Топ-100

Nissan – автомобили будущего

0

История Nis­san начинается в далеком 1914 году в период образования фирмы Kwaishin­sha Co. Однако свое название компания приобрела когда шесть крупных производителей автомобилей (Ken­jiro Den, Rokuro Aoya­ma, Meitaro Takeuchi, Jit­suyo Jidosha Co., Ltd, Toba­ta Cast­ing и Nihon Sanyo) объединились. Официальной датой образования Nis­san Motor Co. Ltd считается 1934 год.

Первым автомобилем предприятия стал Dat­sun. Название Dat – аббревиатура руководителей компаний, входящих в концерн. А ещё по-японски Dat обозначает «живой и проворный». Это была небольшая пассажирская машина, которая могла развивать скорость 32 км/ч. Спрос на автомобиль был невелик.

Для нормальной работы предприятия необходим рынок сбыта, да и с выпущенной одной маркой автомобиля далеко не уедешь. В конце 1934 года машины находят своих покупателей в Азии, Центральной и Южной Америке. Конструкторы Nis­san начинают работу над новым проектом авто.

В 1935 году завершилось строительство филиала в Yoko­hama. И первым автомобилем, выпущенным на этом заводе, стал Dat­sun 14 Sedan. На капоте машины можно было увидеть символ «прыгающего кролика», который обозначал «скоростной автомобиль».

В этом же году компания закупает новое оборудование у фирмы Gra­ham. Было решено использовать комплектующие части только японского производства для того, чтобы снизить себестоимость автомобилей. К 1937 году окончательно налаживается сборка машин на заводе. Уже к концу 1937 года в Yoko­hama выпущен 10 тысячный автомобиль.

Все шло хорошо, пока не наступила Вторая Мировая война. Для «выживания» руководство компании принимает решение приостановить выпуск классических автомобилей. Nis­san начинает производить армейские грузовики и двигатели для военных моторных лодок и самолетов. Это позволяет фирме держаться на плаву.

Однако, после окончания войны, вопреки всем ожиданиям, лучшие времена для компании не наступают. Чтобы хоть как-то раскрутиться, Nis­san вернулся к выпуску грузовиков. Производить машины было крайне тяжело, потому что большую часть оборудования завода в Yoko­hama было передано властям. Многие агентства по продажам, работавшие с Nis­san, перешли к компании Toy­ota. Все же в 1947 году фирма начинает выпускать легковые автомобили Datsun.

Для расширения фирмы Nis­san покупает в 1950 году акции Min­sei Diesel Motor Co., Ltd. Конструкторы компании начинают разрабатывать автомобили для продажи за рубеж.

Результатом кропотливой работы специалистов завода в 1951 году становится внедорожник Patrol. Мощность этой машины превзошла своих американских конкурентов. Легендарная машина выпускается до сих пор. Участвуя в соревнованиях, она стала неоднократным чемпионом.

В 1952 году Nis­san подписывает договор с фирмой Austin Motor Co., Ltd из Англии. После этого совместной разработкой становиться автомобиль Austin. Но тут начинаются противоречия между работниками и руководством, которые приводят к 100-дневной забастовке. Для решения этой проблемы был создан Союз Работников, который регулировал связь между рабочими и управляющим. Теперь эти взаимоотношения были основаны на доверии и уважении.

В 1955 году началось серийное производство Dat­sun 110 и 120. И в этом же году начался экспорт автомобилей в США. А в 1956 году открылся первый сборочный завод в Тайване. Здесь начинают производство автомобиля Blue­bird, который завоевал популярность в Японии. Он был рассчитан для личного пользования. В нем впервые применили усилители тормозов, которые позволили уменьшить усилия водителя при торможении. Машина стала эталоном надежности, привлекательного дизайна и долговечности.

В 1960 году мир увидел модель Cedric. Машина быстро стала известной среди водителей Японии. Эта модель ускорила автомобилизацию в стране.

Вскоре компания наладила экспорт в США и там же выиграла приз Dem­ing за «мастерство в организации производства». Через пару лет Nis­san налаживает сеть сбыта в Австралии. Начинается бурное строительство филиалов завода в странах мира (Мексике, США и Австралии).

В 1966 году дебютируют автомобили марок Sun­ny, Sky­line и Glo­ria. Специалисты завода начинают разработку спортивных автомобилей. В 1969 году выпускается первый гоночный автомобиль Nissan/Datsun 240Z. Создан он был специально для американского рынка. Машина стала лидером продаж для Nis­san. Она-то и сделала компанию известной во всем мире.

В начале 70‑х годов обширная автомобилизация привела к тому, что увеличилось число аварий на дорогах. Руководство компании задумало улучшить надежность своих машин. Первым безопасным автомобилем в 1971 году стал экспериментальный ESV – Exper­i­men­tal Safe­ty Vehi­cle. В эту машину специалисты фирмы воплотили огромное количество изменений, связанных с безопасностью. Параллельно с выпуском автомобиля, велась работа над уменьшением вредных выхлопных газов.

В конце 70‑х годов компания Nis­san развивается еще большими темпами. Она открывает научный фонд и строит завод в Киушу. В эти годы 10-милионный автомобиль приобретает своего водителя. С помощью своего флота, фирма становится крупнейшим экспортером в мире.

В 80‑х годах Nis­san создает 2 стратегические базы в США и Великобритании. В 1981 году начинается всемирная продажа автомобилей под маркой Nis­san. Масштабы производства выросли и достигли отметки 10 миллионов в год. Компания заключает соглашение с фирмой Volk­swa­gen о выпуске и продаже машин на территории Японии.

Nis­san расширяет свой модельный ряд. В 1982 году завод производит свой первый автомобиль-универсал Prairie. В следующем году выпускается Patrol (Safari) и пикап Dat­sun. А в 1987 году модели Pul­sar, EXA, Lan­g­ley и Lib­er­ta Vil­la получают звания народного автомобиля Японии.

Презентация очередной новой модели Primera состоялась в 1990 году. Она стала лучшей импортной моделью в Америке.

В 1993 году начинается выпуск легендарного Nis­san Micra. Этот автомобиль был для компании шедевром. Он малогабаритен, имеет хорошую маневренность. Салон, как для машины класса В, просторный и комфортный. Ездить на нем – одно удовольствие. Машина неоднократно получала титул «Автомобиль года».

Наступают трудные времена для компании. Продажи автомобилей падают. Фирма переживает свой кризис. Однако, не теряя уверенности в себе, Nis­san продолжает удивлять мир своими открытиями. Мировое признание в 1993 году заслуживает полноприводный автомобиль Ter­ra­no. В 1994 году Nis­san премируется «Glob­al Envi­ron­men­tal Award» за огромный вклад в «систему защиты экологии и окружающей среды». Но работы по охране окружающей среды не останавливаются.

В 1997 году компания презентует автомобиль, который работает на электричестве. Новшество стало сенсацией в мире автомобилестроения.

Для быстрейшего выхода из кризисной ситуации, руководители компании делают ставки на внешний вид и конкурентоспособность машин. За несколько лет фирма выпускает целую серию автомобилей: Nis­san 180, Nis­san Val­ue-up и легенда среди автомобилей – Nis­san Tii­da.

Nis­san Tii­da – небольшой автомобиль, оснащенный двигателями от 1,5 до 1,8 л. Современный дизайн машины привлек тысячи покупателей. Машина выпускается с кузовом типа хэтчбек либо седан. Безопасность авто на высшем уровне.

В конце 90‑х годов компания подписывает соглашение о сотрудничестве с Renault. За несколько лет продажи компании выросли. Производительность Nis­san достигла 3 млн. в год.

Новое тысячеление компания встретила новыми умопомрачительными моделями. В 2005 году японцы выпускают Nis­san Navara. Это полноприводный пикап. Машина имеет не только современный дизайн, но и высокую надежность.

С 2006 года в России под Санкт-Петербургом началось строительство автозавода. Запустить его удалось в 2009 году. На нем производится всего лишь 2 модели – Teana и X‑Trail.

На сегодняшний день компания Nis­san является крупнейшим производителем автомобилей. В её планах разработка новых современных моделей автомобилей, которые будут использовать безопасное для окружающей среды топливо.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Помытые и оскорбленные: 8 котов, принявших ванну

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

10 островов, на которых существуют совершенно уникальные языки

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Самые креативные идеи для фотографий помолвки

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Шедевры природной архитектуры — птичьи гнезда

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

50 чудесных черно-белых снимков от мастеров фотографии

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

Экономика для миллениалов: насколько умело распоряжается финансами поколение «игрек»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

Этот кот из Японии танцует намного круче, чем вы, и вот 25 доказательств

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

Семь ну очень душевных блюд грузинской кухни

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Как различные диеты влияют на наши зубы: мнение стоматолога

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}