Клоны любимой: занимательные факты о самой известной картине Брюллова
Четыре с лишним года прожил Карл Брюллов в Италии, прежде чем в 1827 году добрался до Помпеев. В то время он искал сюжет для большой картины на историческую тему. Увиденное поразило художника. Шесть лет у него ушло на то, чтобы собрать материал и написать эпическое полотно площадью почти 30 м2. На картине мечутся застигнутые катастрофой люди разного пола и возраста, рода занятий и веры. Однако в пестрой толпе можно заметить четыре одинаковых лица…
В том же 1827 году Брюллов встретил женщину своей жизни — графиню Юлию Самойлову. Разойдясь с мужем, молодая аристократка, бывшая фрейлина, любившая богемный образ жизни, переехала в Италию, где нравы вольнее. И у графини, и у художника была репутация сердцеедов. Их отношения оставались свободными, но долгими, а дружба продолжалась до смерти Брюллова. «Между мной и Карлом ничего не делалось по правилам», — писала впоследствии Самойлова его брату Александру.
(Всего 19 изображений)

Юлия с ее средиземноморской внешностью (ходили слухи, что отец женщины — итальянец граф Литта, отчим ее матери) была идеалом для Брюллова, к тому же будто созданным для античного сюжета. Художник написал несколько портретов графини и «подарил» ее лицо четырем героиням картины, которая стала самым знаменитым его творением. В «Последнем дне Помпеи» Брюллов хотел показать красоту человека даже в отчаянной ситуации, и Юлия Самойлова была для него совершенным образцом этой красоты в реальном мире.


















1799 — Родился в Петербурге в семье академика орнаментальной скульптуры Павла Брюлло.
1809–1821 — Учился в Академии художеств.
1822 — На средства Общества поощрения художников отбыл в Германию и Италию.
1823 — Создал «Итальянское утро».
1827 — Написал картины «Итальянский полдень» и «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя».
1828–1833 — Работал над полотном «Последний день Помпеи».
1832 — Написал «Всадницу», «Вирсавию».
1832–1834 — Работал над «Портретом Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком».
1835 — Вернулся в Россию.
1836 — Стал профессором Академии художеств.
1839 — Женился на дочери рижского бургомистра Эмилии Тимм, но через два месяца развелся.
1840 — Создал «Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала…».
1849–1850 — Уехал на лечение за границу.
1852 — Умер в селении Манциана близ Рима, похоронен на римском кладбище Тестаччо.
Материал подготовлен Натальей Овчинниковой для журнала «Вокруг света». Публикуется с разрешения журнала. Оригинальная публикация.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
Сифилис и личность – каких исторических персон подозревают в нехорошей болезни
Как крестьяне отказывались пить, или Трезвеннические бунты в России в 1858-1860 годах
22 провальные стрижки, которые чуть не закончились кровной местью
17 людей, которым пора сменить стилиста
Детские коляски разных эпох, поражающие своим безумным дизайном
27 чудовищных картин, от которых невозможно оторвать глаз
25 товаров, которые существуют только в чьем-то воспаленном воображении
Уличная еда в дореволюционной России: чем перекусывали "на ходу" наши предки
Художница показала, какими могли быть исторические знаменитости сегодня
Первая женщина Лилит: почему Библия молчит о предшественнице Евы
