Что происходит в сфере евразийских железнодорожных перевозок

0

Современные железнодорожные грузопотоки между Азией и Европой играют ключевую роль в международной логистике. Несмотря на сложные геополитические условия, они продолжают оставаться значительным сегментом мировой торговли. Основная часть этих перевозок проходит через территорию России.

Bigpicture ru коллектив отлк ера

С начала реализации китайской инициативы «Один пояс, один путь» наблюдали стабильный рост объемов контейнерных грузоперевозок между странами ЕС и Китаем. Евразийский маршрут проходит через такие страны, как Республика Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Пункты отправления расположены в городах Китая (Сиань, Чэнду и других), а конечной целью перевозок стали европейские города, включая Дуйсбург и Гамбург. Жизненно важные пункты обработки грузов, такие как Малашевичи на польско-белорусской границе и Достык на казахстанско-китайской, остаются центрами логистических операций, где происходит изменения ширины ж/д колеи.

Bigpicture ru тенденции и перспективы

Если рассматривать железнодорожные перевозки с экономической точки зрения, то они более конкурентоспособны. И все потому, что по срокам они превосходят морские перевозки, но остаются бюджетнее авиаперелетов. К примеру, поезда компании UTLC Eurasian Rail Alliance (крупного оператора международных контейнерных сервисов) способны доставить любой объем груза в 4 раза быстрее, чем по морю. Карту маршрутов можно посмотреть на сайте https://www.utlc.com/.

После 2022 года объемы грузоперевозок по этому коридору резко сократились. В условиях неопределенности на фоне геополитической ситуации многие грузовладельцы стали задумываться о перенаправлении своих грузов. Не смотря на это, использование услуг Российских железных дорог (РЖД) остается таким же востребованным.

По сравнению с пандемийным периодом наблюдают частичное восстановление объемов грузоперевозок, хотя в первой половине 2023 года они вновь сократились до 114 тысяч контейнеров.

Main about

Для диверсификации маршрутов грузовладельцы начали рассматривать альтернативные коридоры в обход РФ, такие как Средний коридор, который проходит через Казахстан и Каспийское море в Южную Европу. Однако сложная логистика и ограниченная пропускная способность данного маршрута создают дополнительные трудности для его эффективного использования.

Таким образом, железнодорожные грузоперевозки между Азией и Европой продолжают оставаться важной частью глобальной логистики. Несмотря на геополитические риски, интерес к этому маршруту не угасает, а модернизация инфраструктуры и желание сохранить взаимовыгодное сотрудничество служат дополнительными факторами, которые способствуют его развитию.

Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Норовирус: всё о зимней болезни, которая застаёт врасплох

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Самые громкие ограбления Лувра: от легендарной кражи Моны Лизы до дерзкого налёта 2025 года

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Флорентийский монстр: история реальных преступлений, которая легла в основу сериала

Новые посты

Красота кривых зубов, подушки для одиноких и другие удивительные факты о Японии

Красота кривых зубов, подушки для одиноких и другие удивительные факты о Японии

Замысловатая и изящная резьба по дереву от Габриэля Шама

Замысловатая и изящная резьба по дереву от Габриэля Шама

Лечение ртутью, пьянство и роскошь: как жилось женщинам в борделях России в 19 веке

Лечение ртутью, пьянство и роскошь: как жилось женщинам в борделях России в 19 веке

Конкурс красоты 1988 года в СССР

Конкурс красоты 1988 года в СССР

Монстры из 90-х: 7 самых известных киллеров России

Монстры из 90-х: 7 самых известных киллеров России

10 интересных фактов о Ку-клукс-клане

10 интересных фактов о Ку-клукс-клане

20 раз, когда реальность оказалась совсем не такой, как от нее ожидали

20 раз, когда реальность оказалась совсем не такой, как от нее ожидали

Нам не понять — за что штрафуют и сажают в тюрьму в Сингапуре

Нам не понять — за что штрафуют и сажают в тюрьму в Сингапуре

22 уникальных артефакта из прошлого, которые поражают и восхищают

22 уникальных артефакта из прошлого, которые поражают и восхищают

7 реальных историй о странных собеседованиях из уст кадровика

7 реальных историй о странных собеседованиях из уст кадровика

Шумахер, Папарацци, Стаханов и другие люди, чьи имена стали нарицательными

Шумахер, Папарацци, Стаханов и другие люди, чьи имена стали нарицательными

Как появился первый советский мем Ушац

Как появился первый советский мем Ушац