Пишет жж-юзер vladimirkhazov: ОАО «РЖД» запустило уникальный поезд — передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК), где ведущие российские и зарубежные представили свои инновационные проекты.
6 августа 2011 года поезд покинул стартовую точку в Санкт-Петербурге и 8 августа в 9:20 прибыл на станцию Вологда-1. В Вологде состав был доступен для всех желающих с 10:30 до 19:30, экскурсия была бесплатной.
Удалось посетить «нанопоезд», как его назвали журналисты, и посмотреть на новые технологии.
3. Первое, что видишь войдя в вагон, это начальника станции конца XIX — начала XX века, и те предметы, которые его окружали в те годы, а также макет паровоза тех времен. А следом за историческим блоком идут модели уже самых совершенных пассажирских составов, таких, например, как Алегро — пассажирский двухсистемный электропоезд (из семейства электропоездов Pendolino производства компании Alstom), курсирующий по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург. В разрезе показаны самые мельчайшие детали интерьера вагона.
58. В штат передвижного выставочно-лекционного комплекса входят 16 сотрудников. Среди них — квалифицированные специалисты-экскурсоводы, которые с большим удовольствием знакомили посетителей с представленной экспозицией и с радостью отвечали на все вопросы.
Маршрут передвижного выставочно-лекционного комплекса проложен по территории 15 железных дорог России – за 2 месяца на пути от Москвы до Советской Гавани и обратно он сделает 45 остановок. Расписание движения поезда и все остановки можно посмотреть на сайте РОСАТОМа.
Спасибо представителям компании ОАО «РЖД» за предоставленную возможность заглянуть в будущее и оценить то, что уже сделано в настоящем. Конечно, представленных экспонатов показалось мало. Нет полномасштабного вагона будущего, чтобы можно было посидеть в пассажирском кресле. Не хватает исторических экспонатов, кроме стенда при входе и фотографий на стенах. Было бы интересно посмотреть не только на макеты, но и на элементы электровозов в реальном масштабе. Хочется верить, что эта выставка не последняя и музеи истории железной дороги и современных технологий появятся не только в некоторых городах, а будут на каждой крупной станции, такой как Вологда.