Дирижабль, который смог — Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того

0

Более ста лет назад был совершен легендарный полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», известного также как «Африканский корабль». Целью полета была доставка снабжения колониальным войскам генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Но миссия так и не была завершена.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №1 - BigPicture.ru

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №2 - BigPicture.ru

Генерал-майор Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке немецкие войска под командованием генерал-майора Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным возможным способом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение.

Столкнувшись с такой, казалось бы, безнадежной ситуацией, Берлин запустил план по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало это возможным. Чтобы выполнить план, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить секретную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тонн предметов снабжения. Это стало бы самым длительным полетом за историю.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №3 - BigPicture.ru

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 набрали из добровольцев, недостатка в которых не испытывали, несмотря на то, что те знали, что после приземления в пункте назначения шанс вернуться у них будет только после окончания войны. Но в то время немцы еще верили в свою победу, поэтому не составило труда сформировать команду из 22 человек. После приземления предполагалось разобрать дирижабль и использовать запчасти для нужд армии.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №4 - BigPicture.ru

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые несколько попыток старта дирижабля не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через сутки он достиг Египта. Но тут возникли проблемы с редуктором двигателя, из-за чего экипаж не мог отправлять радиосообщения, а мог только получать их. На следующий день дирижабль чуть не потерпел катастрофу из-за сильной турбулентности. Несмотря на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №5 - BigPicture.ru

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем англичане раскрыли шифр, применявшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Таким образом, они знали о миссии дирижабля и пытались всячески изменить ее, отправляя сфабрикованные сообщения.

Но 23 ноября, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж получил экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что британцам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины вокруг Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отступили в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж принял решение развернуть судно и свернуть миссию.

24 ноября судно вернулось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общей сложности 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. На тот момент это стало рекордом дальности, который продержался до 1924 года.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №6 - BigPicture.ru

LZ 104 в разрезе.

Дальнейшая судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки британской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, весь экипаж, состоявший из 21 человека, погиб. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме.

Смотрите также:
Хорошо забытое старое: испанцы заменяют авиалайнеры на дирижабли,
Как пилот лайнера совершил полет за пределами кабины и выжил,
Это была лихая Первая мировая, солдаты фотошопили как могли

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

Фехтовальщица, поджигательница, соблазнительница: кто остановит Жюли д’Обиньи?

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как жили в Древнем Риме простые люди

Как Сталин наказал генерала, опоздавшего к нему из-за пьянки на три дня

Как Сталин наказал генерала, опоздавшего к нему из-за пьянки на три дня

Новые посты

16 фотографий, после которых вы не сможете спокойно смотреть на фигурное катание

16 фотографий, после которых вы не сможете спокойно смотреть на фигурное катание

5 мест на планете, которые приливы меняют до неузнаваемости

5 мест на планете, которые приливы меняют до неузнаваемости

5 заблуждений о Средних веках, в которые почему-то все верят

5 заблуждений о Средних веках, в которые почему-то все верят

Держатель платья и носильщик еды: чем на самом деле занимаются ассистенты звезд

Держатель платья и носильщик еды: чем на самом деле занимаются ассистенты звезд

Печальная история первого плавучего отеля, который преследовали неудачи

Печальная история первого плавучего отеля, который преследовали неудачи

Обнаженная Дана, снятая через аквариум

Обнаженная Дана, снятая через аквариум

«Рязанский эксперимент»: как попытка догнать Америку привела к хаосу и разорению

«Рязанский эксперимент»: как попытка догнать Америку привела к хаосу и разорению

Советские плакаты в стиле пин-ап от Валерия Барыкина

Советские плакаты в стиле пин-ап от Валерия Барыкина

24 исторических момента в старых фотографиях

24 исторических момента в старых фотографиях

Корень лотоса, закуска из лопуха и омлет с иероглифами: чем кормят на вокзале в Токио

Корень лотоса, закуска из лопуха и омлет с иероглифами: чем кормят на вокзале в Токио

Фестиваль Манене, во время которого народ тораджи откапывает тела своих умерших родственников

Фестиваль Манене, во время которого народ тораджи откапывает тела своих умерших родственников

Свет, фотопленка, айфон: как Джош Айкин меняет лицо рекламной фотографии

Свет, фотопленка, айфон: как Джош Айкин меняет лицо рекламной фотографии