Критика и разборки с мафией: история съемок легендарного «Крестного отца»

0

Кинокартина «Крестный отец» — как «Мона Лиза» в мире кино. Не все видели ее воочию, но точно о ней слышали и непременно ею восхищаются. Режиссер Фрэнсис Коппола и автор романа о мафиози Марио Пьюзо в свое время создали настоящий шедевр, который даже спустя годы продолжают вспоминать и приводить в пример, сравнивая с другими фильмами.

Однако фильма могло и не быть! Съемкам ленты о семье Корлеоне препятствовало множество факторов, в том числе полное неверие киностудий в успех фильма и разборки с настоящей мафией.

Автор совсем не разбирался в мафии

«Крестный отец» — первый роман Марио Пьюзо, посвященный итальянской мафии и гангстерам вообще. До этого он писал только о том, что знал и видел лично: о войне, о жизни мигрантов, об азартных играх. С мафиози Пьюзо на момент написания романа не встречался, поэтому книга, которая легла в основу экранизации, была написана исходя из собственных представлений автора.

Марио Пьюзо

Пьюзо пытался узнать о мафии больше из всех доступных источников. Будучи игроманом, он часто ходил в казино и выпытывал у крупье все о представителях бандитских кланов. А кое-что просто додумывал, основываясь на собственных представлениях о гангстерах. Например, в сцене, когда Клеменца учит Майкла готовить соус для фрикаделек, изначально была фраза «Нужно подрумянить чеснок», но впоследствии Пьюзо ее вычеркнул и написал: «Надо зажарить чеснок». Он посчитал, что «подрумянить» — неуместное слово для гангстерского лексикона.

Сомнения студии в успехе

Пьюзо продал права на экранизацию своего романа компании Paramount. Книга пользовалась успехом у читателей, но на студии сомневались, что фильм вызовет такой же фурор. Действия «Крестного отца» решили перенести с 40-х годов в 70-е, чтобы сэкономить на декорациях и костюмах. На съемки выделили всего 2,5 млн долларов, чтобы не сильно «прогореть» после вероятного провала.

Однако популярность книги продолжала бить все рекорды. Когда количество продаж за два года превысило 9 млн экземпляров, компания Paramount согласилась увеличить бюджет фильма до 6 млн долларов и оставить действие в 40-х годах. Вот только назрела новая проблема…

Никто из режиссеров не хотел работать над фильмом

Абсолютно все именитые режиссеры, которым кинокомпания Paramount предлагала сотрудничество, отказались работать над фильмом, причем, даже после повышения бюджета. Причина — нежелание романтизировать преступность. Даже Уоррен Битти, ранее сыгравший в «Бонни и Клайде», заявил: «Что угодно, но только не очередной фильм про гангстеров!».

Фрэнсис Форд Коппола

В итоге компании пришлось обратиться к малоизвестному на то время Фрэнсису Копполе. Но даже тот отказался! Режиссеру не понравилось большое количество сцен жестокости и секса. Однако его близкий друг, Джордж Лукас, вразумил Копполу. «Как можно отказываться от денежного предложения, когда ты весь в долгах, а еще нужно кормить жену и троих детей?». Взвесив все «за» и «против», Коппола все же согласился работать над лентой. А позднее, когда вдумчиво прочел книгу, осознал, что она не о бандитах, а в первую очередь — о семье.

Сложности с выбором актеров

Режиссера нашли. Осталось самое сложное — подобрать актерский состав. Продюсеры хотели видеть в главных ролях уже знаменитых актеров. Например, на роль Санни Корлеоне они предлагали взять Джеймса Каана, режиссер же видел на его месте Кармине Кариди. Аль Пачино вообще показался им полным бездарем, который не играет, а что-то мямлит себе под нос! И только после того, как отсняли сцену убийства Солоццо в клубе, продюсеры и режиссер поверили в его талант.

Далее возникла проблема с выбором исполнителя на роль Вито Корлеоне. Марио Пьюзо, работая над этим персонажем, представлял себе Марлона Брандо и никого больше. Коппола был с ним согласен. А вот продюсеры напрочь отказались брать его в фильм — Брандо славился капризным характером и требовал высокие гонорары.

Тут снова сработал принцип «не словами, а действиями». Коппола с оператором пришли к Брандо домой и прямо там устроили пробы. И тут актер доказал, что не зря берет высокую оплату за работу. Он на глазах превратился из простого мужчины в домашней одежде в сурового гангстера: поднял ворот рубашки, собрал длинные волосы в пучок, скомкал несколько салфеток и затолкал их за щеки. А затем тихим и хриплым голосом начал произносить свою реплику. Потом Брандо объяснил, что человеку, облеченному настоящей властью, вовсе не обязательно повышать голос, чтобы его слушали.

Разборки с мафией

Когда, наконец, конфликт между продюсерами и постановщиками утих, назрела новая «война» — на этот раз с настоящей мафией. В начале 70-х босс одной из пяти нью-йоркских мафиозных семей Джозеф Коломбо организовал Лигу за гражданские права американцев итальянского происхождения. Членам Лиги не понравилась книга Пьюзо и то, как она развивала стереотип об италоамериканцах, которые, якобы, связаны с мафиози. Естественно, когда они узнали о выходе фильма, то были не в восторге.

Джозеф Коломбо

Об этом они ясно дали понять Роберту Эвансу, который заведовал кинопроизводством студии Paramount. Однажды в номер отеля, где он остановился с женой и новорожденным сыном, позвонили и сказали: «Вот тебе совет: не снимай кино. Не хотелось бы портить твое личико и причинять вред твоему младенцу».

В такой ситуации оставалось только одно — сворачивать производство, чтобы не нарваться на проблемы. Но Эванс поступил иначе. Он лично обратился к боссу Лиги Джо Коломбо и предложил ему почитать сценарий. Он объяснил, что фильм не только о плохих италоамериканцев — в нем есть и продажный коп-ирландец, и нечестный продюсер-еврей. Тогда Коломбо дал добро на съемку, но с одним условием — в фильме не должно звучать слово «мафия».

Перемирие

После того как между Paramount и Джозефом Коломбо было достигнуто согласие, мафия даже стала оказывать помощь при съемках фильма. Многие члены криминальных сообществ присутствовали на съемочной площадке, давали подсказки актерам и контролировали процесс. Одним из самых известных участников съемок фильма был американский мафиози сицилийского происхождения, глава клана Буфалино — Рассел Буфалино (в фильме «Ирландец» его играет Джо Пеши).

Перед официальной премьерой «Крестного отца», Коппола устроил закрытый показ для мафиози. Они были в восторге от картины.

«Я всю жизнь работаю киномехаником, и ни разу мне не давали на чай тысячу долларов. Вот как сильно им понравился фильм», — рассказал киномеханик, который проводил показ.

А вам нравится фильм «Крестный отец»? Если да, то обязательно советуем ознакомиться с 15-ю малоизвестными фактами об этой эпичной криминальной драме.

Смотрите также — 15 самых знаменитых мафиози всех времен

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Что будет, если случайно повредить или уничтожить ценный музейный экспонат

Что будет, если случайно повредить или уничтожить ценный музейный экспонат

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Невероятная история вора Артура Бэрри — легендарного охотника за драгоценностями

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Иммунитет и холод: Как жители Скандинавии остаются здоровыми зимой

Новые посты

Massospora cicadina – паразит, который заставляет хотеть секса и разлагаться заживо

Massospora cicadina – паразит, который заставляет хотеть секса и разлагаться заживо

Завари себе сон! Лайфхак для быстрого засыпания из Тик-Тока взорвал соцсети

Завари себе сон! Лайфхак для быстрого засыпания из Тик-Тока взорвал соцсети

Ударная доза пушистой мимимишности: семья сурикатов из Японии

Ударная доза пушистой мимимишности: семья сурикатов из Японии

Девушка играет с вашим воображением и немного ломает мозг

Девушка играет с вашим воображением и немного ломает мозг

5 рецептов десертов без сахара, которые покорят всю семью

5 рецептов десертов без сахара, которые покорят всю семью

Крушение «Белого корабля»: как гибель «Титаника Средневековья» изменила историю Англии

Крушение «Белого корабля»: как гибель «Титаника Средневековья» изменила историю Англии

Почему пиратов изображают одноглазыми

Почему пиратов изображают одноглазыми

И злодеи когда-то были детьми: как выглядели бы герои фильмов ужасов в детстве

И злодеи когда-то были детьми: как выглядели бы герои фильмов ужасов в детстве

Этот художник пишет картины солнечными зайчиками

Этот художник пишет картины солнечными зайчиками

23 самых смешных промаха животных

23 самых смешных промаха животных

10 самых вкусных рецептов сырников

10 самых вкусных рецептов сырников

22 фото, которые демонстрируют все чудеса генетики

22 фото, которые демонстрируют все чудеса генетики