Мир странных детей художницы и революционерки Ольги Эстер
Картины испанской художницы из Валенсии Ольги Эстер (Olga Esther) очень необычны. Герои ее работ — почти всегда дети, но они не совсем такие, какими мы их привыкли видеть. Портреты выглядят как картины эпохи Ренессанса, но при этом малыши на них изображены во вполне современном стиле и в очень странных образах. Они в коронах, с нимбами и мечами, а также нередко… одноглазые.
Ольга Эстер родилась в 1975 году в Валенсии в семье общественных деятелей и антифашистов, боровшихся с режимом Франко. Из-за того, что родителей девочки преследовали по политическим мотивам, семье пришлось много переезжать и долгое время жить в сельской местности, вдали от культурной жизни.
Так как Ольга была единственным ребенком в семье, а постоянные переезды мешали девочке заводить друзей, ее партнерами по играм стали кошки, собаки, гуси и прочая дворовая живность. Еще в школе Ольга, у которой не было возможности ходить в кино, театр или музеи, заполняла эту нишу книгами, преимущественно в жанре фэнтези. Поэтому неудивительно, что когда Эстер начала рисовать, героями ее работ стали принцы, королевы, рыцари и таинственные волшебники, в роли которых выступали дети.
После школы Ольга оказалась на распутье, так как хотела быть и зоологом, и художницей. Но творческая половина победила, и девушка поступила в Политехнический университет Валенсии, где начала изучать живопись, рисунок и скульптуру. В университете Эстер познакомилась с идеями феминизма по трудам антрополога Марселы Лагард и с этого начался бунтарский период ее жизни.
Едва закончив учебу, Ольга Эстер отправляется в Чехию, где вступает в ряды антиглобалистов. После этого неуемная жажда деятельности переносит художницу за океан, в Мексику, совсем как ее коллегу и землячку Ремедиос Варо. Там Ольга поддерживает сапатистов, борющихся за права местного индейского населения.
Все время, свободное от революционных бурь, Ольга пишет свои картины, ставшие одним из способов донести до мира идеи, которые ее волнуют. Нам сложно понять, что именно говорят работы Эстер — они полны символами и намеками, но рассматривать их настоящее удовольствие.
Было бы странно, если у страстной любительницы животных и природы Эстер, на полотнах не было бы животных. Мир ее грез населяют кролики, вороны, жабы, мыши, кошки, собаки, хамелеоны, улитки, пчелы и даже драконы!
Смотрите также — Двойной смысл картин Майкла Бергта: от восточной классики к западному сюрреализму
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!