Топ-100

Борьба

Борьба - разнообразный вид спорта, начиная от греко-римского стиля или стиля кушти, распространенного в Индии и Пакистане, до самого древнего вида борьбы - японского cумо, который считается одним из старейших видов спорта.

(Всего 31 фото)

1. Полуфинальный поединок MIAA между Джошом Бойдом из «Сatholic Memorial High School» (слева) и Рики Карузо из «Waltham High School», Массачусетс, 28 февраля 2009 год. (Robert E. Klein for The Boston Globe)

2. Толпа взрывается аплодисментами после того, как Райан Мэллоу (стоит) из Вейлэнда уложил на лопатки Джона Меркурио из Пемброука, что позволило Мэллоу одержать победу в весовой категории до 50 килограмм на Чемпионате по борьбе среди школьников в Массачусетсе, 17 февраля. (Jim Davis/Globe Staff)

3. Стивен Уолш из «Brockton High School» разминается перед полуфинальным поединком Чемпионата по борьбе MIAA среди юношей, 27 февраля. (Essdras M Suarez/Globe Staff)

4. Пит Гоураиридис (внизу) совершает бросок Леона Уайта во время поединка в категории до 96 кг, на открытом Чемпионате США по борьбе, Кливленд, 23 апреля. (AP Photo/Amy Sancetta)

5. Майкл Рон хватается за край мата, а его соперник Мэйсон Бэкмен пытается вытащить того на середину площадки, во время поединка Чемпионата по борьбе среди школьников в категории до 54 килограмм, Пенсильвания, 13 марта. (AP Photo/Carolyn Kaster)

6. Тайсон Райнер (внизу) пытается высвободиться из захвата Дэна Гонсора во время поединка Чемпионата по борьбе NCAA 18 марта в Омахе. (AP Photo/Dave Weaver)

7. Джеррод Петтерсон из Оклахомы (справа) пытается провести захват Энтони Занетти из Питтсбурга во время Чемпионата NCAA по борьбе 19 марта в Омахе. (AP Photo/Dave Weaver)

8. Участники поединка традиционной борьбы кушти в Хамирпуре, Индия, 26 марта. Кушти или кушту – стиль борьбы, появление которого относится к 5 веку до Рождества Христова. (AP Photo/Altaf Qadri)

9. Молодые индийские борцы в ожидании своей очереди выходить на тренировочный поединок, Индия, 17 апреля. (AP Photo/Altaf Qadri)

10. Индийские борцы кушти после тренировки, 17 апреля. (AP Photo/Altaf Qadri)

11. Тренировка молодых борцов кушти в Индии 30 марта. (AP Photo/Altaf Qadri)

12. Борец кушти выравнивает поверхность площадки для поединков, Индия, 17 апреля. (AP Photo/Altaf Qadri)

13. Тренировка борцов кушти в школе «Guru Hanuman Akhara», Нью-Дели, 7 апреля. Молодые люди считают, что знания и умения, полученные в школе борьбы, в дальнейшей жизни могут помочь им стать знаменитыми. (MANPREET ROMANA/AFP/Getty Images)

14. Индийский борец стоит на крыльце школы «Guru Hanuman Akhara» в Нью-Дели 7 апреля. (MANPREET ROMANA/AFP/Getty Images)

15. Разминка борца в школе «Guru Hanuman Akhara» в Нью-Дели 7 апреля. (MANPREET ROMANA/AFP/Getty Images)

16. Тренировка борцов в школе «Guru Hanuman Akhara» в Нью-Дели 7 апреля. (MANPREET ROMANA/AFP/Getty Images)

17. На тренировке в школе «Guru Hanuman Akhara» борцы ползают по канату, Нью-Дели, 7 апреля. (MANPREET ROMANA/AFP/Getty Images)

18. Индийские борцы в школе «Guru Hanuman Akhara» следят за тренировкой других, Нью-Дели, 7 апреля. (MANPREET ROMANA/AFP/Getty Images)

19. Тренировка с дубинками индийских борцов из школы «Loknath Akhara» 19 апреля. Этот традиционный вид борьбы даже назывался королевским спортом, он появился тысячи лет назад и поединки проводятся на площадке с песком и грязью. (DIPTENDU DUTTA/AFP/Getty Images)

20. Индийский борец мажет грязью лицо во время тренировки в Калькутте 30 марта. По всей стране индусы в этот день отмечают праздник «Hanuman Jayanti» - День Рождения бога Ханумана, особенно почитаемого бодибилдерами и борцами. (AP Photo/Sucheta Das)

21. Пакистанские борцы во время тренировки на открытом воздухе, Пакистан, 28 апреля. (AP Photo/K.M.Chaudary)

22. Пакистанский борец Кушту Башир Бола Бала (справа) тренируется в клубе Чемпиона Халу Бехалвана, Пакистан, 9 декабря 2009 год. (AP Photo/Vincent Thian)

23. Поединок между Бенджамином фон Ахом (сверху) и Рафаэлем Арнольдом на 106-ом фестивале «Schwingen» в Швейцарии 9 мая. (AP Photo/Keystone/Urs Flueeler)

24. Азери Эльхин Алиев (слева) радуется победе на Чемпионате Европы по греко-римской борьбе среди юношей и юниоров, после поединка в категории до 55 кг, с россиянином Назиром Манкиевым в Баку, Азербайджан, 17 апреля. Одним из призов, которые получают победители подобных соревнований, являются горящие туры в Тунис. (VANO SHLAMOV/AFP/Getty Images)

25. Солдаты американской морской пехоты занимаются вольной борьбой после того, как вернулись с военной операции, Афганистан, 13 апреля. (MAURICIO LIMA/AFP/Getty Images)

26. Афганские подростки разминаются на тренировке по борьбе в здании разрушенной фабрики в Кабуле, 17 апреля. Во время правления Талибов афганским борцам приходилось тренироваться и выступать в дырявых штанах и футболках. (AP Photo/Dar Yasin)

27. Тренировка по борьбе афганских подростков в Кабуле 11 мая. Несмотря на сложную ситуация в стране, афганцы сохранили сильные традиции борьбы. (MAURICIO LIMA/AFP/Getty Images)

28. Тренировка по борьбе афганских подростков в Кабуле 11 мая. (MAURICIO LIMA/AFP/Getty Images)

29. Поединок подростков на 15-ом традиционном турнире по борьбе на снегу, Турция, 20 февраля. За всю историю турнира впервые участники будут проводить поединки не на снегу. Местные жители считают, что причиной столь аномально теплой погоды является глобальное потепление. (REUTERS/Umit Bektas)

30. Поединок сумоистов на токийском национальном стадионе сумо 11 января. (KO SASAKI FOR THE NEW YORK TIMES)

31. Схватка борцов сумо Тосаютаки (справа) и Тойохибики (слева) на большом летнем турнире в Токио 9 мая в Токио.

Источник: Спортивный блог с качественными фото

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Рубрики: спорт

Теги:

Величайшая автогонка в истории: 20 тысяч километров на телегах с мотором

Студеным утром 12 февраля 1908 года четверть миллиона человек высыпали на улицы Нью-Йорка, чтобы своими глазами увидеть старт грандиозного автопробега. Конечным пунктом гонки, начавшейся на Таймс-сквер, был назначен Париж!

Шести экипажам — американскому, немецкому, итальянскому и трем французским — предстояло пересечь североамериканский континент, через Берингов пролив въехать в Россию (предполагалось, что вода намертво закована льдами) и далее через Сибирь и Восточную Европу добраться до французской столицы.

1

На эту авантюру решились отъявленные сорвиголовы, о чьих проделках не раз писали газеты. Среди них были люди самых разных сословий — от простого механика из Буффало до представителя знатного немецкого рода. Глава нью-йоркского автоклуба объявил, что экипаж, который первым прибудет в Париж, получит тысячу долларов. Но не деньги влекли храбрецов в опасный путь, а жажда бессмертной славы.

 

Генерал-майор Джордж Макклеллан должен был дать старт гонке выстрелом из пистолета ровно в 11 часов. Он, однако, задерживался, и тогда кто-то, не дожидаясь начальства, пальнул в воздух. Автомобили сорвались с места. Вернее, не сорвались, а просто поехали. У самого мощного из них — американского «Томаса Флайера» — под капотом были 72 лошадиные силы и тяжеленный 9-литровый двигатель. У остальных не было и 40 «лошадей».

 

Стоило кортежу покинуть Нью-Йорк, как дорога в привычном понимании этого слова закончилась. Нагруженные запчастями, топливом и провизией машины продирались через сугробы в час по чайной ложке, то и дело останавливаясь для ремонта. Французский «Сизер-Нордэн» сошел с дистанции, не проехав и 200 километров. Заменить сломавшуюся заднюю ось в походных условиях не представлялось возможным.

 

До Олбани к исходу второго дня гонки добрались лишь три автомобиля. Организаторы были вынуждены умерить свой пыл. О какой Аляске и Чукотке может идти речь, если экипажи не в состоянии за 48 часов выехать за пределы штата? От идеи «Из Нью-Йорка — в Париж без помощи парохода» решено было отказаться.

После долгих препирательств сошлись на том, что автомобили продолжат свой путь к Тихому океану, а 5 марта погрузятся на поезд в ближайшем городе, доедут по железной дороге до Сиэтла, и оттуда — пароходом до Владивостока. Эту весть участники автопробега, надо полагать, восприняли с воодушевлением.

Лидерство сразу же захватили американцы. Как выяснилось, их «Томас Флайер» был не только самым мощным, но и самым надежным. Пока конкуренты теряли время, ремонтируя одну деталь за другой, Джордж Шустер и Монтегю Роберте продвигались вперед. На территории США они так и не столкнулись ни с одной серьезной поломкой.

К тому же местные жители всегда были готовы прийти соотечественникам на помощь, когда «Томас Флайер» с развевающимся звездно-полосатым флагом в очередной раз зарывался в снег. Иностранцам по большей части приходилось справляться с распутицей своими силами.

Труднее всего приходилось немцам на 34-сильном «Протосе». При въезде в штат Иллинойс у них сломалась последняя запаска. Каретник изготовил новое колесо за день, но эта задержка оказалась роковой. Повалил такой снег, что экипажу не оставалось ничего другого, кроме как ехать по железной дороге. Продвигаться по ней можно было только ночью, пока не ходили поезда.

 

Ночная гонка по шпалам — серьезное испытание даже для современного авто. А уж для машин начала XX века, которые лондонская Daily Mail довольно точно охарактеризовала как «самую хрупкую и капризную вещь на земле», — натуральная пытка. Короче говоря, через пару дней на «Протосе» сломался поворотный кулак. Идейный лидер экипажа поручик Ханс Кеппен поездом съездил в Чикаго за новым, а когда вернулся, механик Ханс Кнаппе бился в истерике: «Дальше я не поеду! Ты хочешь угробить нас в этих проклятых снегах ради собственной славы!» Пришлось заменить слабака.

Вскоре случился новый малоприятный сюрприз. Дирекция гонки решила, что участники должны все же самостоятельно добраться до западного побережья. 5 марта больше не сулило временного избавления от невзгод. При этом на борту «Протоса» практически не осталось запчастей, поскольку большую их часть путешественники отправили в Сиэтл, когда стало известно об изменении маршрута. Казалось бы, не было ничего зазорного в том, чтобы на этом сдаться. Тем более американцы к тому моменту оторвались уже на 1300 километров. Но не таков был поручик Кеппен. «Протос» остался в гонке.

В Скалистых горах Кеппен заболел лихорадкой. В полуобморочном состоянии он лежал на заднем сиденье, когда на железнодорожном переезде автомобиль зацепился за рельс. По канонам жанра в этом момент вдали показался приближающийся поезд. Как потом рассказывал поручик, им удалось столкнуть машину с насыпи буквально в последний момент.

Еще неделя пути, и на «Протосе» оборвались два шатуна. Запасных с собой не было. Тогда Кеппен добился разрешения доставить агонизирующую машину к Тихому океану на поезде.

К тому времени «Томас Флайер» добрался до Сан-Франциско. 4 тысячи километров американцы преодолели за 41 день. Погоню за ними вели уже лишь два экипажа. Помимо «Протоса», к славе и тысяче долларов стремился итальянский «Зюст».

Организаторы между тем продолжали выкидывать коленца. Они амнистировали Аляску и Берингов пролив, вернувшись к изначальному маршруту. Собственно, ради пересечения пролива на автомобилях гонку и решили провести зимой. Американцы взяли под козырек, и их пароходом переправили в Сиэтл, а затем в город Валдиз, что неподалеку от Анкориджа. Шустер и Роберте углубились в тундру, но вскоре телеграфировали: Аляска непроходима. Тем же пароходом экипаж вернули в Сиэтл.

 

Пока суд да дело, американцев нагнали конкуренты. Вышло совсем уж несправедливо, и дирекция выделила пострадавшим бонус в виде 15 дней, на которые они могут отстать от лидера гонки и все равно победить в ней. Кроме того, немцам присудили 15 дней штрафа за то, что добраться до Сан-Франциско без посторонней помощи они не смогли.

22 мая все три экипажа доставили на корабле во Владивосток, откуда они вновь пустились навстречу приключениям. В команде Кеппена произошла замена. Из Германии прибыл механик фирмы «Бенц» Каспар Нойбергер, человек, который, говаривали, мог перебрать двигатель с закрытыми глазами. «Протос» взял с места в карьер, рассчитывая наверстать 30-дневное отставание от главного конкурента. «Зюст» пропал из зеркал заднего вида еще в Маньчжурии, «Томас Флайер» долгое время держался невдалеке.

 

Азиатская часть пути давалась куда как проще. Оно и понятно, летом ехать намного приятнее. Однако легкой прогулкой вояж назвать было никак нельзя. «Каких только бед мы не натерпелись в дороге, — вспоминал Антонио Скарфольо, член итальянского экипажа. — Китайские разбойники, маньчжурские тигры, болезни, голод. В лесах одолевали москиты размером с саранчу, а в приволжских степях нас накрыло проливными дождями, и дороги превратились в кашу».

«Протос» летел вперед на всех парусах, в то время как от американцев удача отвернулась. До самого Омска они никак не могли решить проблему с трансмиссией, а у Байкала опоздали на паром, что отняло довольно много времени. Кеппель и компания оторвались и, подобно экипажу «Антилопы Гну» из бессмертного романа Ильфа и Петрова, собирали в пути все сливки. В Чите немцы получили солидную денежную премию от администрации Транссибирской магистрали, Екатеринбург покинули обсыпанными цветами, заехали и в Петербург, где были удостоены аудиенции императора Николая II.

24 июля «Протос» триумфально въехал в Берлин, а через два дня в шесть часов пополудни подкатил к редакции газеты Le Matin на Больших Бульварах в Париже. Парижане приняли немцев не так радушно, но путешественников это не особенно волновало. Они молились, чтобы американцы увязли где-нибудь и приехали не раньше, чем через месяц.

Однако «Томас Флайер», гудя напропалую, подъехал к точке сбора уже через четыре дня. Джордж Шустер, единственный член звездно-полосатого экипажа, который проделал весь путь от Нью-Йорка до Парижа, навсегда вписал свое имя в историю автоспорта. На автомобиле, который в сравнении с нынешними транспортными средствами был не более чем телегой с мотором, он преодолел 21 470 километров за 169 дней.

 

С тех пор немало храбрых мужчин и женщин седлали железного коня, отправляясь в рискованные путешествия. Но превзойти Шустера невозможно. Все, на что можно рассчитывать, — это встать с ним в один ряд.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений?

Подписывайтесь на наш Instagram, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...

Новые посты

Скандинавская сказка: живописные пейзажи Норвегии в объективе Ханса Гуннара Аслаксена

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(1)
}
            

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(2)
}
            

25 примеров дизайна квартир, в которых сможет жить далеко не каждый

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(3)
}
            

Эглет, колливубл и другие слова, знанием которых можно блеснуть в компании

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(4)
}
            

Лови момент истории: 35 самых удачных фото, украшавших журнал LIFE

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(5)
}
            

10 правил стайлинга еды — красивой подачи блюд

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(6)
}
            

36 редчайших исторических фотографий

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(7)
}
            

12 абсурдных, но правдивых фактов о чукчах, которые вас удивят

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(false)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(8)
}
            

Как на самом деле жили люди при Сталине

                array(3) {
  ["result"]=>
  bool(true)
  ["iBlockSize"]=>
  int(1)
  ["iFullCountBlocks"]=>
  int(9)
}