15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2)

0

Представляем вам вторую часть фоторассказа блогера alni об удивительной поездке по Скандинавии и северной Европе на автомобиле. Если пропустили первую часть, то смотрим ее здесь.

Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №1 - BigPicture.ru

Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №2 - BigPicture.ru
1. Встречались и незнакомые ягоды. Вроде бы съедобные, не отравились. Но как называются — на знаем.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №3 - BigPicture.ru
2. Но все это мелочи жизни. Главное впечатление от Норвегии — это потрясающие пейзажи.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №4 - BigPicture.ru
3. За каждым поворотом открывается что-то новое
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №5 - BigPicture.ru
4. Горы, моря, дороги
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №6 - BigPicture.ru
5. Домики, луга..
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №7 - BigPicture.ru
6. Скучать по дороге было совсем некогда, только успевай ахать и любоваться.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №8 - BigPicture.ru
7. Конечно, в ухоженной и цивильной Европе тоже есть что посмотреть, Но пейзаж, там где нет гор, в основном плоский и скучный, исследованный нами в прошлом году.
Разве что ветряки, которые в Норвегии отсутствуют за ненадобностью, все еще впечатляют.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №9 - BigPicture.ru
8. Масштабы таких сооружений понятны из вида одной лопасти ветряка, которую перевозят на трейлере.. даже в кадр не влезла.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №10 - BigPicture.ru
9. В России тоже встречались пейзажи, и местами даже небольшие участки почти европейских шоссе, как вот это около Мамадыша.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №11 - BigPicture.ru
10. А в Норвегии почему-то сплошь узкие дороги.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №12 - BigPicture.ru
11. По одной полосе в каждом направлении.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №13 - BigPicture.ru
12. Извилистые и неторопливые.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №14 - BigPicture.ru
13.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №15 - BigPicture.ru
14. Но без ям, как у нас, и очень красивые.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №16 - BigPicture.ru
15. Но везде ужасно узкие.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №17 - BigPicture.ru
16. Хотя местами их и пытаются расширить.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №18 - BigPicture.ru
17. Вот таких автобанов, как в Германии, в Норвегии нет. Или нам они не попались.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №19 - BigPicture.ru
18. На этом немецком автобане без ограничений скорости измерил максимальную скорость машинки, которую она выдает при «тапке в пол» в течении нескольких минут.
Получалось 185 км/ч по спидометру, или 175 км/ч по GPS.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №20 - BigPicture.ru
19. Расход топлива при этом достиг 13л/100 км. Что несколько охлаждает пыл в таких гонках (цена немецкого бензина около 70 руб за литр) и заставляет придерживаться более комфортного компромисса в 120-130 км/ч с расходом около 8-9 литров.
Вокруг Петербурга тоже построена симпатичная трасса — окружная автодорога, КАД, по которой мы проехались за 30 рублей.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №21 - BigPicture.ru
20. Но у нас пока способны лишь на небольшие качественные участки. Как итог — от Москвы до Питера, 720 км, мы ехали целый день, почти 13 часов. А, к примеру от Амстердама до польской границы, 740 км, преодолели за 9 часов, проехав за день целиком Нидерланды и Германию.
Еще понравилась белорусская M1 от Бреста до границы с Россией. Белоруссы сумели создать вполне европейскую дорогу, с ограничением скорости 120 км/ч, пересекающую всю страну, а не как у нас, небольшими фрагментами. К примеру, вот этот участок дороги около Ивацевичи настолько хорош, что используется в качестве запасного аэродрома для военных самолетов. Кстати, в Финляндии мы тоже проехали аналогичный аэродромный участок — Вуоярви.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №22 - BigPicture.ru
21. Белорусская трасса вполне по европейски оборудована стоянками, местами отдыха и вот такими картами. Российский участок трассы, от белорусской границы до Москвы хуже, хотя и сохраняет одностороннее движение, но качество дороги и ограничения скорости сразу возвращает в российские реалии.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №23 - BigPicture.ru
22. А в последний день мы ехали несколько часов вот в таких жутковатых условиях.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №24 - BigPicture.ru
23. Возвращаемся к норвежским дорогам.
Аналитики экспедиции обнаружили просто потрясающее маньячество в строительстве норвежцами тоннелей.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №25 - BigPicture.ru
24. Они здесь пронзают горы с мастерством сказочных гномов. Мы проехали, если не сотни, то много десятков тоннелей.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №26 - BigPicture.ru
25. И строят их не только в горах, но и под морями. Например, нордкапский тоннель, ведущий на остров, прорыт под дном Баренцева моря. Длиной почти 7 км и глубиной около 200 метров. На карте Нордкапа, в начале отчета, двойным пунктиром нарисован этот подводный, точнее, поддонный тоннель. И на самом острове есть еще пара немаленьких тоннелей сквозь горы. Холодный остров, 20 на 30 км, несколько сот жителей и такие сложнейшие сооружения! Точно маньяки. Нам бы этих гномов, метро ковырять..
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №27 - BigPicture.ru
26. Въезды в тоннели иногда выглядят как лаз в пещеру.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №28 - BigPicture.ru
27. Да и внутри едешь как по пещере. Занятие не для клаустрофобов.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №29 - BigPicture.ru
28. Профиль туннелей под морем выглядит примерно так: \/. Крутой спуск на 150-300 метров, когда машина разгоняется даже на второй передаче, приходится притормаживать и закладывает уши, потом крутой подъем, на котором машина не может разогнаться быстрее 70-80 км/ч на полном газу и раскладывает уши.
И еще, туннели и в горизонтальной плоскости не прямые! Ладно по вертикали — огибают море, но что им огибать по горизонтали? Казалось бы, копаешь, так копай по прямой, но гномы не ищут прямых путей. И туннели под горами часто извиваются как змеи. В длинных тоннелях обязательно есть аварийные карманы и вызов SOS.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №30 - BigPicture.ru
29. В общем, по норвежским туннелям мы наездились досыта, и один из последних, самый длинный, в несколько десятков километров, решили объехать поверху. Заодно и фьорд сверху посмотрели, и снег пощупали. Соответствующие документы я уже предоставил выше.
Но южнее нам на маршруте тоже попался туннель. Под Балтийским морем, между Швецией и Данией, длиной 4 км, под названием Дрогден, часть Эресуннской переправы.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №31 - BigPicture.ru
30. Рыли его явно не гномы.. Облагорожен и сильно расширен с разделением транспорта по встречным направлениям, чего не встречалось у норвегов.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №32 - BigPicture.ru
31. Кстати, под Питером мы тоже проехали туннель под Финским заливом, на участке КАД, идущем к Кронштадту, но небольшой, длиной около километра.
Мосты. Следующая достопримечательность норвежских дорог.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №33 - BigPicture.ru
32. Они здесь тоже многочисленны, необыкновенной красоты и гармонии с окружающей местностью.
Хеннингсверский мост на Лофотенах настолько узкий, что машины его проезжают по очереди с той и с другой стороны, регулируемые светофором.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №34 - BigPicture.ru
33. Еще один лофотенский мост, в Fredv
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №35 - BigPicture.ru
34. Сальстрауменский мост.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №36 - BigPicture.ru
35. Находится не над рекой, а над сальстрауменским приливным течением между фьордами. Течение идет за луной, то вправо, то влево под мостом. При этом здесь периодически возникают гигантские водовороты. Но мы их поджидать не стали, увидели только много мелких водоворотиков, кучу рыбы и птичек, охотящихся за ними.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №37 - BigPicture.ru
36. Мимо другого знаменитого водоворота мы проплывали на пароме. Он находится в сотне километров от Сальстраумена, у оконечности Лофотенов и называется Мальстрём. Увековечен Эдгаром По и Жюлем Верном. Именно тут профессор Ароннакс сбежал от капитана Немо. Мы проплыли в 3 километрах от водоворота, он виден вот там, где кончаются скалы и светят лучики из туч. Огромная водяная воронка, до дна, с крутыми стенами, как и живописал По.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №38 - BigPicture.ru
37. Но мы водоворота не заметили. Думаю, связано это с тем, что По и Верн известные выдумщики.
Еще одно знаменитое сооружение — Сторсезандетский мост на Атлантической дороге. Он же «пьяный мост». Сделан очень оригинально. Машины разгоняются и перепрыгивают на ту сторону как с трамплина.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №39 - BigPicture.ru
38. Приблизительно вот так.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №40 - BigPicture.ru
39. Хотя на самом деле это просто красивый кривой мостик. Норвежским гномам мало было криволинейных тоннелей, они передали дар кривизны мостостроителям. А может, чем-то крепко напоили создателей, недаром мост называют пьяным.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №41 - BigPicture.ru
40. Эресуннский мост. Длиной почти 8км, между Швецией и Данией. Составная часть Эресуннской переправы, которая включает в себя еще тоннель Дрогден под морем, который я описывал чуть выше.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №42 - BigPicture.ru
41. Проезд через эту переправу платный, 45 евро или 325 датских крон.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №43 - BigPicture.ru
42. Построили переправу за 5 лет и открыли 13 лет назад.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №44 - BigPicture.ru
43. Еще один мост, Большой Бельт, находится через сотню километров после этой переправы, в Дании. Состоит из нескольких сегментов общей длиной в 18 км. Проезд тоже платный, 235 датских крон.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №45 - BigPicture.ru
44. Эти мосты заменили паромные переправы через Балтику.
Но во многих местах по дороге мостов еще нет. В этих местах нам приходилось переправляться на паромах. В прошлом году нам попался только один паром. А в этом нам довелось проплыть на пятнадцати.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №46 - BigPicture.ru
45. Из них 8 штук в Финляндии вот на этом архипелаге Турку.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №47 - BigPicture.ru
46. Интересное место, здесь десятки тысяч островов, финны и сами не знают точного их количества. Но сумели соединить наиболее крупные из них дорогой, по которой мы и проехали. На этой дороге мосты чередуются с паромами. Причем, и те и другие бесплатны! Да, паромы считаются частью дороги и платить за них не надо. На треке можно заметить паромные участки, они немного отличаются цветом.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №48 - BigPicture.ru
47. Самый протяженный участок финской паромной переправы — 13 км, на пароме проплывается немногим менее, чем за час.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №49 - BigPicture.ru
48. Самый короткий — метров 50. Видимо, тут пока не успели построить мост.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №50 - BigPicture.ru
49. Соответственно, и паромы разной величины, на некоторые влазят две-три машины, на другие — десятки авто. Есть переправы, где паромы вызываются кнопкой.
Одна переправа нам попалась платная, на острове Моссала, видимо, мы где-то не туда свернули, или все было так хитро задумано. Там же пришлось и переночевать в кемпинге, так как паром был только следующим утром.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №51 - BigPicture.ru
50. Ну а в Норвегии пришлось платить везде. От 90 крон (примерно 500руб) через небольшие фьорды до 800крон (4700руб) вот за этот паром с Лофотенских островов на материк. Он плыл мимо того самого вышеупомянутого водоворота Мальстрём и дальше до материка, 100 км по морю, около 4 часов.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №52 - BigPicture.ru
51. Норвежские паромы солидные, многоэтажные
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №53 - BigPicture.ru
52. Внутри оборудованы залами отдыха, буфетами и почти все с бесплатным интернетом на борту.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №54 - BigPicture.ru
53. А перед той, самой длинной паромной переправой на Лофотенах, когда мы несколько часов ждали паром, познакомились с весёлой немецкой парой путешественников и, по совместительству, педагогов из южной Баварии. Позже дорога нас внезапно еще сводила вместе и мы пообщались поближе. В свободное от путешествий время они обживают домик в Швеции и героически волонтерствуют в Египте на русском авто Lada 2107.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №55 - BigPicture.ru
54. На Лофотенах нас, конечно, занесло в знаменитую рыбацкую деревню Хеннингсвер, с пёстрыми домиками на сваях.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №56 - BigPicture.ru
55. Но вообще архитектура Норвегии лаконична и сурова.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №57 - BigPicture.ru
56. Обусловлена окружающим ландшафтом.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №58 - BigPicture.ru
57. А в северной части Норвегии крыши у домов проросли травой.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №59 - BigPicture.ru
58. Видимо, так им теплее.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №60 - BigPicture.ru
59. Даже туалеты на стоянках не удержались, и устроили прическу на крыше.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №61 - BigPicture.ru
60. На архитектуру мы посмотрели и в некоторых городах Норвегии, в которые не поленились заехать по пути — в Трондхейм
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №62 - BigPicture.ru
61. Берген. Древняя столица Норвегии.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №63 - BigPicture.ru
62. Осло. Нынешняя столица. Ее символ — тигр с хвостом, на котором сидят.
Фотография: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 2) №64 - BigPicture.ru
63. А рядом — набережная, по которой гуляют.

Продолжение следует…

Смотрите также: 15 тысяч км по Скандинавии и северной Европе на авто (Часть 1)

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Как появился напиток заключенных чифирь, и что из-за него происходит с организмом

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Трогательная история Фриды-полудевочки — одной из последних звезд эпохи «цирков уродов»

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Было-стало — 25 фото-сравнений, которые заставят иначе взглянуть на привычные вещи

Новые посты

Когда очень хочется в Австралию

Когда очень хочется в Австралию

Величие и красота — Пресвятая Троица Гергети

Величие и красота — Пресвятая Троица Гергети

Я не кот, не гладь меня — художник раскрывает уникальные характеры камней

Я не кот, не гладь меня — художник раскрывает уникальные характеры камней

Обман на лицо: Кореянка рисует умопомрачительные оптические иллюзии

Обман на лицо: Кореянка рисует умопомрачительные оптические иллюзии

10 вариантов самодельных гирлянд на Новый год

10 вариантов самодельных гирлянд на Новый год

Мистика неожиданного на уличных снимках Антимоса Нтагкаса

Мистика неожиданного на уличных снимках Антимоса Нтагкаса

«Все девочки снежинки, а мальчики клоуны»: детские костюмы новогодних утренников 90-х

«Все девочки снежинки, а мальчики клоуны»: детские костюмы новогодних утренников 90-х

Волны-убийцы: как старинная морская байка оказалась реальностью

Волны-убийцы: как старинная морская байка оказалась реальностью

Топ-10 самых длинных висячих мостов в мире

Топ-10 самых длинных висячих мостов в мире

Проект Атлантропа: зачем 100 лет назад немецкий архитектор хотел осушить Средиземное море

Проект Атлантропа: зачем 100 лет назад немецкий архитектор хотел осушить Средиземное море

15 самых красивых библиотек мира

15 самых красивых библиотек мира

Топ-10 иностранцев, которые покорили сердца советских женщин

Топ-10 иностранцев, которые покорили сердца советских женщин