Всё придумали уже 60 лет назад, и круче светящихся шин уже ничего не будет
Современные автошины могут быть нескучными: состоятельным людям итальянские дизайнеры Pirelli предлагают окрашивать боковины точно в тон автомобиля, а французские мастера Michelin делают боковины бархатистыми по фактуре и глубоко чёрными по цвету – вариант подешевле, но тоже не для любого кошелька. Самый доступный тюнинг – расписать или оклеить буквы на боковинах вручную. Он хоть ничего и не стоит, но желающих самодельничать очень мало.
Шумиха вокруг первых светящихся покрышек
Как бы ни старались вендоры, любые новые шины меркнут под памятью того, что более полувека назад прогремело в Америке. То были старые добрые времена рок-н-ролла, фастфуда и причудливых автомобилей. Потребители были смелыми для нового, и компания Goodyear взялась за дельце под стать своему величию – создать «шину завтрашнего дня». В 1961 году из-под пера её пиарщиков вышел многообещающий пресс-релиз:
«Как только наши новые покрышки поступят на рынок – это может произойти через несколько лет – стилисты смогут сочетать их с цветовой схемой автомобиля, возможно, подбирать шины под обивку машины. И совсем не исключено, что миледи захотят автошины, которые дополнят их гардероб, прическу или даже глаза. Когда этот день наступит, дизайнеры откроют новые горизонты».
Эру модных автомобилей Goodyear собиралась открыть благодаря изобретению неотана, синтетического каучука, который сочетал твёрдость пластика и упругость резины.
С гордостью из всех матюгальников рассказывали о его «выдающейся устойчивости к абразивному износу, сколам, порезам и разрывам». Но не это свойство неотана было главным. Главное – материал был прозрачным: грех не подмешать в него краску, подвести к дискам лампочки и посмотреть на эффект. К слову, лампочки добавили не только ради wow-эффекта, но и чтобы колёса работали как фары.
Даже когда ещё не было инстаграма, яркие сверкающие картинки завораживали людей. Поэтому каждое появление красных светящихся покрышек вызывало эйфорию. Для затравки Goodyear показала их на Dodge Polara в центре Майами, затем прохаживающимся по Таймс-сквер, выпала удача полюбоваться диковинными колёсами на Chrysler Silver 300.
В те редкие моменты, когда разноцветные светящиеся шины щеголяли на улицах, водители плевали на светофоры и правила движения, останавливаясь навсегда запечатлеть увиденное в памяти.
Как это было, есть и будет, многие влиятельные мальчики захотели себе никому не доступную игрушку. Расторопнее других оказался Джим «Стрит» Сконзакес, большой любитель кастомных автомобилей и обладатель толстого кошелька. Он выпросил комплект «стеклянных» покрышек для своего футуристического кастом-кара Golden Sahara II стоимостью 75 000 долларов (приблизительно 650 000 долларов на сегодня). Машину «приглашали» на телевидение, ей посвящали обложки журналов и жаждали видеть на выставках.
Пиарщики Goodyear тешились происходящим, уставали принимать поздравления и пить шампанское. Но час расплаты пришёл: обнаружилось, что ездить по мокрому асфальту на «прорывной» резине просто опасно, а если ездить под горячим солнышком, она плавится и теряет форму. Продавать массам такое нельзя, поэтому громкие обещания остались громкими обещаниями.
Современный ремейк светящихся шин
Выдумка американских шинников оказалась неудачной, но оставила неизгладимый след в истории автомобилестроения. Поэтому в 2019-м пришло время ремейка. Новый владелец отреставрировал «потухшую» Golden Sahara II и ради исторической справедливости обратился к Goodyear с вопросом, не завалялся ли где-нибудь комплект светящейся резины.
Дёрнуть за ноты ностальгии – это по-американски, поэтому Goodyear не осталась в стороне и состряпала из неотана новый комплект 18-дюймовых прозрачных шин с разноцветной подсветкой. Теперь он кочует по выставкам, вызывая не меньше охов и ахов, чем в далёком прошлом. Круче уже ничего не придумают – занавес.
Смотрите также: Топ 100 лучших постов.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!