Кафе Таганка: как российские рестораторы выживают в кризис
Ресторанный бизнес стал одним из самых уязвимых звеньев отечественного коммерческого сегмента, которое сильно пострадало из-за тотального падения платежеспособности населения. Многим игрокам пришлось уйти с рынка, а оставшиеся заведения были вынуждены пересмотреть привычные стратегии, чтобы найти средства для поддержания рабочих процессов. Общее подорожание продуктового рынка привело к необходимости перевода меню в бюджетный сегмент. А дефицит некоторых продуктов и напитков, возникший в результате санкций, стал причиной поисков оптимальных вариантов импортозамещения. Тем не менее, если вы ищите кафе Таганка и любой другой посещаемый район столицы предложит десятки доступных вариантов.
В этих сложных условиях большинство кафе и ресторанов в крупных городах ввели недорогие бизнес-ланчи и завтраки, рассчитанные на офисных работников. Средняя стоимость полноценного «офисного» обеда даже в столичных кафе в настоящий момент не превышает 350 рублей. При малейшей возможности при заведении открывается зал-караоке или биллиардный клуб. Для привлечения посетителей учреждаются разнообразные акционные скидки, позволяющие экономить от 20% на основных меню. Многие рестораны сотрудничают с фирмами, занимающимися доставкой готовой еды. Достаточно большое количество предприятий общепита практикует выносную торговлю продукцией собственного приготовления — пирожками, сдобой, пирожными и тортами.
Все эти меры дополняются общим снижением стоимости блюд и напитков за счёт уменьшения торговой наценки. В долларовом эквиваленте обеды и ужины в Москве сегодня упали в стоимости, в среднем, на 60-70%. Увеличивает посещаемость и подключение дополнительных услуг. Если вы хотите попеть в караоке Таганка — это то место, где вы найдете целый ряд кафе с данным развлечением. Такая ситуация способствует общему росту посещаемости кафе и ресторанов, который впервые за два года радует владельцев заведений положительной динамикой.
Аналитики этого рынка отмечают, что в целом кризисные процессы пошли на пользу этой отрасли, заставив многих рестораторов кардинально пересмотреть ценовую, кадровую и сервисную политику. До 2014 года многие владельцы ресторанного бизнеса находились в «расслабленном» состоянии, пользуясь высокой платежеспособностью насыщенного потока клиентов. Падение экономики расставило всё по своим местам, заставив нежизнеспособные проекты покинуть поле боя, а самых живучих — оптимизировать все рабочие процессы. В результате наметилось снижение размера среднего чека с одновременным повышением качества блюд и обслуживания. Такое положение вещей позволяет всем участникам ресторанного бизнеса с оптимизмом смотреть в будущее, которое неизбежно приведёт к динамичному росту основных показателей.
По материалам сайта http://monterossocafe.ru
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!