Что такое «скромная мода» и почему она становится популярной во всем мире
Направление моды, известное под названием Modest fashion, или «скромная мода», у многих ассоциируется с гардеробом женщин-мусульманок. Хиджаб, абайя и другие вещи из арсенала арабских модниц многим женщинам могут показаться унылыми и невыразительными, а поэтому неинтересными. До недавних пор так и было, но сейчас «скромная мода» развивается такими темпами, что игнорировать ее уже не получится.
Что такое современная «скромная мода»? В первую очередь, это вещи, скрывающие обнаженное тело и недостатки фигуры. Но для чего дизайнеры с мировыми именами тратят время и силы на тех, кто специально загоняет себя в жесткие рамки и максимально ограничивает в выборе одежды?
Скромная мода — это не только мусульманские традиции, но и, вообще, все, что связано с представлениями и скромности и добропорядочности у представителей разных конфессий. В иудаизме и христианстве у женщин также принято скрывать фигуры и покрывать волосы.
Но сегодня тренд Modest fashion покинул пределы консервативных стран и религиозных общин и энергично шагает по всему миру. Переломным для скромной моды можно назвать 2016 год, когда о такой одежде впервые начали говорить не с точки зрения религии, а в связи с активизацией феминистических протестов и движения #MeToo.
Основные поклонники этого стиля одежды — девушки, стремящиеся избавиться от такого раздражающего многих явления как male gaze. Под этим понятием подразумевается отображение женщин в искусстве, в том числе кино, в виде сексуальных объектов, доступных для мужчин. Так что можно уверенного говорить о том, что скромная мода — это не только стиль одежды, но и своеобразное движение, имеющее выраженный социальный подтекст.
Сейчас популярность modest fashion вовсю подогревается блогерами-миллионниками из инстаграма и домами моды, популяризирующими скромность в женской одежде. Количество приверженцев такого стиля быстро растет. Британская компания Edited провела аналитические исследования, которые показали, что только с 2017 года спрос на скромную моду за пределами арабских стран вырос на солидные 15%.
На последних показах свои коллекции в стиле modest fashion продемонстрировали модные дома Gucci, Dior, Iceberg, Jil Sander. Это значит, что скромная мода не была мимолетным явлением и, если в дело включились гиганты индустрии, ее ждет дальнейшее развитие.
Еще одним положительным моментом можно назвать то, что дизайнеры, создающие лонгсливы и миди-юбки, снова оказались при деле и получили обширную благодарную аудиторию по всему миру. Точный анализ рынка такой одежды еще не проводился, но уже известно, что к 2021 году только женщины из исламских стран потратят на одежду скромных фасонов более 368 миллиардов долларов.
Не отстают от всех и спортивные бренды. В частности, компания Nike уже представила линейку Pro Hijab, предназначенную для мусульманских спортсменок, а DKNY, Tommy Hilfiger, Oscar de la Renta, Zara и Mango предложили лимитированные пока серии особых женских вещей, приурочив их выход к началу Рамадана.
Все чаще стали появляться девушки в хиджабах в рекламе. H&M и Gloria Jeans создали обширный общественный резонанс, включив в своим масштабные рекламные кампании девушек в традиционной для мусульманок одежде.
Вдруг оказалось, что скромная мода вовсе не скучна и совсем не ограничивает женщин в выборе. Тюрбаны, юбки годэ, многослойные наряды, яркие нарядные платья, водолазки, туники, пиджаки, брюки марлен и даже джинсовая одежда — все это отлично сочетается с образом современной модной скромницы.
Это касается и аксессуаров. Большой простор открыт для дизайнеров оправ для очков, сумок и, разумеется, обуви. Оказалось, что работать с вещами скромной моды не так уж и просто, а поэтому очень интересно — от дизайнера требуется максимум креативности и находчивости.
Известные сторонницы нового модного течения есть во всем мире, но неудивительно, что первыми здесь являются инстаграм-блогеры из арабских стран. Наиболее известными популяризаторами стиля можно назвать жительниц Дубая Анум Башир, с ее блогом Desert Mannequin и инстаграм-звезду Лину Лгути. Стоит вспомнить и алжирского видеоблогера Набиилу Би, видео которой на YouTube собирают по 16 миллионов просмотров.
Интересно, но modest fashion постепенно становится и стилем вполне успешных бизнес-вумен. В 2019 году открылся бутик The Modist, ставший аналогом онлайн-магазина Net-a-Porter, но с акцентом на особую благопристойность одежды. Сейчас магазин готов предложить вещи примерно 150 брендов, в том числе Mary Katranzou, Marni и Emilia Wickstead.
Магазин основала 41-летняя алжирка Гизлан Гуэнез, которая отлично разбирается в современных модных тенденциях. По версии издания The Business of Fashion эта женщина входит в топ-500 людей, имеющих непосредственное влияние на мировую моду.
Но не все так просто в бурном мире моды. Вместе с хиджабами и юбками в пол в женский гардероб приходят и менее скромные предметы одежды.
Смотрите также — Мода, ты сошла с ума! 16 модных безумств, от которых глаза на лоб лезут
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!