О том, как в войне с пьянством Советский Союз преуспел только в карикатурах
Почти сто лет тому назад вышел первый выпуск сатирического журнала «Крокодил», который на долгие годы стал единственным всесоюзным сатирическим изданием. Подшивки журнала, символом которого был красный крокодил с вилами, хранились во многих советских семьях, ведь тираж изданиях достигал 6,5 миллиона экземпляров. Давайте посмотрим на карикатуры о борьбе с пьянством из легендарного журнала.
В послевоенном СССР несколько раз пытались победить пьянство. В 1958 году объявили бой водке. Ее запретили продавать во всех общепитах (за исключением ресторанов), в непосредственной близости от промышленных предприятий, учебных заведений, а также в местах массовых гуляний. Через 14 лет взялись за объемы производства. Заводы стали выпускать больше вина и пива, но меньше крепкого алкоголя. По всей стране были созданы лечебно-трудовые профилактории, куда любителей заложить за воротник отправляли принудительно. А из фильмов принялись активно вырезать сцены, в которых герои разливают и опрокидывают.
Само собой, на полную мощность работала машина пропаганды. Журналы и газеты пачками печатали карикатуры, изобличающие алкоголиков и самогонщиков. Многие из них были весьма остроумными.
В шесть утра поет петух, в восемь — Пугачева.
Магазин закрыт до двух, ключ — у Горбачева.
Откопаем Брежнева — будем пить по-прежнему.
Но ты не плачь, моя Маруся, — одеколона я напьюся!
Смотрите также:
«Петухиппи»: как советские журналы издевались над стилягами,
Как крестьяне отказывались пить, или Трезвеннические бунты в России в 1858–1860 годах
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









