«От ощущений обделаться можно»: самый опасный аэропорт мира, при посадке в котором нет права на ошибку
Сколько в мире пилотов, способных управлять пассажирскими самолетами? Тысячи. А может, десятки тысяч. Среди них есть этакая «непобедимая восьмерка» — летчики, способные взлетать и приземляться на самолетах там, где больше не может никто. Речь об аэропорте Паро в Королевстве Бутан (Гималаи, между Индией и Китаем). Никаким другим способом, кроме как через воздушные ворота (а значит — через аэропорт) попасть в Бутан нельзя. И очень похоже, что восемь аттестованных пилотов здесь такие же важные люди, как король (да, в Стране громового дракона конституционная монархия).
Фишка аэропорта Паро в том, что он расположен в ущелье, на высоте 2237 метров над уровнем моря. Вокруг Паро горы, и высота их около 5500 метров. Поэтому пилоту кроме смелости понадобится колоссальное мастерство, чтобы поднять или посадить здесь лайнер. Ах да, взлетно-посадочная полоса Паро длиной чуть более двух километров и шириной всего 30 метров — это единственная асфальтированная полоса в Бутане с такими параметрами. Других сносных участков земли без гор вокруг или хотя бы с промежутками между ними в Бутане просто нет. Особенности природного рельефа, что тут скажешь — территория королевства лежит в горах, между 170 и 7000 метрами над уровнем моря.
Перед посадкой в Паро самолет должен сначала обогнуть гору и только потом садиться — в этот момент между самолетом и посадочной полосой остается несколько десятков (десятков!) метров. Местные жители рассказывают, что не раз встречались глазами с пилотами в то время, как самолеты приземлялись в аэропорту.
Согласно открытым источникам, в Бутане два авиаперевозчика — Druk Аir и Buddha Air. Первый перевозчик выполняет рейсы на Airbus A319, которые имеют большую тяговооруженность. Это преимущество и позволяет лайнерам взлетать с короткой полосы при полной загрузке. Второй перевозчик использует для перелетов Ratheon Beech 1900. Но каким бы лайнером вы ни летели, знайте: ни один самолет, отправляющийся из бутанского Паро, не будет загружен на 100% (требование техники безопасности). Пассажиров в салоне тоже рассадят «безопасно»: по два человека на ряд из трех кресел. С собой можно будет взять багаж 20 (эконом) или 30 (бизнес) килограммов. Ручную кладь весом не более пяти килограммов включат в общий вес багажа. И кстати, никто не гарантирует вам выполнение рейсов по расписанию. Время прилета и вылета здесь зависит от метеоусловий.
Именно из-за метеоусловий и при взлете, и при посадке пассажирам придется поволноваться — сильная турбулентность неизбежна. Впрочем, приятным бонусом в полете станет возможность увидеть Эверест с борта самолета. Путешественники советуют сразу садиться по правому борту, чтобы не пропустить красоту.
И в завершение еще один интересный факт. Пилоты из Druk Air летают с открытой дверью (смотрите фото ниже). Это, по мнению представителей «непобедимой восьмерки», позволяет пассажирам почувствовать себя более безопасно и по возможности расслабиться во время «трясучки».
Смотрите также: Смертельное пари: как посадить самолет вслепую и убить 70 человек
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Американцы точно высаживались на Луне. Доказательства этого были даже... у СССР
20 американских блюд, которые стоит попробовать
25 раз, когда люди придумали полную дичь, но сделали так качественно, что всех удивили
25 вещей, которые всех бесят, но о которых мало кто говорит
Зеуди Арая - Пятница, о которой мечтает каждый Робинзон
22 милых фото о том, что на самом деле значит "быть папой"
По волнам нашей памяти - молоко и молочные продукты СССР
Редкие фотографии со съемок "Бриллиантовой руки"
Красота женского тела на картинах Рона Шверина
Подлива к макаронам - 10 самых крутых рецептов






