Смотрите
BigPicture ➤ культура ➤ Как тусовались старики из еврейской общины Майами-Бич в начале 80-х
Как тусовались старики из еврейской общины Майами-Бич в начале 80-х
0
С 1977 по 1986 год Гэри Монро (Gary Monroe) фотографировал повседневную жизнь пенсионеров из еврейской общины района Саус-Бич в Майами. Снимки Гэри будто переносят нас в будни их ежедневных развлечений, рассказывая об уникальной и, к сожалению, постепенно исчезнувшей культуре сообщества.
В 1977 году фотограф Гэри Монро, уроженец Майами-Бич, начал работу над этим фотопроектом в Саус-Бич. Этот район, значительно отличающийся от сегодняшнего гламурного пляжного сообщества, тогда был домом для преимущественно еврейских пенсионеров, которые наслаждались солнцем, песком и дешевой арендной платой. На фотографиях из этой серии запечатлены откровенные моменты жизни общины, повседневные дела и общественные собрания. Острый глаз и сопереживающий взгляд Монро превращает обыденность людей, идущих по улице, в размышления об исчезнувшем образе жизни.
Женщина держит канат на пляже Десятой улицы, 1980 год.
С камерой фирмы Leica в руках Гэри Монро в течение 10 лет фотографировал жизнь Саус-Бич.
«Тогда на камеру реагировали совсем иначе. Все было будто открыто мне, и никто не был против того, чтобы я фотографировал их», — говорит он.
Люди прогуливаются по Шестой улице неподалеку от проспекта Вашингтона, 1978 год.
Снимки Монро будто переносят нас в то время, рассказывая о жизни еврейской общины, многие члены которой прошли через холокост и еврейские погромы в Российской империи.
«Я работал без всякого расписания или планов. Я просто воплощал в фотографиях свои идеи и делал каждый снимок, затаив дыхание».
Мужчина в ресторане отеля «Эстор», 1984 год.
Монро сам родом из этой части Майами-Бич, и обычно он делал снимки, возвращаясь из занятий в аспирантуре домой.
«Я еврей, я хорошо знаю религию и культуру нашего народа и знаю достаточно много тонкостей идиша, чтобы расположить людей к себе. Я стал делать снимки в начале четвертого десятилетия жизни, поэтому многие люди воспринимали меня как своего приемного внука», — рассказал Гэри.
Пара идет с чемоданом по 15-й улице, 1981 год.
«Однажды я заметил семейную пару, которая, казалось бы, бесцельно шла по улице. Мужчина нес тяжелый чемодан, а его жена шла примерно в десяти шагах позади. Это такое спокойное и трогательное фото».
Групповая тренировка в здании банка на проспекте Вашингтона, 1980 год.
«Если сейчас пляжи Саус-Бич в основном посещают люди в возрасте от 18 до 28, то раньше средний возраст посетителей был около 81 года. Я часто бывал на пляже в начале 80-х и помню те времена, но сейчас у меня часто создается впечатление, что в том, старом, виде Саус-Бич никогда и не существовал».
Люди на 10-й улице, 1979 год.
«Чему тогда были посвящены беседы? Израилю, внукам и тонкостям местной политики».
Мужчина сидит в песке на пляже парка Люммус, 1980 год.
«Эти люди столкнулись когда-то с худшими проявлениями человечества, но при этом они все равно улыбались и жили полной жизнью».
Люди собрались вместе на ритуальную семейную трапезу, с которой начинается Песах (еврейская Пасха), 1980 год.
«Саус-Бич был местом, где еврейское сообщество могло делать нечто большее, чем просто наслаждаться погодой. Люди проводили много времени вместе и практиковались в изучении религиозных догматов вместе. В округе было много храмов, а многие отели даже переделывали комнаты для карточных игр в маленькие синагоги».
Женщины сидят у бассейна, 1979 год.
«Я считаю, что в то время Саус-Бич был гораздо более интересным местом, чем сейчас».
Мужчина окружен стульями, 1982 год.
Монро говорит, что сегодня Саус-Бич можно описать как место, где «тусуются до утра, пьют много алкоголя из огромных бокалов и постоянно ищут место для парковки».
Мужчина сидит в своей комнате, 1984 год.
Монро признается, что горячо любит это фото уже долгие годы. К 1987 году плотная ткань еврейской общины Саус-Бич ослабла, стала неузнаваемой. Через несколько лет она исчезла, как будто ее никогда и не было
Люди на пляже парка Люммус, 1977 год.
«Я даже не могу определить момент, который мне больше всего запомнился. Это было десятилетие постоянного восхищения. Я был постоянно поражен, чувствовал себя счастливым и при этом ощущал себя в центре чего-то восхитительного, ощущал себя в окружении драгоценного наследия культурных традиций своего народа, которые вскоре, кажется, канут в Лету».