Литературный анализ сказок зарубежных классиков: Андерсена и Братьев Гримм

0

Ситуация с произведениями Андерсена обстоит примерно такая же, как и со сказками Бажова – они лишь основаны на фольклоре, и по факту не являются сказками в полной мере этого слова. Кроме того, его произведения еще сильнее отличаются от народного творчества по ряду признаков.

Фотография: Литературный анализ сказок зарубежных классиков: Андерсена и Братьев Гримм №1 - BigPicture.ru

В первую очередь стоит сказать о героях, которые не являются «народными». Почти всегда в настоящих сказках герои представляют из себя собирательный образ всех лучших качеств, которыми, по мнению людей, должен обладать человек. У Андерсена же главными героями зачастую являются слабые и добрые персонажи, качества которых положительны скорее для автора лично. С народными же произведениями их роднят корни, взятые из мифологии – например, образ Крысиного Короля из «Щелкунчика», или Русалочки из одноименного произведения.

Кроме того, сюжеты, которые Андерсен использует в своих сказках, не характерны для народных произведений. Написаны они все автором лично – и даже фольклорные образы в них переработаны и переосмысленны. В своих произведениях он продвигает общечеловеческие ценности, не характерные для народного творчества, и важные лично для себя темы – любви, дружбы, трудолюбия и целеустремленности. Кроме того, иногда сказки Андерсена заканчиваются печально, что совершенно не свойственно классическим сказкам.

Но даже несмотря на все отличия, произведения этого писателя все равно остаются гениальными творениями, находящимися вне времени. Он простым и понятны языком рассказывать об общечеловеческих ценностях и при помощи красивой истории доносит до других мораль и идею, которая будет всегда актуальна для каждого поколения.

В отличие от Андерсена, братья Гримм ставили перед собой задачу не написать сказки для детей, но собрать сборник германского фольклора, почти ничего не меняя из своих первоисточников. Устное народное творчество для них было не основой для создания своих произведений, а самостоятельными историями, которые они скомпилировали в большой сборник.

По своему образованию Якоб и Вильгельм были лингвистами, а не писателями, поэтому первостепенной задачей для них было создание большой книги, посвященной германскому фольклору. Существует несколько признаков, которые дают понять, что все написанное относится именно к настоящим, а не авторским сказкам:

  1. Своими корнями сказки Братьев Гримм уходят в мифы, а также раскрывают одну из тем, характерных для жанра. Например, один из анализов «Красной шапочки» говорит о том, что эта сказка рассказывает об обряде инициации – когда девочка становится женщиной. В ней присутствует множество архитипичных образов – например, темный лес, старая женщина.
  2. Обилие символов и мотивов, характерных именно для устного народного творчества. Из уже упомянутых – темный лес, символ загробного мира; образ смерти; хрустальная туфелька – как символ непорочности и девственности. Во многих историях присутствует мотив рока и судьбы.
  3. Персонажи, представляющие из себя собрание черт, характерных для определенной социальной прослойки или группы. Например, принц в «Золушке» — это типичный «народный» герой. Гензель и Гретель – это собирательный образ детей, которых, судя по данным исследователей, отправляли в лес в период Великого Голода – время, которым и датируются первые данные об этом произведении.

Конечно, Якоб и Вильгельм по-своему переписали и адаптировали сказки для читателя – и это делалось на протяжении долгого времени. Об этом говорят многочисленные исследования и статьи, которые приоткрывают тайну над первоисточниками и изначальными текстами этого народного творчества. На сегодняшний день сборник братьев Гримм представляет из себя мощнейший и большой памятник всему устному германскому творчеству, который никак нельзя упускать из виду – поскольку аналогов ему практически нет.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Самое грязное племя на планете — как живут люди, которые никогда не моются

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Разоблачаем «Гардемаринов»: что в сериале правда, а что вымысел?

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Radisson Blu Iveria — роскошный отель, который был лагерем беженцев

Новые посты

12 домашних растений, которые могут выжить даже в самом темном углу

12 домашних растений, которые могут выжить даже в самом темном углу

В Японии есть храм, посвященный женской груди, и это прекрасно

В Японии есть храм, посвященный женской груди, и это прекрасно

10 часто испытываемых эмоций, у которых, оказывается, есть названия

10 часто испытываемых эмоций, у которых, оказывается, есть названия

Что означают те или иные жесты в разных странах мира

Что означают те или иные жесты в разных странах мира

Сало придумали есть не украинцы: краткая история популярного у славян продукта

Сало придумали есть не украинцы: краткая история популярного у славян продукта

«Заводной апельсин» и еще 11 самых ужасных кинокартин о проникновении в дом

«Заводной апельсин» и еще 11 самых ужасных кинокартин о проникновении в дом

Прикосновение «руки смерти», или Почему на севере Австралии купаются в колготках

Прикосновение «руки смерти», или Почему на севере Австралии купаются в колготках

Проект «Ню» — Европа

Проект «Ню» — Европа

10 способов взбодрить свой ум

10 способов взбодрить свой ум

Певец пустошей: фотограф-руфер из Дании снимает секс, руины и ржавчину

Певец пустошей: фотограф-руфер из Дании снимает секс, руины и ржавчину

Шедевры природной архитектуры — птичьи гнезда

Шедевры природной архитектуры — птичьи гнезда

Красота — очень страшная сила: как выглядел салон Элены Рубинштейн в 1936 году

Красота — очень страшная сила: как выглядел салон Элены Рубинштейн в 1936 году