Оленеводческая бригада

0

Пишет Павел Косенко: «Сегодня мы побываем в оленеводческой бригаде №6 Муниципального Унитарного Специализированного Сельскохозяйственного Предприятия «Ленинское», которая базируется примерно в 40 км от Саккырыра, Республика Саха (Якутия). Добраться сюда можно только по зимнику реки Улахан-Саккырыр. На снегоходах, оленях или… на вездепроходимых УАЗиках. Иногда 🙂 »

Смотрите также — Жизнь на полюсе холода, Неизвестная Якутия: Момский ГУЛАГ

Фотография: Оленеводческая бригада №1 - BigPicture.ru

Спонсор поста:
100% Натуральные Эфирные масла : Желаем Вам с удовольствием и пользой открыть волшебство бескрайнего мира ароматов! Мы в свою очередь, готовы Вам в этом помочь, и специально для наших клиентов работает ароматерапевт-консультант: Звоните: +7(909)989-22-81, Татьяна

Источник: Жжурнал/pavel-kosenko

Фотография: Оленеводческая бригада №2 - BigPicture.ru
1. Мы шли караваном из 4-х машин. Большая часть дороги проходила по зимнику, но иногда она выныривала в лесотундру.
Фотография: Оленеводческая бригада №3 - BigPicture.ru
2. Так выглядят берега Улахан-Саккырыра.
Фотография: Оленеводческая бригада №4 - BigPicture.ru
3. Буквально 2 часа тряски и преодолевания неожиданных препятствий, и мы в базе оленеводов.
Фотография: Оленеводческая бригада №5 - BigPicture.ru
4. Здесь стоит стационарный деревянный сруб, палатка и небольшой загон для оленей (по всей видимости, ездовых). Основное стадо кочует поодаль. В зимнее время чумы здесь используются редко, вместо них сейчас чаще ставят палатки. Летом чаще ставят чумы.
Фотография: Оленеводческая бригада №6 - BigPicture.ru
5. Хозяева покормили нас с дороги.
Фотография: Оленеводческая бригада №7 - BigPicture.ru
6. Нас, это человек 20 делегации 🙂 В основном – чиновники, отчитываться перед населением за проделанную в 2012 году работу. Отчитываются ежегодно перед каждым жителем республики, перед оленеводами в том числе.
Фотография: Оленеводческая бригада №8 - BigPicture.ru
7.
Фотография: Оленеводческая бригада №9 - BigPicture.ru
8. Перекусив, выдвигаемся в стадо.
Фотография: Оленеводческая бригада №10 - BigPicture.ru
9. Всего в МУССП «Ленинское» содержится 8000 голов оленей, из них в 1200 в шестой бригаде. Основная часть оленей в этом предприятии государственные, но есть и частные. Форма собственности в других родовых общинах бывает разная – государственная, частная и смешанная.
Фотография: Оленеводческая бригада №11 - BigPicture.ru
10. Бригада состоит из семьи. Костяк – отец, мать, двое сыновей и двое наёмных работников. Остальные члены семьи бывают здесь периодически. Как правило, у семей оленеводов есть дома и квартиры в сёлах. Хотя встречаются и такие, у которых в паспорте на странице прописки написано «такая-то тундра».
Фотография: Оленеводческая бригада №12 - BigPicture.ru
11. Ещё издалека, на подъезде к стаду видно белое облако, которое его окутывает.
Фотография: Оленеводческая бригада №13 - BigPicture.ru
12. Из-за дыхания оленей температура внутри стада на 10-15 градусов теплее, чем «снаружи». То есть около -40 вместо и -50.
Фотография: Оленеводческая бригада №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: Оленеводческая бригада №15 - BigPicture.ru
14.
Фотография: Оленеводческая бригада №16 - BigPicture.ru
15. Пообщавшись с оленеводами, все вместе возвращаемся в избушку. Начинается отчёт правительства, который выглядит как дружеские посиделки, только без алкоголя. Нас угощают олениной и чаем. Обсуждаются важные дела государственной важности. С упором на вопросы и проблемы, актуальные для конкретной бригады.
Фотография: Оленеводческая бригада №17 - BigPicture.ru
16. 9-летний мальчик, это внук. В школе сейчас занятия отменены, т.к. температура ниже -50. Поэтому мальчик с утра до вечера помогает дедушке и дядям в стаде.
Фотография: Оленеводческая бригада №18 - BigPicture.ru
17. Унты! Ударение на Ы.
Фотография: Оленеводческая бригада №19 - BigPicture.ru
18. Чиновники объясняют оленеводам схему получения дополнительных дотаций, связанную с созданием профсоюза. Подсказывают, какие нужно собрать документы и как именно это оформить. Вырабатывают план содействия. Из того, что я понял с моим скромным знанием якутского 🙂 – среди прочих обсуждалась проблема коралезации. Это пересчёт поголовья скота, от слова «кораль» (загон). Говорили о сложности применения современных технологий микрочипирования в арктических условиях... оказывается, сканеры не выдерживают холода. Поэтому пока продолжают считать вручную, хотя поиски эффективных технологических решений (актуальных для всей Якутии, а не только в данном регионе) продолжают
Фотография: Оленеводческая бригада №20 - BigPicture.ru
19. Все вопросы обсудили, настало время уезжать. Наша полиция нас бережёт, естественно! От волков 🙂 И наверное в случае чего можно по рации связаться с селом.
Фотография: Оленеводческая бригада №21 - BigPicture.ru
20. Дровница и якутский пёсик. Все животные здесь морозостойкие.
Фотография: Оленеводческая бригада №22 - BigPicture.ru
21. Ездовые олени.
Фотография: Оленеводческая бригада №23 - BigPicture.ru
22. Групповое фото на память, и в обратный путь.
Фотография: Оленеводческая бригада №24 - BigPicture.ru
23. Темнеет.
Фотография: Оленеводческая бригада №25 - BigPicture.ru
24.
Фотография: Оленеводческая бригада №26 - BigPicture.ru
25. В Саккырыр вернулись в полной темноте. Как всегда, не без приключений. В какой-то момент дорога потерялась под верхним слоем молодого льда, который образуется в связи с пробивающимися из под основного льда источниками. В результате на поверхности замёрзшей реки то здесь то там возникает 20-30 сантиметровые лужи и миниозерца. Снизу основной лёд, сверху тонкий свежий. Образуются такие микрозатопления случайно и довольно быстро покрываются тонким льдом. Провалиться под него, как нечего делать, что и случилось с некоторыми нашими машинами. Немного побуксовали, немного промокли. Может и не так страшно, когда сталкиваешься с таким ежедневно, но для нас, для городских жителей всё это выглядело достаточно стрёмно. После того, как выкарабкались, в нашей машине поломалась запирающее устройство в одной из дверей, и мы полтора часа поочереди дежрали её, периодически вываливаясь на улицу. Тряска ведь огого. Но... в общем, все живы-здоровы, а это главное 🙂

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Лабубу: как необычная зверушка покорила сердца детей и взрослых

Что будет, если перестать мыть ноги

Что будет, если перестать мыть ноги

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

До чего дошел прогресс: в японском храме работает робот-проповедник

Новые посты

Как пережить жару в городе? 7 правил китайской медицины

Как пережить жару в городе? 7 правил китайской медицины

22 случая, когда упаковка круче самого товара

22 случая, когда упаковка круче самого товара

Дэнни Скотт Лейн — музыкант, который фотографирует для Vogue и Playboy

Дэнни Скотт Лейн — музыкант, который фотографирует для Vogue и Playboy

«Игра воображения» — 22 забавных примера парейдолических иллюзий

«Игра воображения» — 22 забавных примера парейдолических иллюзий

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

От разбойников до демонов: ужасы дорог Средневековья

Головокружительно: 25 потрясающих аэроснимков самых красивых мегаполисов мира от Райана Купманса

Головокружительно: 25 потрясающих аэроснимков самых красивых мегаполисов мира от Райана Купманса

Кто такие альфа, омега и сигма и почему не стоит навешивать эти ярлыки на людей

Кто такие альфа, омега и сигма и почему не стоит навешивать эти ярлыки на людей

Самая пугающая, непривычная и зловещая униформа в истории

Самая пугающая, непривычная и зловещая униформа в истории

Как мухомор получил свое название и убивает ли он мух на самом деле?

Как мухомор получил свое название и убивает ли он мух на самом деле?

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

10 простых лайфхаков на случай, когда нет горячей воды

Художница вырезает из карандашных грифелей крохотные шедевры

Художница вырезает из карандашных грифелей крохотные шедевры

Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли

Дорога майя протяженностью 100 км — чудо древней инженерной мысли