Смотрите
BigPicture ➤ мир ➤ 10 жутких мест, ставших достопримечательностями
10 жутких мест, ставших достопримечательностями
0
Почти в каждом городе на земле есть они — заброшенные руины, надломленные титаны, давно побежденные и забытые, но их силуэты все еще возвышаются на фоне заходящего солнца. Старые заводы, заброшенные вокзалы, даже целые острова, на которых когда-то кипела жизнь и которые видели не одно поколение людей, а теперь заброшены и оставлены погибать.
Но иногда нарастание энтропии уступает место чему-то захватывающему дух. Некоторые руины оказываются на пороге чего-то большего, чем кто-либо мог себе представить, возрождаясь из пепла, как птица Феникс.
Менее чем через 50 лет после того, как Захарий Левала нашел свой алмаз, Колманскоп стал городом-призраком. Но деревянные дома в пустыне не гниют. Через несколько лет песок стал проникать в открытые окна и двери зданий — Намиб стремилась вернуть все в прежнее состояние. Сегодня весь комплекс стал популярным туристическим направлением, привлекающим посетителей полувековыми дюнами внутри особняков, бальных залов, театров и больниц.
Станция радиоразведки Тойфельсберг
В настоящее время объект закрыт для посещений, но нарушители говорят, что вид с Чертовой горы на город просто невероятен.
Бостонский Лонг-Айленд
Его скалистые берега и заросшие холмы хранят заброшенный военный форт, пустые больницы, таинственные могилы и длинный список предполагаемых правительственных секретов.
Бурная история этой области началась в 1675 году, когда английские поселенцы отправили сотни индейцев на острова в гавани и оставили их на произвол судьбы среди бесплодных скал суровой зимой 1675–1676 годов. Большинство из них умерли от голода.
Совсем недавно здесь разместился приют для бездомных Бостона, но по неизвестным причинам был поспешно закрыт в 2014 году, оставив ряды пустых коек внутри старого туберкулезного диспансера.
Ссылаясь на соображения безопасности, мэр Бостона Мартин Дж. Уолш закрыл мост, ведущий на Лонг-Айленд, и перевез всех жителей на материк, в очередной раз превратив остров в город-призрак.
Заброшенная линия железной дороги в Париже
Испытывая трудное финансовое положение, они обратились за помощью к разным частным компаниям, чтобы заплатить за железные дороги, которые вскоре протянулись от центра Парижа к окраинам.
Поэтому в Париже решили создать Petite сeinture, или Малый пояс. Эта линия образовывала круг только внутри укрепленного периметра города и соединяла другие железные дороги. Это был потрясающий успех, и в течение почти 100 лет линия служила одним из главных средств передвижения в Париже. Но в начале 20-го века необходимость в ней неизменно начала уменьшаться, и к 1934 году линию практически забросили.
За прошедшие годы Малый пояс остался почти нетронутым. Он зарос мхом и плющом, и даже не многие парижане знают о его существовании. Почти 32 километра железной дороги, несколько туннелей и мостов скрыты в гуще городской застройки.
Голландский остров
Последний дом на Голландском острове пережил своих братьев, стойко удерживаясь на тонкой полосе земли, которая каждый прилив полностью оказывается под водой. У него был помощник — 15 лет отставной министр посвятил сохранению двухэтажного викторианского особняка, окружив его древесиной, камнями и мешками с песком в тщетной попытке сдержать море. Несмотря на все усилия, и этот дом, наконец, испустил дух и рухнул в 2010 году.
Башни Теслы в России
Генератор был построен Советским Союзом в 70-е годы для испытания изоляции воздушных судов. Когда в начале 90-х поднялся железный занавес, весь мир впервые узнал об этой испытательной базе. Технически комплекс не заброшен, так как на протяжении многих лет он периодически отдается во временное пользование частным исследовательским компаниям.
Стеклянный пляж в Калифорнии
Это осколки отшлифованного за сто лет морскими волнами стекла. Начиная примерно с 1906 года жители Форта-Брэгга — наряду с другими городами вдоль побережья — сбрасывали свой мусор прямо в океан. В то время как бумага размокла, а пластик предположительно всплыл в краях далеких и неизвестных, стекло осталось.
Хотя стекло уже давно не редкость, вдоль пляжа иногда можно найти настоящие исторические реликвии: после Второй мировой войны автомобильные компании при изготовлении задних фар стали использовать пластик вместо стекла, что делает странную стеклянную гальку рубинового цвета от старых фар чем-то вроде редкого коллекционного предмета.
Однако теперь Стеклянный пляж является частью Национального парка Маккеррихер, и поэтому собирать там какие-либо камешки незаконно.
Город-призрак в Анголе
Миниатюрный город финансировался китайской строительной компанией и прошел путь от заросшей кустарником земли до завершенного проекта меньше чем за три года. Но вместо того притока жителей, которого они, вероятно, ожидали, единственная жизнь, которую можно найти на комплексе площадью 50 км², — это несколько китайских рабочих (которые живут за пределами строительной площадки) и множество дезориентированных животных.
По данным Би-би-си, проблема заключается в том, что в Анголе классовая структура состоит из «очень бедных и очень богатых», так что покупателей на квартиры стоимостью 200 000 долларов нет.
Форты Маунселл
Форты были выведены из эксплуатации после войны и заброшены после того, как с них были сняты орудия. А один из них был захвачен одиноким англичанином, который провозгласил его новым княжеством Силенд.
Судно SS Ayrfield
Судно SS Ayrfield было построено в 1911 году и использовалось для транспортировки угля от материка к работавшим на угольном топливе судам, находившимся в открытом море.
В течение многих лет Хоумбуш-Бей был местом, где умирают корабли. На самом деле это было место, где умирало все — вплоть до тяжелых металлов и диоксина. Десятилетиями водоем служил свалкой химических отходов, превращая некогда процветавший край рыбной ловли в промышленную ошибку.
С тех пор он очищен, и сейчас только несколько ржавых кораблей видны выше ватерлинии. Но SS Ayrfield остается реликвией, напоминающей о прошлом бухты и о том, что не все, что умирает, должно оставаться мертвым.