Какие бывают тендеры и как в них участвовать?
Говоря о том, какие сегодня существуют классификации современных тендеров, можно выделить наиболее значимые основания, и в частности конкурсы различаются между собой по:
- Составу конкурсантов;
- Количеству этапов, в течении которых проводится процедура тендера.
Состав конкурсантов
По составу участников современные тендеры различаются на:
- Открытые. Такие конкурсы являются доступными для абсолютно любых компаний или же предприятий, которые по своей деятельности могут относиться к той же сфере, к которой относится потребность выполнения размещенного заказа. Организация подобных тендеров в обязательном порядке публично разглашается, и происходит это в основном в виде размещения всевозможных уведомлениях в любых средствах массой информации. Достаточно часто проводятся подобные тендеры бесплатно, вследствие чего на участие в них имеется большое число конкурсантов, что позволяет устанавливать наиболее выгодные условия предоставления контракта;
- Закрытые. Конкурс обуславливает участие только определенного круга юридических лиц, и как правило ими являются достаточно крупные компании или даже группы фирм;
- С ограниченным участием. В случае организации данной формы тендера заказчиком выставляется определенный ряд требований, по которым будут отбираться конкурсанты. В числе таких требований зачастую находится какая-либо конкретная страна, наличие определенной профессиональной квалификации и т.д.
Число этапов
По числу этапов тендеры различаются только на две разновидности:
- Одноэтапные
В данном случае не допускается проведение каких-либо переговоров. Изначально заявка подается на вхождение в состав конкурсантов и на окончательную победу в тендере, и после проведения единственного этапа комиссией определяется победившая компания.
- Двухэтапные
Проведение данного типа тендеров и аукционов подразумевает проведение подготовительного и последующего основного этапа. На первом этапе участники предоставляют только технические предложения, в которых описываются возможные варианты решения проблемы заказчика без указания точной стоимости.
Второй этап обуславливает уже окончательный отбор наиболее выгодных предложений, в большинстве случаев определенную корректировку отдельных условий в конкурсной документации и, конечно же, озвучивание стоимости каждого из предложений со стороны исполнителей. В конечном итоге происходит определение победителя конкурса, а также составляется и подписывается контракт между обеими сторонами. При этом стоит отметить, что проведение такой длительной и кропотливой процедуры является актуальным только в тех случаях, когда идет розыгрыш каких-либо дорогостоящих или же специфических товаров.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!