Беларусь — танковая столица мира: как игру World of Tanks превращают в легенду
В России принято смотреть на Беларусь снисходительно, как на дальнего родственника из провинции. Хотя нам у этой страны многому стоило бы поучиться. Начиная от патриотического воспитания и сельского хозяйства и заканчивая отношением государства к частному бизнесу.
В республике уже лет десять как созданы почти райские условия для организаций, работающих в IT-сфере. Самый известный проект, взошедший на этой почве, — компания Wargaming, производитель компьютерных игр. Вы точно слышали об их флагмане World of Tanks. На днях игрокам выкатили грандиозное обновление графики, а нам подвернулась возможность нагрянуть в офис, где разрабатывается хит мирового масштаба.
Wargaming занимает самое большое здание из тех, что удалось увидеть в Минске. Город, кстати, по мартовским меркам поразительно опрятен. Ни одного черно-серого сугроба, хотя климат от нашего вроде бы не очень отличается.
Под потолком в фойе висит пластиковый истребитель со странным для истребителя названием «Гламурный Глен III» (Glamorous Glen III). Гламурен он, видимо, своим цветастым пропеллером и тем, что висит в фойе. Еще там есть маленький танк и железный трон в танковом прочтении. В остальном офис, где трудятся порядка двух тысяч человек, сосредоточен на функциональности, а не на дизайне.
На верхнем, 16-м этаже заседают мужчины, отвечающие за звуковое оформление игры. Заседают, надо сказать, по-барски. У каждого свой кабинет, по три монитора, целый отряд колонок, синтезатор и в окружении всего этого — творец. Не хватает только железного трона с первого этажа.
Для свежего патча саундтрек полностью переписали, сделав акцент на этнических мотивах. В каком регионе мира происходят сражения на той или иной карте — такую музыку и создавали. Окунулись в культуру, нашли записи выступлений уличных музыкантов, послушали местные фолк-группы. Европу и Северную Америку покрыли своими силами, а вот замахнуться на загадочную музыку Китая и Кореи не решились. Для таких карт композиции написали и исполнили тамошние музыканты.
Звуки для игры тоже не из интернета качают. «Помню, как мне нужно было сделать выстрел самого мощного танка, — рассказывает саунд-дизайнер Андрюс Климка. — Пришлось его за день раз двести послушать, причем делать это тихо было бессмысленно. Когда уходил домой, коллеги со мной даже не разговаривали: понимали, что слух у меня временно отказал».
Впрочем, главное в обновлении 1.0 — это, конечно, введение нового графического движка. Прежний уже не позволял добиться той реалистичности, которой щеголяют современные игры. Ну а теперь-то художники оторвались по полной. Переработали буквально все, от огромных гор и полей, уходящих далеко за пределы игрового пространства, до травинок, колышущихся от выстрелов.
В отделе level-арта предстала говорящая картина. Пока один местный профи пространно объяснял нам тонкости закраевой геометрии, его коллега за соседним компьютером все это время корпел над одним-единственным камнем. Маленьким таким, его во время боя никто и не заметит. Благодаря столь кропотливой работе и стал возможен графический прорыв, который вы можете оценить по этим скриншотам. На первом — кусочек локации, каким он был до выхода патча, на втором — он же сейчас.
Особая песня — сами танки, их созданием занимается отдельная студия. На каждую машину поступает чертеж от исторических консультантов. Они в основном работают с архивами, а если необходимых материалов там нет, выезжают в бронетанковые музеи. Получив чертеж, художник-дизайнер окунается в построение виртуальной модели в среднем на два месяца. Тут опять же важна реалистичность и внимание к деталям вплоть до определения тех мест, где краска на борту танка должна быть более потертой.
Напоследок нас пригласили в комнату, напоминающую центр быстрого реагирования МЧС: целая стена увешана мониторами. Это лаборатория тестирования игры. В соседний кабинет время от времени приглашают обычных игроков, надевают на них сложное оборудование для биометрических исследований и следят, как меняется реакция людей на происходящие в бою события. Такие тесты нужны для того, чтобы разработчики понимали, в каком направлении двигаться, как сделать World of Tanks еще более притягательной для самой широкой аудитории.
Аудитория игры давно перевалила за 100 миллионов пользователей, и, судя по тому, какие усилия прикладываются для развития проекта, это далеко не предел. Пример World of Tanks доказывает, что качественный продукт, востребованный во всем мире, могут делать не только гиганты индустрии из США и Западной Европы. Мы и сами с усами, надо только грамотно выстроить процесс и заручиться поддержкой государства.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!