Как провести конкурс в социальных сетях
Конкурс в социальных сетях – один из самых эффективных инструментов SMM. Это универсальный способ продвижения каналов: он увеличивает охваты, привлекает новых подписчиков и повышает лояльность уже существующей аудитории.
В Instagram под хэштегом #конкурс опубликовано более 7 миллионов постов, а во Вконтакте функционируют сотни тысяч групп на конкурсную тематику. Но как правильно провести конкурс, чтобы получить результат? Читайте об этом в статье «Как провести конкурс в социальных сетях».
Конкурсы — форматы розыгрыша, подходящие для каждой социальной сети, с разными условиями, сроками проведения и призами. Проводить конкурсы можно самостоятельно или привлекать другие аккаунты в качестве организаторов или спонсоров. При количестве спонсоров больше 5 конкурс превращается в Giveaway: каждый делает взнос в общий призовой фонд, который разыгрывается между нескольким участникам: 1 победитель — 1 приз от спонсора.
Виды конкурсов:
- Конкурсы фото и видео
- Квизы и тесты
- Конкурсы отзывов
- Розыгрыш призов Giveaway
- Конкурсы с отметкой друга
Перед проведением конкурса необходимо изучить все преимущества и недостатки. Среди положительных черт – формирование личного бренда, повышение узнаваемости и лояльности, рост продаж. Однако стоит знать и о подводных камнях. Проводя конкурс, Вы рискуете потратить много денег и времени, получить отписки после завершения и негативные комментарии от проигравших. Чтобы избежать негативного исхода, ознакомьтесь с пошаговой инструкцией к проведению конкурсов.
1. Установите цель
Перед тем, как провести конкурс, изучите потребности, возраст и пол своей целевой аудитории. Определитесь и с тем, чего вы желаете добиться. Исходя из этого поставьте цели, которых Вы стремитесь достичь проведением конкурса. Целью могут быть:
- Продвижение в поиске
- Увеличение узнаваемости
- Организация распродаж
- Улучшение статистики
- Создание авторитета в глазах потенциального заказчика
2. Определите условия и призы.
Самое главное в конкурсах – приз. Вряд ли кого-то заинтересует маленькая скидка, б/у товар или роспись на страничке Вконтакте. Предложите участникам что-то действительно ценное, и тогда актив не заставит себя долго ждать. Призом могут быть:
- Книги
- Техника
- Услуги
- Мерч
3. Создайте пост или историю.
Самый важный шаг. Не допустите, чтобы ваше объявление о конкурсе затерялось среди сотни постов других пользователей. Создайте что-то оригинальное, необычное. Используйте яркие цвета и большие надписи, если того позволяет ваш визуал. Если хотите чего-то менее кричащего – используйте трендовые цвета 2021 – серый, коричневый, бежевый, белый и чёрный. Уделите время дизайну и тогда пользователи не пройдут мимо.
4. Выберите победителя.
Когда подойдёт срок, выберите победителя. Лучше всего делать это в прямом эфире, чтобы у участвующих не возникло сомнений в вашей честности и непредвзятости. Если хотите избежать недовольных комментариев, воспользуйтесь рандомайзером и зафиксируйте всё на видео.
5. Подведите итоги и вручите приз.
Порадуйте счастливчиков и огласите результаты отдельным постом. После оглашения необходимо позаботиться о доставке приза получателю. Назначьте сроки, а если они переносятся, обязательно предупреждайте победителя обо всём. Будьте ответственным организатором и тем самым повышайте лояльность аудитории.
Готово!
Для каждой социальной сети мы собрали лайфхаки, которые помогут провести конкурс более эффективно.
С помощью нашего сайта Вы научитесь проводить конкурсы и получать от них выгоду. Читайте подборку лайфхаков, инструкций и советов в статье. Черпайте вдохновение и совершенствуйтесь вместе с Kamaninga.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!