Основатель проекта «Рот Фронт Гараж» Николай Евневич — предприниматель и энтузиаст
Основатель «Рот Фронт Гаража» Николай Евневич — эксперт в области ретроавтомобилей. Вот уже пять лет он реализует уникальный проект, не имеющий аналогов в России. В большом ангаре на Васильевском острове собран целый парк европейских и японских машин возрастом более 30 лет. Здесь занимаются реставрацией и производством деталей для редких автомобилей, проводят выставки, общаются по интересам, готовятся к соревнованиям и автопробегам. При этом Николай Евневич — спокойный и скромный человек, ничем не напоминающий представителя одной из самых обеспеченных российских династий.
Право на самостоятельность
Основатель клуба любителей ретроавтомобилей — сын Александра Евневича, основателя «Максидома» и ГК «Орими». Однако Николай не из тех наследников, кто с юности кочует по светским вечеринкам. Он родился в Ленинграде в 1985 году, когда бизнеса еще не было даже в проекте. Тогда его отец успешно строил карьеру во ВНИИ гидротехники, где проектировалось оборудование для объектов советской энергетики.
Ранняя биография Николая Евневича тесно связана с семейными традициями ленинградской научной интеллигенции. Дед по материнской линии — известный физик-теоретик и математик, автор более двухсот научных трудов и монографий. Отец окончил математико-механический факультет Ленинградского государственного университета и занимал руководящие посты в научно-исследовательском институте. Всё это впоследствии повлияло на стремление Николая Евневича добиться успеха самостоятельно, а не пользоваться плодами труда родителей.
Несколько лет он учился в школе с углублённым изучением иностранных языков, а после переезда семьи в Петроградский район — в гимназии № 56. Николай Евневич вспоминает, что в школьные годы интересовался разными предметами, особенно историей.
Когда готовился к открытию первый «Максидом», Николаю исполнилось 12 лет. До этого момента Александр Евневич занимался развитием чайно-кофейной компании «Орими Трэйд». С ростом сети строительных гипермаркетов он стал постепенно вовлекать сына в бизнес, причем со стартовых позиций. Глава семьи хотел, чтобы Николай хорошо понимал, как устроены все процессы розничной торговли, начиная с самых низов.
Трудовая биография Николая Евневича начиналась в лакокрасочном отделе «Максидома», где он работал во время летних каникул после 10 класса. После окончания школы он поступил на факультет менеджмента в ЛГУ. В студенческие годы Николай трудился в отделе доставки: вместе с другими грузчиками поднимал на этажи тяжёлую бытовую технику. Коллеги долго не подозревали, что работают с сыном владельца компании.
Автомобили как хобби
Николай Евневич еще с подросткового возраста увлекается автомобилями. Двигатель внутреннего сгорания он изучил раньше, чем сдал на права. Особый интерес вызывал старый европейский и японский автопром. Первым коллекционным автомобилем стала Honda S2000 — спортивный родстер в традиционном американском дизайне. Машина 1999 года выпуска быстро завоевала популярность среди любителей скорости. Николай увидел её во дворе на Петроградке и договорился с владельцем о продаже. Сегодня этот родстер считается редкостью и высоко ценится коллекционерами. Со временем автопарк Николая Евневича пополнился другими машинами, и у энтузиаста прибавилось хлопот. Автомобили требовали хранения в закрытом помещении и регулярного обслуживания, поэтому долгое время они были рассредоточены по городу.
Проблема решилась во время строительства «Максидома» на Васильевском острове. Площадкой стал бывший завод имени М. И. Калинина. К тому времени оборонное предприятие переехало под Тосно, а территория приходила в запустение. Мест для прогулок жителям острова не хватало, а бизнес-центры находились на узких и перегруженных улицах.
Николай Евневич занимал должность директора по развитию «Максидома» и участвовал в начальном этапе проекта. Вокруг гипермаркета планировалось создать общественно-деловой кластер с офисами, кафе, ресторанами и пешеходной зоной. В процессе поиска подходящих помещений Николай обнаружил пустующий ангар на территории бывшей меховой фабрики «Рот Фронт». Помещение сдавалось в аренду, и он решил разместить там свой гараж.
«Рот Фронт Гараж» как объединение единомышленников
Николай считает, что с локацией повезло. В районе Невского проспекта найти помещение такой площади, где можно разместить десятки автомобилей, организовать мастерскую и зону для выставок, практически невозможно. Благодаря реорганизации транспортной инфраструктуры Васильевского острова сюда стало удобно добираться со всех районов города.
«Рот Фронт Гараж» сразу привлёк внимание коллекционеров ретроавтомобилей. К энтузиастам позже присоединились поклонники редкой мототехники. Сегодня в ангаре можно увидеть уникальные модели автомобилей BMW, Mercedes-Benz C-Klasse, Mustang, Pontiac, Maserati и мотоциклов. Машин так много, что их размещают в два яруса.
В гараже работает станция технического обслуживания с собственной мастерской. Редкие автомобили восстанавливаются и тюнингуются, а наличие специальных слесарных станков позволяет изготавливать давно снятые с производства детали. Здесь созданы оптимальные условия для хранения ценного автопарка. Большинство машин покидают свои места только летом — для участия в выставках и автопробегах.
Николай подчёркивает, что хотел создать в первую очередь место для общения. В гараже царит дружеская атмосфера. Поклонники старого автопрома приезжают сюда, чтобы пообщаться, выпить кофе, обсудить планы мероприятий. Цель проекта — популяризация автомобильной культуры в России. Николай Евневич мечтает, чтобы ретроавтомобили стали увлечением для широкой аудитории. Он хотел бы масштабировать проект в другие города, но пока этому мешают высокие затраты.
Другой проект Николая Евневича связан с недвижимостью. Он планирует создать мини-квартал в пригороде Санкт-Петербурга, благоустроив часть территории Курортного района. По его словам, это будут несколько домов в экологически чистом месте, где смогут поселиться люди с общими интересами и стилем жизни.
Семья и жизненное кредо
Страницы личной биографии Николая Евневича остаются скрыты от журналистов. Известно, что он женат, воспитывает двоих детей. Предприниматель в своё время не пошёл по лёгкому пути — вместо карьеры в семейной компании он выбрал собственное дело. В людях он ценит энтузиазм, стремление к росту и желание пробовать новое. Николай уверен: не стоит держаться за работу, которая не приносит удовлетворения. Выход из зоны комфорта необходим, если есть стремление реализовать свой потенциал. Без этого добиться успеха невозможно.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









