Автомобили на «солнечной тяге»

0

«Солнцемобили», т.е. автомобили, передвигающееся на энергии, полученной от солнечных батарей, уже давно не фантастика. Более того, каждый год в Австралии проходят многодневныемеждународные  гонки таких инновационных транспортных средств. К примеру, в этом году 37 машин, выполненных в футуристическом дизайне, преодолели дистанцию в 3 тыс. км — от города Дарвин на севере страны до Аделаиды на юге. Марафон занял около недели. При этом машины передвигались на энергии Солнца машины только днём, а ночью они превращались в электромобили.

Фотография: Автомобили на

Фотография: Автомобили на
1. Первый электромобиль на солнечных батареях был показан публике в далеком 1955 году. Это была небольшая беспилотная модель.
Фотография: Автомобили на
2. А уже по прошествии тридцати лет, в 1987 году, прошли первые всемирные соревнования автомобилей на солнечных батареях.
Фотография: Автомобили на
3. С тех пор ежегодно в Австралии проходит состязание подобных самодвижущихся повозок – Australian World Solar Challenge. Дистанция от Дарвина до Аделаиды, которую преодолевают участники, равна 3010 км.
Фотография: Автомобили на
4. Место выбрано не спроста, ведь солнца в Австралии больше чем где-либо, а ясных дней здесь насчитывается около трехсот.
Фотография: Автомобили на
5. Основными участниками этих соревнований являются энтузиасты: студенческие и научные группы ВУЗов. Некоторые проекты спонсируются крупными автомобильными концернами.
Фотография: Автомобили на
6. Подобные соревнования приравниваются к шоу, за которым  ежегодно наблюдает приблизительно 200 миллионов человек, а это значит, что можно дополнительно прорекламировать свою продукцию.
Фотография: Автомобили на
7. Полученные результаты интересны не только для автомобильной промышленности, ведь спутники в космосе уже давно питаются энергией солнца.
Фотография: Автомобили на
8. Заинтересовались такими автомобилями не только в солнечной Австралии. Например, в США, в Денвере, ежегодно проводятся гонки на ускорение. Дистанция, как и подобает канонам этого спортивного состязания, равна 402 метрам. Результатам могут позавидовать хозяева автомобилей, использующие все тот же бензин. Каррент Элиминейтор – 3 на преодоление этой дистанции тратит всего-навсего 10,23 секунды.
Фотография: Автомобили на
9. Однако, не смотря на то, что для перемещения эти машины не израсходуют ни капли бензина, проблема солнцемобилей не только в отсутствии солнечных дней, как кажется на первый взгляд.
Фотография: Автомобили на
10. Даже в хорошую и ясную погоду КПД солнечных фотоэлементов равно 15 %. В то время как КПД двигателя внутреннего сгорания равно 40-45 %, то есть в три раза больше.
Фотография: Автомобили на
11. Еще один минус этих автомобилей – мощность. Они развивают не многим больше 1 л. с. и это при условии, что площадь фотоэлементов приблизительно два квадратных метра, поэтому скорость таких машин тоже не велика. 100 км/ч, при хорошей погоде и попутном ветре, считается очень хорошим показателем.
Фотография: Автомобили на
12. И все же есть оптимисты, которые верят в будущее подобных транспортных средств. 
Фотография: Автомобили на
13. Так, французская фирма Venturi на сегодня уже имеет два проекта электромобилей, готовых к серийному производству, – это  Ecletic и Astrolab. Последний похож даже на спортивного автомобиля, правда, только внешне. Похвастаться завораживающей мощностью они пока не могут. Eclectic способен развивать всего 22 л. с.
Фотография: Автомобили на
14. Эти автомобили конечно перемещаются без бензина, но не долго. Заряда никелиево-металлогибридных аккумуляторных батарей от фотоэлементов хватает всего на 50 км пути, при скорости не более 50 км/ч.
Фотография: Автомобили на
15. Разработчики предусмотрели и вариант для пасмурных дней. В таком случае автомобиль можно будет подключить к сети и через пять часов опять отправляться в путь.
Фотография: Автомобили на
16. Но если нет ни солнца, ни розетки под рукой, то можно использовать энергию ветра, которой при сильном ветре достаточно для преодоления 15 км.
Фотография: Автомобили на
17. Родственник Eclectic – Astrolab способен разгоняться до 120 км/час, а его заряда должно хватать на 110 км пути.
Фотография: Автомобили на
18. Стоимость таких автомобилей предварительно должна быть равна 25 тыс. евро. Так что все это пока можно назвать лишь игрушками, к тому же еще и не дешевыми.

Но кто знает, двигатель внутреннего сгорания тоже когда-то воспринимался именно так, а сегодня… В общем, поживем – увидим.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Последнее приключение Эндрю МакОли: как австралийский альпинист бросил вызов морю и проиграл

Романтика советского неона

Романтика советского неона

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

История Тонды Дикерсон, или Как выигрыш в лотерею превратил жизнь официантки в триллер

Новые посты

Редкие фотографии советских знаменитостей, которые вы не видели

Редкие фотографии советских знаменитостей, которые вы не видели

Где находится «Кемска волость» о которой говорит шведский посол в советской комедии

Где находится «Кемска волость» о которой говорит шведский посол в советской комедии

Жизнь во мраке — безумное пари игроков в покер

Жизнь во мраке — безумное пари игроков в покер

Восемь странных и неожиданных вещей, которые были на борту «Титаника»

Восемь странных и неожиданных вещей, которые были на борту «Титаника»

Они сгорели заживо в воде: история самого кровавого рейса перед Рождеством

Они сгорели заживо в воде: история самого кровавого рейса перед Рождеством

Дамба через Берингов пролив — самый грандиозный и опасный проект СССР

Дамба через Берингов пролив — самый грандиозный и опасный проект СССР

Охота на Гуинплена: почему не могли поймать маньяка, который превзошел Чикатило

Охота на Гуинплена: почему не могли поймать маньяка, который превзошел Чикатило

Как рыбачат и охотятся индейцы Амазонии

Как рыбачат и охотятся индейцы Амазонии

Путешествие в прошлое: 22 редких кадра, раскрывающих тайны истории

Путешествие в прошлое: 22 редких кадра, раскрывающих тайны истории

Мэй Уэст — скандальная актриса, ставшая первым секс-символом Америки

Мэй Уэст — скандальная актриса, ставшая первым секс-символом Америки

Сказочно красивый Таиланд в фотографиях Саравута Вансета

Сказочно красивый Таиланд в фотографиях Саравута Вансета

30 милейших хомяков — мимими зашкаливает!

30 милейших хомяков — мимими зашкаливает!