Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?
В 1947 году фотограф журнала LIFE Альфред Эйзенштадт сделал серию фотографий на швейцарском курорте Сент-Мориц — островке покоя и роскоши посреди разоренной войной Европы. В те годы в Сент-Мориц приезжали те, чье благополучие не затронула война, — представители богатых и знатных семей, члены королевских фамилий, светские львы и львицы со всех уголков Европы. Вот как выглядел сказочный Сент-Мориц всего через пару лет после войны.
Сент-Мориц, расположенный в Альпах в кантоне Граубюнден, уже к середине XX века зарекомендовал себя как излюбленное место отдыха европейской аристократии, богатых промышленников и знаменитостей. Во время войны Швейцария сохраняла нейтралитет, что позволило курорту избежать разрушений и продолжать функционировать как символ стабильности и роскоши. В 1947 году, когда большая часть Европы боролась с последствиями конфликта, Сент-Мориц стал магнитом для тех, кто мог себе позволить отдых среди заснеженных гор, катание на лыжах и светские вечера. Здесь собирались представители королевских семей, такие как члены британской или скандинавской монархий, а также состоятельные американцы и европейцы, чьи состояния не пострадали от войны.
После Второй мировой войны Европа лежала в руинах, но Сент-Мориц оставался оазисом роскоши и спокойствия, привлекая элиту, которая стремилась восстановить привычный образ жизни или продемонстрировать своё неугасающее благополучие. Эйзенштадт, мастер улавливать «момент повествования», создал серию фотографий, которые стали визуальным свидетельством контраста между послевоенной реальностью и жизнью привилегированных слоёв общества.
Серия снимков, сделанных Эйзенштадтом в Сент-Морице в 1947 году, отражает его умение сочетать репортажную динамику с художественной выразительностью. Он использовал свою знаменитую камеру Leica, которая позволяла ему работать незаметно и фиксировать естественные моменты.
Эйзенштадт сфокусировался на людях — аристократах, светских львицах и состоятельных туристах. Его снимки показывают их в мехах, модных лыжных костюмах и вечерних нарядах, подчёркивая их статус и изысканность. Он часто снимал их в движении — на лыжах, во время прогулок или за коктейлями, что придавало фотографиям живость и динамику.
Эйзенштадт запечатлел моменты общения элиты: ужины в ресторанах, танцы и прогулки по заснеженным улицам. Его фотографии передают ощущение, что война осталась где-то далеко, а здесь, в Сент-Морице, жизнь продолжалась так, будто ничего не изменилось.
Смотрите также — Редкие фотографии повседневной жизни на Сахалине конца XIX — начала XX века
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!









