Расскажи друзьям

Не поеду!
Я уже поехал!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Нет!
Я уже подписан!
Подпишись на еженедельную рассылку БигПикчи и получи
400 рублей
на первую поездку с такси Gett
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи «Мясную» пиццу или «Пепперони» 30 см в подарок от Додо Пицца
Подпишись на рассылку BIG WEEK и получи «Мясную» пиццу или «Пепперони» 30 см в подарок от Додо Пицца

Первая в мире электрифицированная дорога для зарядки электромобилей заработала в Швеции

В участок дороги протяженностью около двух километров, который находится недалеко от Стокгольма — около аэропорта Арланда, встроен контактный рельс. Электромобиль должен быть оборудован токоприемником, который может быть снят с рельса после проезда электрифицированного участка. Дорога работает пока в экспериментальном режиме, однако правительство планирует электрифицировать все дороги, чтобы полностью стать независимыми от топлива к 2030 году.

Технология электрификации дороги, связывающей аэропорт Стокгольма с логистическим центром за пределами столицы, должна решить проблему зарядки электромобилей и сделать производство батарей более доступным.

130418_1

Спонсор поста:

Источник: The Guardian

Электричество передается по двум подземным рельсам через токосъемник, прикрепленный к днищу электромобиля. Участок дороги разделен на 50-метровые секции, каждая из которых заряжает автомобиль, когда он проезжает непосредственно над ней.

На поверхности дорожного полотна электричества нет. Два рельса расположены на глубине 5-6 сантиметров. Причем если затопить дорогу соленой водой, то напряжение падает до 1 вольта. Так что можно хоть босиком ходить.

Когда машина останавливается, ток отключается. Причем система рассчитывает энергопотребление транспортного средства, что значительно сокращает расходы. Такой способ зарядки, в отличие от нынешнего (вдоль дорог установлены столбы), означает, что батареи электромобилей могут быть меньше, как и стоимость их производства.

В Швеции около полумиллиона километров дорог, из них 20 тысяч километров автомагистрали. Ханс Сэлл (Hans Säll), исполнительный директор eRoadArlanda — концерна, ответственного за установление электрифицированной дороги, рассказал: «Если мы электрифицируем 20 тысяч километров автомагистралей, этого будет вполне достаточно. Расстояние между двумя шоссе обычно не превышает 45 километров, так что электромобили могут преодолевать это расстояние без подзарядки».

Смотрите также: Разметка, ведущая в ад: румынские водители не знают, куда ехать на новом перекрестке

Самые горячие темы

Новые посты

Система Orphus