Автомобили, неподвластные времени
Раритетные авто занимают особое место на отечественном авторынке. Увлечение авто классикой распространено во всем мире, а в последнее время активизировалось и в России. Для многих приобретение олдтаймеров является надежным долгосрочным вложением средств, учитывая, что за последний год раритетные коллекционные модели выросли в цене в среднем на 10-15%. Рынок представлен авто как импортного, так и отечественного производства http://moskva.avtopoisk.ru/car/vaz. Правда, если вы, например, решите купить ВАЗ старенький и потрепанный, то предварительно стоит серьезно оценить его шансы стать предметом коллекции.
Реставрация старых автомобилей становится в России довольно прибыльным бизнесом. Открываются целые мастерские, занимающиеся ремонтом, восстановлением, тюнингом классических авто под заказ или для последующей продажи. С позиции коллекционера ценность модели измеряется не столько ее первоначальной стоимостью, сколько уникальностью, малым выпуском, связью с какими-либо историческими местами или лицами.
Например, BMW 507, выпущенный в количестве 252 экземпляров, оценивается сегодня в 900 тысяч евро и цена эта с каждым годом растет. Другой представитель ретро-автомобилей Ferrari 275GTB выпуска 1966 года, за три года вырос в цене с $800000 до $1,5млн. Немецкие автомобили Horch, выпущенные в предвоенные годы ежегодно прибавляют в стоимости 50-100 тысяч евро. Цена Ferrari 250 GT California Spyder выросла почти вдвое с $4 до $7 млн.
Из отечественных моделей, которые можно отнести к ретро-автомобилям у коллекционеров интерес вызывает «Волга» ГАЗ-21, а также редкие модели, например ЗИЛ-4104. При выборе коллекционного авто следует помнить, что гордый титул олдтаймер может носить автомобиль возрастом не младше 25 лет и сохранивший оригинальные детали с момента выхода с конвейера.
Индустрия раритетных автомобилей в России имеет огромный потенциал и будет активно развиваться в последующие годы. Коллекционирование или приобретение их для восстановления и последующей продажи, а также просто для езды в свое удовольствие требуют вложения немалых средств. Однако многих это не останавливает. Только в Москве сегодня насчитывается несколько тысяч коллекционеров, причем более 80% коллекционных моделей расцениваются как предметы искусства и не подлежат вывозу из страны даже для участия в ралли.
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!