Как студент хотел отсудить у компании Pepsi истребитель, и что из этого вышло

0

Компания Pepsi Co никогда не жалела средств на рекламные кампании. При этом иногда бренд перегибает палку и обещает призы, которых предоставить не может. Хорошо известен скандал 1992 года с акционными крышечками на Филиппинах, который закончился массовыми беспорядками. Конфуз Pepsi, о котором мы хотим рассказать, был не таким известным, но очень необычным. Дело в том, что один парень из США выиграл у компании боевой самолет Harrier за 20 млн долларов.

Bigpicture ru image 169fullwidth 4a8e32f2 1787428

В 1996 году Pepsi проводила одну из своих многочисленных рекламных кампаний. Суть ее заключалась в сборе баллов, начисляемых за каждый приобретенный товар бренда. Чем больше баллов — тем больше призов. Разыгрывали очки от солнца, футболки, сумки, куртки и прочие нужные вещи. Об условиях акции рассказывал рекламный ролик, в котором его создатели имели неосторожность проявить фантазию.

Bigpicture ru pepsi jet points 08

Джон Леонард

В рекламе обещали за 7 млн баллов подарить настоящий истребитель-бомбардировщик Harrier стоимостью 20 млн долларов. Вероятнее всего, в компании были уверены, что набрать столько баллов у человека не получится и за целую жизнь, не то что за время акции. Но в Pepsi сильно недооценивали любителей их напитков. 21-летний студент бизнес-школы Джон Леонард решил во что бы то ни стало получить главный приз.

Джон внимательно изучил условия акции и увидел, что внизу, мелким шрифтом, есть приписка. В ней говорилось, что если балов для выкупа призов не хватает, их можно купить за 0,10 доллара. Парень подсчитал, что для получения самолета ему нужно вложить в баллы 700 тыс. долларов. Это огромная сумма, но истребитель-бомбардировщик Harrier оценивался в 20 миллионов, и игра стоила свеч!

Bigpicture ru pepsi jet points 07

Письмо Джона Деонарда в компанию Pepsi

Конечно, у студента не было такой суммы. Но у него была смекалка и дар убеждения. Он нашел инвесторов, которые были готовы дать необходимую сумму. И вот однажды Леонард отправил в офис Pepsi 15 этикеток от напитков и чек на недостающую сумму. Оставалось только набраться терпения и ждать приза. Но вскоре Джон получил письмо, в котором компания отвечала ему отказом. В нем было сказано, что рекламный ролик акции — не более чем шутка. Поэтому никакого приза в виде самолета не предусматривалось.

Bigpicture ru pepsi jet points 09

Подросток в кабине истребителя в рекламе

Но Джон Леонард, бывший в одном шаге от желанного приза, не отступил. Он решил судиться с Pepsi Co и заставить обманщиков отдать приз. Он нанял юристов и подал иск, обвинив компанию в мошенничестве. Доказательство правоты истца было железным — это рекламный ролик, который сняла сама Pepsi. В нем истребитель Harrier приземляется возле школы, а подросток в его кабине говорит: «Конечно, это круче автобуса!». Затем в кадре появляется та самая надпись, обещающая самолет за 7 млн баллов.

Как и следовало ожидать, в суде адвокаты Pepsi юлили и изворачивались. В ходе разбирательств компания заявила, что правила изменились и за самолет нужно отдать 700 млн баллов. Адвокаты налегали на то, что подросток в ролике — это актер и не может управлять истребителем. Также они заявляли, что ни один человек в здравом уме не поверил бы, что за какие-то баллы можно получить самолет за 20 млн долларов.

Bigpicture ru pepsi 3 jpg 85

То самое объявление в рекламе Pepsi

Конечно, все это было нечестно, но Джон Леонард суд все же проиграл. Его история должна стать уроком всем, кто верит в то, что крупные компании готовы расстаться с главными призами акций.

Смотрите также — Сделка века: как СССР поменял 17 подводных лодок на газировку Pepsi

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

ЗОЖ на максималках: Богач-биохакер тратит миллионы ради вечной молодости

ЗОЖ на максималках: Богач-биохакер тратит миллионы ради вечной молодости

Байцзю – самый востребованный алкогольный напиток в мире

Байцзю – самый востребованный алкогольный напиток в мире

Право раздеться и грешить

Право раздеться и грешить

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин

27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин

10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня

10 правил воспитания советских детей, которые актуальны и сегодня

«Динамитное дерево» — растение, которым лучше любоваться издалека

«Динамитное дерево» — растение, которым лучше любоваться издалека

7 занятных фактов о Древнем Египте, которые вы могли не знать

7 занятных фактов о Древнем Египте, которые вы могли не знать

22 душевные фотографии из СССР

22 душевные фотографии из СССР

Почему в Средние века люди укладывались спать дважды за ночь

Почему в Средние века люди укладывались спать дважды за ночь

35 неожиданных находок, которыми люди поделились в Сети

35 неожиданных находок, которыми люди поделились в Сети

7 неоспоримых преимуществ ежедневного употребления зеленых смузи

7 неоспоримых преимуществ ежедневного употребления зеленых смузи

Монобровь, брекеты и еще 8 недостатков внешности, которые считаются привлекательными у других народов

Монобровь, брекеты и еще 8 недостатков внешности, которые считаются привлекательными у других народов

Люди, которые победили рак, в фотографиях «до и после»

Люди, которые победили рак, в фотографиях «до и после»

18 громких предсказаний, которые с треском провалились

18 громких предсказаний, которые с треском провалились

Хуана I Безумная — История королевы, не желавшей расстаться с умершим мужем

Хуана I Безумная — История королевы, не желавшей расстаться с умершим мужем