Автомобили на «солнечной тяге»

0

«Солнцемобили», т.е. автомобили, передвигающееся на энергии, полученной от солнечных батарей, уже давно не фантастика. Более того, каждый год в Австралии проходят многодневныемеждународные  гонки таких инновационных транспортных средств. К примеру, в этом году 37 машин, выполненных в футуристическом дизайне, преодолели дистанцию в 3 тыс. км — от города Дарвин на севере страны до Аделаиды на юге. Марафон занял около недели. При этом машины передвигались на энергии Солнца машины только днём, а ночью они превращались в электромобили.

Фотография: Автомобили на

Фотография: Автомобили на
1. Первый электромобиль на солнечных батареях был показан публике в далеком 1955 году. Это была небольшая беспилотная модель.
Фотография: Автомобили на
2. А уже по прошествии тридцати лет, в 1987 году, прошли первые всемирные соревнования автомобилей на солнечных батареях.
Фотография: Автомобили на
3. С тех пор ежегодно в Австралии проходит состязание подобных самодвижущихся повозок – Australian World Solar Challenge. Дистанция от Дарвина до Аделаиды, которую преодолевают участники, равна 3010 км.
Фотография: Автомобили на
4. Место выбрано не спроста, ведь солнца в Австралии больше чем где-либо, а ясных дней здесь насчитывается около трехсот.
Фотография: Автомобили на
5. Основными участниками этих соревнований являются энтузиасты: студенческие и научные группы ВУЗов. Некоторые проекты спонсируются крупными автомобильными концернами.
Фотография: Автомобили на
6. Подобные соревнования приравниваются к шоу, за которым  ежегодно наблюдает приблизительно 200 миллионов человек, а это значит, что можно дополнительно прорекламировать свою продукцию.
Фотография: Автомобили на
7. Полученные результаты интересны не только для автомобильной промышленности, ведь спутники в космосе уже давно питаются энергией солнца.
Фотография: Автомобили на
8. Заинтересовались такими автомобилями не только в солнечной Австралии. Например, в США, в Денвере, ежегодно проводятся гонки на ускорение. Дистанция, как и подобает канонам этого спортивного состязания, равна 402 метрам. Результатам могут позавидовать хозяева автомобилей, использующие все тот же бензин. Каррент Элиминейтор – 3 на преодоление этой дистанции тратит всего-навсего 10,23 секунды.
Фотография: Автомобили на
9. Однако, не смотря на то, что для перемещения эти машины не израсходуют ни капли бензина, проблема солнцемобилей не только в отсутствии солнечных дней, как кажется на первый взгляд.
Фотография: Автомобили на
10. Даже в хорошую и ясную погоду КПД солнечных фотоэлементов равно 15 %. В то время как КПД двигателя внутреннего сгорания равно 40-45 %, то есть в три раза больше.
Фотография: Автомобили на
11. Еще один минус этих автомобилей – мощность. Они развивают не многим больше 1 л. с. и это при условии, что площадь фотоэлементов приблизительно два квадратных метра, поэтому скорость таких машин тоже не велика. 100 км/ч, при хорошей погоде и попутном ветре, считается очень хорошим показателем.
Фотография: Автомобили на
12. И все же есть оптимисты, которые верят в будущее подобных транспортных средств. 
Фотография: Автомобили на
13. Так, французская фирма Venturi на сегодня уже имеет два проекта электромобилей, готовых к серийному производству, – это  Ecletic и Astrolab. Последний похож даже на спортивного автомобиля, правда, только внешне. Похвастаться завораживающей мощностью они пока не могут. Eclectic способен развивать всего 22 л. с.
Фотография: Автомобили на
14. Эти автомобили конечно перемещаются без бензина, но не долго. Заряда никелиево-металлогибридных аккумуляторных батарей от фотоэлементов хватает всего на 50 км пути, при скорости не более 50 км/ч.
Фотография: Автомобили на
15. Разработчики предусмотрели и вариант для пасмурных дней. В таком случае автомобиль можно будет подключить к сети и через пять часов опять отправляться в путь.
Фотография: Автомобили на
16. Но если нет ни солнца, ни розетки под рукой, то можно использовать энергию ветра, которой при сильном ветре достаточно для преодоления 15 км.
Фотография: Автомобили на
17. Родственник Eclectic – Astrolab способен разгоняться до 120 км/час, а его заряда должно хватать на 110 км пути.
Фотография: Автомобили на
18. Стоимость таких автомобилей предварительно должна быть равна 25 тыс. евро. Так что все это пока можно назвать лишь игрушками, к тому же еще и не дешевыми.

Но кто знает, двигатель внутреннего сгорания тоже когда-то воспринимался именно так, а сегодня… В общем, поживем – увидим.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

12 лет террора: как Ева ЛаРу из «CSI» боролась со сталкером

12 лет террора: как Ева ЛаРу из «CSI» боролась со сталкером

Единороги: как благодаря нерадивым переводчикам и обычным врунам появился диковинный зверь

Единороги: как благодаря нерадивым переводчикам и обычным врунам появился диковинный зверь

Как многодетная мать Оксана Лыткина шла по Большой Уральской тропе

Как многодетная мать Оксана Лыткина шла по Большой Уральской тропе

Новые посты

Чем собираются питаться выжившие в Армагеддоне американцы

Чем собираются питаться выжившие в Армагеддоне американцы

Тату как искусство — потрясающе разрисованные девушки

Тату как искусство — потрясающе разрисованные девушки

Почему в битве при Азенкуре английские лучники сражались без штанов

Почему в битве при Азенкуре английские лучники сражались без штанов

Интимный фотопроект о том, как мы двигаемся, когда спим вдвоем

Интимный фотопроект о том, как мы двигаемся, когда спим вдвоем

8 самых известных пирогов разных стран

8 самых известных пирогов разных стран

Трагическая судьба звезды Playboy Дороти Страттен

Трагическая судьба звезды Playboy Дороти Страттен

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

20 забытых сериалов из 90-х, которые показывали по СТС в первый год вещания

8 продуктов, которые нельзя употреблять, если простужен

8 продуктов, которые нельзя употреблять, если простужен

Свадебные фото советских рок-музыкантов

Свадебные фото советских рок-музыкантов

Роберт Лебек — фотограф, сохранивший для нас историю

Роберт Лебек — фотограф, сохранивший для нас историю

Поцелуи великих

Поцелуи великих

Кто такие tradwife — «традиционные жены» и за что их любят и ненавидят

Кто такие tradwife — «традиционные жены» и за что их любят и ненавидят