Как можно использовать файл Excel для настройки маршрутов внешних переключений
Как можно использовать файл Excel для настройки маршрутов внешних переключений
В крупных организациях всегда существует разделение на отделы: кадры, продажи, сбыт, управление, бухгалтерия и многие другие. Каждому отделу дается отдельный номер, а иногда, для удобства общения с клиентами, некоторые сотрудники получают личный номер. Чем большие масштабы приобретает компания, тем больше неполадок возникает в системе переключения.
В масштабных фирмах маршруты внутренних переключений настраиваются с помощью ip-телефонии Oktell, которая имеет такой вид:
Рисунок 1
По первому рисунку понятно, что, настраивая схемы переключений, изначально нужно подвергнуть проверке внешний (главный) номер, на который поступает звонок. Вы можете увидеть его на схеме, отмеченный красным цветом. Потом, в зависимости от номера, сделать переключение сотрудника или отдел, который отвечает по этому внешнему номеру.
Поэтому, если фирма имеет очень много номеров, которые закреплены за разными отделами и сотрудниками, схема получит слишком громоздкий и разрозненный вид. В приведенной схеме можно увидеть больше 35 переходов, в компаниях побольше этот показатель может достигать 70. Давайте упростим ее и сделаем живее. Для этого нам понадобится файл exel, в котором будут прописываться все внешние номера и закрепленные за ними внутренние номера сотрудников.
Чтобы удобнее было воспринимать информацию, сделаем такие колонки: номер записи; внутренний номер сотрудника, которому поступает звонок; ФИО сотрудника на Oktell; отдел; внешний телефонный номер для входящих звонков (откуда идут вызовы).
Полная структура экселевского файла представлена на втором рисунке. Здесь мы вновь видим 35 переходов, но схема уже упрощена. Мы придали ей гибкости и динамичности.
Теперь, по новой схеме объект sql-запрос «Чтение excel» дает возможность просматривать любой внутренний номер, отталкиваясь от исходящего номера, с которого пришел звонок.
Как выполнять настройку sql-запроса «Чтение excel», продемонстрировано на рисунке 4.
Для распознавания закрепленного внутри фирмы номера сотрудника, могут применяться кроме внешнего номера другие параметры, которые какими-то способами идентифицируют сотрудника.
Принцип, который изложен выше, позволяет оптимизировать схемы внешних и внутренних маршрутов телефонии oktell, что значительно повышает удобство ее использования.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!