1855 год: Крымская война — первый в истории военный конфликт, который снимали фотографы
Одной из причин возникновения в 1850-х годах Крымской войны стал спор о правах христианских меньшинств в Святой Земле, которую контролировала Османская империя.
В конце концов напряженность вылилась в войну между Российской империей с одной стороны и коалицией в составе Британской, Французской, Османской империй и Сардинского королевства с другой, с центром в важнейших тепловодных портах Крымского полуострова и на Балканах.
Боевые действия в Крыму, которые включали знаменитую «Атаку легкой бригады», в конце концов привели к длительной тупиковой ситуации, когда войска альянса Великобритании, Франции и Турции осаждали удерживаемый Россией порт Севастополь.
Перерывы со снабжением, стратегические ошибки и тяжелые зимние условия несли опасность для союзников, окруживших город.
Для формирования необходимого настроя общественности, которая начала выражать сомнения в правильности ведения войны, британское правительство наняло фотографа Роджера Фентона, чтобы тот поехал в Крым и сделал первые в истории военные фотографии. Он приехал под Севастополь в марте 1855 года и оставался там в течение 3,5 месяцев.
Работодатели фотографа хотели, чтобы он передал ощущение стойкости и успехов в военной кампании. Поэтому Фентон не сделал никаких снимков солдат, умерших от зимнего холода или холеры, или тех, кто был искалечен артиллерийским огнем.
С помощью больших и тяжелых камер, для которых требовалась длительная выдержка, Фентон фотографировал солдат, рабочих и генералов, а также снял стройные ряды палаток и обозы, идущие на фоне пейзажа из порта Балаклава на фронт.









Самой известной и спорной фотографией Фентона был снимок, сделанный 23 апреля 1855 года, на котором показана дорога на Севастополь, усыпанная пушечными ядрами. Из-за частоты, с которой она обстреливалась российскими войсками, солдаты прозвали ее «Долина смертной тени». На знаменитом изображении видны пушечные ядра, скопившиеся в канавах и на самой дороге.
Но Фентон сделал также и другой, менее известный снимок этой же сцены, без каких-либо пушечных ядер на верхней части дороги.
Историки предложили много конкурирующих теорий о том, какая из фотографий была сделана первой или почему и кем пушечные ядра были перенесены. Исчерпывающее расследование режиссера Эррола Морриса, основанное на изменении вида нескольких небольших участков горной породы между двумя кадрами, привело к выводу, что изображение с пушечными ядрами на обочине было сделано первым, а затем они были перенесены на дорогу.
Это служит еще одним напоминанием об опасностях постановочных снимков для использования фотографий в качестве объективных доказательств, даже за 133 года до изобретения фотошопа.




















Смотрите также: Сержант Стабби — героический пес Первой мировой войны
А вы знали, что у нас есть Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
История "Черной Венеры": трагическая судьба "человека-экспоната" Саарти Баартман
Красавица с волшебным голосом - 25 редких фото молодой Уитни Хьюстон из 1980-х
Женское лицо якудза, или Что вы не знали про японскую мафию
Надгробия русского криминала
20 архивных фото знаменитостей, которые вы скорее всего не видели
30 жутковатых фото, от которых мурашки бегут по коже
12 знаменитостей, которые сделали очень забавные селфи со своими фанатами
27 фотографий, демонстрирующих, почему женщины живут дольше мужчин
20 странных фотографий, о которые легко сломать глаза
Тютелька в тютельку: 50 фото из мира перфекционистов, идеальность которых зашкаливает
