати, никто не гарантирует вам выполнение рейсов по расписанию. Время прилета и вылета здесь зависит от метеоусловий.

Фотография:

Именно из-за метеоусловий и при взлете, и при посадке пассажирам придется поволноваться — сильная турбулентность неизбежна. Впрочем, приятным бонусом в полете станет возможность увидеть Эверест с борта самолета. Путешественники советуют сразу садиться по правому борту, чтобы не пропустить красоту.

«О приближении Эвереста командир информирует громко, но невнятно. Услуга доступна на рейсе Паро — Катманду. Маневры набора высоты и снижения очень напоминают американские горки на скорости 400 км/ч. Представьте себе, что по узкой извилистой тропке между высоченных гор вам надо пролететь пулей, вписываясь в каждый изгиб и поворот на высоте четырех тысяч метров. От увиденного за окном и от ощущений в кресле можно обоссаться. Прямо в кресле. Извините за бедность и простоту речи», — описывает полет российский блогер Хондовод.

Фотография:
Фотография:

И в завершение еще один интересный факт. Пилоты из Druk Air летают с открытой дверью (смотрите фото ниже). Это, по мнению представителей «непобедимой восьмерки», позволяет пассажирам почувствовать себя более безопасно и по возможности расслабиться во время «трясучки».

Фотография:

Смотрите также: Смертельное пари: как посадить самолет вслепую и убить 70 человек

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Что будет, если перестать мыть ноги

Что будет, если перестать мыть ноги

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

Новые посты

Секс, султан и скандалы: как утехи сгубили Ибрагима I и почему его прозвали «Безумным»

Секс, султан и скандалы: как утехи сгубили Ибрагима I и почему его прозвали «Безумным»

25 ретро фото, которые не оставят равнодушным

25 ретро фото, которые не оставят равнодушным

Красота человеческого тела в фотоработах Эрвина Олафа

Красота человеческого тела в фотоработах Эрвина Олафа

24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух

24 уникальных храма мира, от вида которых захватывает дух

Анджелина Джоли на снимках культового фотографа Марка Селигера

Анджелина Джоли на снимках культового фотографа Марка Селигера

Лондонский Хрустальный дворец — фантастическое сооружение, простоявшее 85 лет вместо года

Лондонский Хрустальный дворец — фантастическое сооружение, простоявшее 85 лет вместо года

История любви Хоакина Феникса и Лив Тайлер: между светом и тенями

История любви Хоакина Феникса и Лив Тайлер: между светом и тенями

Чувственные картины художника Ханто Гарручо

Чувственные картины художника Ханто Гарручо

От парижских улиц до Vogue: Гениальность Андре Каррары вас покорит

От парижских улиц до Vogue: Гениальность Андре Каррары вас покорит

Как выглядит автомобиль-призрак Pontiaс Plexiglas 1939 года

Как выглядит автомобиль-призрак Pontiaс Plexiglas 1939 года

Кто такие домовцы и что скрывает их субкультура

Кто такие домовцы и что скрывает их субкультура

22 самых провальных проекта нерадивых дизайнеров

22 самых провальных проекта нерадивых дизайнеров