Топ-100

Чип-тюнинг KIA Ceed: достоинства и недостатки

0

Простая механическая регулировка силового агрегата уходит в прошлое. Ее место заняла более тонкая процедура — чип-тюнинг, представляющая собой изменение программных настроек двигателя для повышения его продуктивности.

Дело в том, что в современных автомобилях за работу силового узла отвечает электронный блок управления (ЭБУ), который можно перепрограммировать, как персональный компьютер. В этом материале мы поговорим об особенностях чип-тюнинга на примере популярного хэтчбека KIA Ceed.

Чип-тюнинг KIA Ceed

Южнокорейская модель Сид относится к категории С‑класса и поставляется с малолитражными агрегатами объемом 1,4 и 1,6 литра. В большинстве случаев владельцы хэтчбека «чипируют» ЭБУ для оптимизации работы выхлопной системы. Суть процедуры заключается в удалении катализатора (очень дорогой детали), вместо которого вваривается пламегаситель. В результате такой замены второй датчик кислорода теряет функциональную значимость, а исключить его из цепи можно только с помощью программного вмешательства.

Перед процедурой чип-тюнинга автомобиль следует подготовить соответствующим образом:

  • выполнить комплексную компьютерную диагностику (при необходимости — произвести требующиеся ремонтные работы);
  • заменить комплектующие, чей срок службы, согласно регламенту ТО, подходит к концу;
  • промыть инжектор;
  • установить свежие свечи зажигания.

На КИА Сид старых годов выпуска чип-тюнинг выполняется через обычный диагностический разъем. На более современных версиях хэтчбека необходимо снимать модуль ECU и работать с базой постоянного запоминающего устройства. После процедуры чипирования владельцы KIA Ceed отмечают такие изменения:

  • повышение чувствительности педали акселератора;
  • звучание выпускной системы обретает «благородные» низкие частоты;
  • снижение расхода топлива до 1,5 литров на 100 километров;
  • смещение редлайна к более высоким частотам вращения;
  • увеличение максимальной скорости.

Что касается остальных изменений, они существенно отличаются для бензиновых и дизельных двигателей. Поскольку бензиновые версии КИА Сид поставляются с атмосферными моторами, их динамические и мощностные характеристики в результате чип-тюнинга изменяются незначительно. Прирост отдачи в семь лошадиных сил едва ли заметно улучшит динамику на дороге.

Дизельные модификации Сид после перепрограммирования выглядят значительно бодрее. Они получают плюс 65 Н‧м к максимальному крутящему моменту и плюс 22 л. с. к мощности. Кроме того, хэтчбек преодолевает планку в 200 км/ч, недостижимую ранее. Столь серьезная разница в приросте силовых характеристик объясняется конструкционными особенностями выхлопной системы дизельного двигателя.

Преимущества и недостатки чип-тюнинга

О преимуществах процедуры чипирования мы достаточно подробно поговорили в предыдущем разделе. К сказанному выше можно добавить, что чип-тюнинг «сглаживает» толчки и рывки в коробке передач, тем самым повышая работоспособность двигателя, а также устраняет ошибки программирования, влияющие на силовые характеристики автомобиля.

К недостаткам вмешательства в электронику следует отнести:

  1. Установка нелицензионного программного обеспечения лишает права на гарантийное обслуживание.
  2. Присутствует риск нарваться на пиратскую программу, даже если вы делаете чип-тюнинг в сервисном центре.
  3. Некорректно выполненный чип-тюнинг может привести к обратному результату: мощность, расход топлива, скорость и т. д. снизятся/увеличатся на 10–20 %.
  4. Повышение мощности двигателя сокращает срок службы автомобиля. Работа на предельных оборотах изнашивает силовой агрегат значительно быстрее, именно поэтому производители устанавливают параметры на средние позиции.
  5. Финансовые траты. Чип-тюнинг для КИА Сид в надежном сервисном центре обойдется вам как минимум в 5000 рублей.

Большинство недостатков процедуры связано с ее неудачным исполнением. Если обращаться к проверенным профессионалам, преимущества чип-тюнинга перевешивают недостатки. Особенно если не увлекаться и не задирать настройки до максимального уровня. Однако в любом случае решение за вами.

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Первые роли в кино любимых советских актеров

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

10 самых абсурдных американских законов о сексе

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

Как женщины жили в восточных гаремах, или О чем не рассказывают в романтических фильмах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Звездопады, которые вы никак не можете пропустить в этом году

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

«Ночи длинных ножей»: 4 самые кровавые бойни новой и новейшей истории

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

«Эх, как сморщило!»: как будут выглядеть западные звезды в старости

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2»

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

«Ретрофизра»: как проходили уроки физкультуры в 1895–1937 годах

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

«Француженки» Сони Сьефф: ода женщине, красоте тела и наготы

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}