Основатель проекта «Рот Фронт Гараж» Николай Евневич — предприниматель и энтузиаст

0

Основатель «Рот Фронт Гаража» Николай Евневич — эксперт в области ретроавтомобилей. Вот уже пять лет он реализует уникальный проект, не имеющий аналогов в России. В большом ангаре на Васильевском острове собран целый парк европейских и японских машин возрастом более 30 лет. Здесь занимаются реставрацией и производством деталей для редких автомобилей, проводят выставки, общаются по интересам, готовятся к соревнованиям и автопробегам. При этом Николай Евневич — спокойный и скромный человек, ничем не напоминающий представителя одной из самых обеспеченных российских династий.

Николай Евневич

Право на самостоятельность

Основатель клуба любителей ретроавтомобилей — сын Александра Евневича, основателя «Максидома» и ГК «Орими». Однако Николай не из тех наследников, кто с юности кочует по светским вечеринкам. Он родился в Ленинграде в 1985 году, когда бизнеса еще не было даже в проекте. Тогда его отец успешно строил карьеру во ВНИИ гидротехники, где проектировалось оборудование для объектов советской энергетики.

Ранняя биография Николая Евневича тесно связана с семейными традициями ленинградской научной интеллигенции. Дед по материнской линии — известный физик-теоретик и математик, автор более двухсот научных трудов и монографий. Отец окончил математико-механический факультет Ленинградского государственного университета и занимал руководящие посты в научно-исследовательском институте. Всё это впоследствии повлияло на стремление Николая Евневича добиться успеха самостоятельно, а не пользоваться плодами труда родителей.

Несколько лет он учился в школе с углублённым изучением иностранных языков, а после переезда семьи в Петроградский район — в гимназии № 56. Николай Евневич вспоминает, что в школьные годы интересовался разными предметами, особенно историей.

Когда готовился к открытию первый «Максидом», Николаю исполнилось 12 лет. До этого момента Александр Евневич занимался развитием чайно-кофейной компании «Орими Трэйд». С ростом сети строительных гипермаркетов он стал постепенно вовлекать сына в бизнес, причем со стартовых позиций. Глава семьи хотел, чтобы Николай хорошо понимал, как устроены все процессы розничной торговли, начиная с самых низов.

Трудовая биография Николая Евневича начиналась в лакокрасочном отделе «Максидома», где он работал во время летних каникул после 10 класса. После окончания школы он поступил на факультет менеджмента в ЛГУ. В студенческие годы Николай трудился в отделе доставки: вместе с другими грузчиками поднимал на этажи тяжёлую бытовую технику. Коллеги долго не подозревали, что работают с сыном владельца компании.

Автомобили как хобби

Николай Евневич еще с подросткового возраста увлекается автомобилями. Двигатель внутреннего сгорания он изучил раньше, чем сдал на права. Особый интерес вызывал старый европейский и японский автопром. Первым коллекционным автомобилем стала Honda S2000 — спортивный родстер в традиционном американском дизайне. Машина 1999 года выпуска быстро завоевала популярность среди любителей скорости. Николай увидел её во дворе на Петроградке и договорился с владельцем о продаже. Сегодня этот родстер считается редкостью и высоко ценится коллекционерами. Со временем автопарк Николая Евневича пополнился другими машинами, и у энтузиаста прибавилось хлопот. Автомобили требовали хранения в закрытом помещении и регулярного обслуживания, поэтому долгое время они были рассредоточены по городу.

Проблема решилась во время строительства «Максидома» на Васильевском острове. Площадкой стал бывший завод имени М. И. Калинина. К тому времени оборонное предприятие переехало под Тосно, а территория приходила в запустение. Мест для прогулок жителям острова не хватало, а бизнес-центры находились на узких и перегруженных улицах.

Николай Евневич занимал должность директора по развитию «Максидома» и участвовал в начальном этапе проекта. Вокруг гипермаркета планировалось создать общественно-деловой кластер с офисами, кафе, ресторанами и пешеходной зоной. В процессе поиска подходящих помещений Николай обнаружил пустующий ангар на территории бывшей меховой фабрики «Рот Фронт». Помещение сдавалось в аренду, и он решил разместить там свой гараж.

«Рот Фронт Гараж» как объединение единомышленников

Николай считает, что с локацией повезло. В районе Невского проспекта найти помещение такой площади, где можно разместить десятки автомобилей, организовать мастерскую и зону для выставок, практически невозможно. Благодаря реорганизации транспортной инфраструктуры Васильевского острова сюда стало удобно добираться со всех районов города.

Bigpicture ru Николай Евневич

«Рот Фронт Гараж» сразу привлёк внимание коллекционеров ретроавтомобилей. К энтузиастам позже присоединились поклонники редкой мототехники. Сегодня в ангаре можно увидеть уникальные модели автомобилей BMW, Mercedes-Benz C-Klasse, Mustang, Pontiac, Maserati и мотоциклов. Машин так много, что их размещают в два яруса.

В гараже работает станция технического обслуживания с собственной мастерской. Редкие автомобили восстанавливаются и тюнингуются, а наличие специальных слесарных станков позволяет изготавливать давно снятые с производства детали. Здесь созданы оптимальные условия для хранения ценного автопарка. Большинство машин покидают свои места только летом — для участия в выставках и автопробегах.

Николай подчёркивает, что хотел создать в первую очередь место для общения. В гараже царит дружеская атмосфера. Поклонники старого автопрома приезжают сюда, чтобы пообщаться, выпить кофе, обсудить планы мероприятий. Цель проекта — популяризация автомобильной культуры в России. Николай Евневич мечтает, чтобы ретроавтомобили стали увлечением для широкой аудитории. Он хотел бы масштабировать проект в другие города, но пока этому мешают высокие затраты.

Другой проект Николая Евневича связан с недвижимостью. Он планирует создать мини-квартал в пригороде Санкт-Петербурга, благоустроив часть территории Курортного района. По его словам, это будут несколько домов в экологически чистом месте, где смогут поселиться люди с общими интересами и стилем жизни.

Семья и жизненное кредо

Страницы личной биографии Николая Евневича остаются скрыты от журналистов. Известно, что он женат, воспитывает двоих детей. Предприниматель в своё время не пошёл по лёгкому пути — вместо карьеры в семейной компании он выбрал собственное дело. В людях он ценит энтузиазм, стремление к росту и желание пробовать новое. Николай уверен: не стоит держаться за работу, которая не приносит удовлетворения. Выход из зоны комфорта необходим, если есть стремление реализовать свой потенциал. Без этого добиться успеха невозможно.

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Школьница, которую искали 9 лет, нашлась уже с мужем и детьми

Школьница, которую искали 9 лет, нашлась уже с мужем и детьми

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

Новые посты

Как неудачный суицид подарил 19-летнему британцу новую жизнь

Как неудачный суицид подарил 19-летнему британцу новую жизнь

Сцены на грани приличия

Сцены на грани приличия

Лицо, которому нельзя верить: кореянка создает оптические иллюзии на собственном теле

Лицо, которому нельзя верить: кореянка создает оптические иллюзии на собственном теле

20 больших собак, которые понятия не имеют, насколько огромны

20 больших собак, которые понятия не имеют, насколько огромны

10 видов сексуальных ориентаций, о существовании которых вы, возможно, не подозревали

10 видов сексуальных ориентаций, о существовании которых вы, возможно, не подозревали

30 бутербродов в сканере, от которых у вас слюнки потекут

30 бутербродов в сканере, от которых у вас слюнки потекут

Можно ли заболеть от кондиционера? Отвечают специалисты

Можно ли заболеть от кондиционера? Отвечают специалисты

20 съедобных плодов, о которых вы даже не слышали

20 съедобных плодов, о которых вы даже не слышали

Милые забавные панды

Милые забавные панды

17 сексуальных красоток с отличной растяжкой

17 сексуальных красоток с отличной растяжкой

Проект Cameras and Dancers: хорошему танцору гравитация не мешает

Проект Cameras and Dancers: хорошему танцору гравитация не мешает

14 моментов в истории спорта, которые изменили мир

14 моментов в истории спорта, которые изменили мир