Что происходит в сфере евразийских железнодорожных перевозок

0

Современные железнодорожные грузопотоки между Азией и Европой играют ключевую роль в международной логистике. Несмотря на сложные геополитические условия, они продолжают оставаться значительным сегментом мировой торговли. Основная часть этих перевозок проходит через территорию России.

Bigpicture ru коллектив отлк ера

С начала реализации китайской инициативы «Один пояс, один путь» наблюдали стабильный рост объемов контейнерных грузоперевозок между странами ЕС и Китаем. Евразийский маршрут проходит через такие страны, как Республика Беларусь, Казахстан и Российская Федерация. Пункты отправления расположены в городах Китая (Сиань, Чэнду и других), а конечной целью перевозок стали европейские города, включая Дуйсбург и Гамбург. Жизненно важные пункты обработки грузов, такие как Малашевичи на польско-белорусской границе и Достык на казахстанско-китайской, остаются центрами логистических операций, где происходит изменения ширины ж/д колеи.

Bigpicture ru тенденции и перспективы

Если рассматривать железнодорожные перевозки с экономической точки зрения, то они более конкурентоспособны. И все потому, что по срокам они превосходят морские перевозки, но остаются бюджетнее авиаперелетов. К примеру, поезда компании UTLC Eurasian Rail Alliance (крупного оператора международных контейнерных сервисов) способны доставить любой объем груза в 4 раза быстрее, чем по морю. Карту маршрутов можно посмотреть на сайте https://www.utlc.com/.

После 2022 года объемы грузоперевозок по этому коридору резко сократились. В условиях неопределенности на фоне геополитической ситуации многие грузовладельцы стали задумываться о перенаправлении своих грузов. Не смотря на это, использование услуг Российских железных дорог (РЖД) остается таким же востребованным.

По сравнению с пандемийным периодом наблюдают частичное восстановление объемов грузоперевозок, хотя в первой половине 2023 года они вновь сократились до 114 тысяч контейнеров.

Main about

Для диверсификации маршрутов грузовладельцы начали рассматривать альтернативные коридоры в обход РФ, такие как Средний коридор, который проходит через Казахстан и Каспийское море в Южную Европу. Однако сложная логистика и ограниченная пропускная способность данного маршрута создают дополнительные трудности для его эффективного использования.

Таким образом, железнодорожные грузоперевозки между Азией и Европой продолжают оставаться важной частью глобальной логистики. Несмотря на геополитические риски, интерес к этому маршруту не угасает, а модернизация инфраструктуры и желание сохранить взаимовыгодное сотрудничество служат дополнительными факторами, которые способствуют его развитию.

Реклама. АО «ОТЛК ЕРА».

 

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Живопись Дениса Саражина: красота и драма человеческого тела

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Тайна смерти Элизы Лэм: несчастный случай, убийство или проклятие старого отеля?

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Зачем американские солдаты во Вьетнаме носили на касках игральные карты

Новые посты

Не для слабонервных, Матушка-природа показывает свою мрачную сторону

Не для слабонервных, Матушка-природа показывает свою мрачную сторону

Белые тигры

Белые тигры

Глубокий вдох свободы — Блестящие кадры рок-разгула времен перестройки

Глубокий вдох свободы — Блестящие кадры рок-разгула времен перестройки

15 доказательств того, что Норвегия — это ожившая сказка

15 доказательств того, что Норвегия — это ожившая сказка

Ларунг Гар: 40 тысяч буддистов на большой высоте

Ларунг Гар: 40 тысяч буддистов на большой высоте

12 сумасшедших суеверий со всего мира

12 сумасшедших суеверий со всего мира

Русские поверья о зеркалах и полезные выводы, которые можно из них сделать

Русские поверья о зеркалах и полезные выводы, которые можно из них сделать

Чем в Средние века весь день занималась знать, если им не надо было ходить на работу?

Чем в Средние века весь день занималась знать, если им не надо было ходить на работу?

Убанг — уникальная деревня в Нигерии, где мужчины и женщины говорят на разных языках

Убанг — уникальная деревня в Нигерии, где мужчины и женщины говорят на разных языках

«Буханочные бродяги»: за что энтузиасты из Нидерландов полюбили УАЗы

«Буханочные бродяги»: за что энтузиасты из Нидерландов полюбили УАЗы

Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду

Удивительная дорога, дважды в сутки уходящая под воду

Казак Тимофей Ящик: история жизни и преданности царского телохранителя

Казак Тимофей Ящик: история жизни и преданности царского телохранителя