Дирижабль, который смог — Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того

0

Более ста лет назад был совершен легендарный полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», известного также как «Африканский корабль». Целью полета была доставка снабжения колониальным войскам генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Но миссия так и не была завершена.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №1 - BigPicture.ru

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №2 - BigPicture.ru

Генерал-майор Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке немецкие войска под командованием генерал-майора Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным возможным способом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение.

Столкнувшись с такой, казалось бы, безнадежной ситуацией, Берлин запустил план по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало это возможным. Чтобы выполнить план, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить секретную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тонн предметов снабжения. Это стало бы самым длительным полетом за историю.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №3 - BigPicture.ru

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 набрали из добровольцев, недостатка в которых не испытывали, несмотря на то, что те знали, что после приземления в пункте назначения шанс вернуться у них будет только после окончания войны. Но в то время немцы еще верили в свою победу, поэтому не составило труда сформировать команду из 22 человек. После приземления предполагалось разобрать дирижабль и использовать запчасти для нужд армии.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №4 - BigPicture.ru

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые несколько попыток старта дирижабля не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через сутки он достиг Египта. Но тут возникли проблемы с редуктором двигателя, из-за чего экипаж не мог отправлять радиосообщения, а мог только получать их. На следующий день дирижабль чуть не потерпел катастрофу из-за сильной турбулентности. Несмотря на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №5 - BigPicture.ru

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем англичане раскрыли шифр, применявшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Таким образом, они знали о миссии дирижабля и пытались всячески изменить ее, отправляя сфабрикованные сообщения.

Но 23 ноября, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж получил экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что британцам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины вокруг Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отступили в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж принял решение развернуть судно и свернуть миссию.

24 ноября судно вернулось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общей сложности 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. На тот момент это стало рекордом дальности, который продержался до 1924 года.

Фотография: Дирижабль, который смог: Как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того №6 - BigPicture.ru

LZ 104 в разрезе.

Дальнейшая судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки британской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, весь экипаж, состоявший из 21 человека, погиб. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме.

Смотрите также:
Хорошо забытое старое: испанцы заменяют авиалайнеры на дирижабли,
Как пилот лайнера совершил полет за пределами кабины и выжил,
Это была лихая Первая мировая, солдаты фотошопили как могли

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Как появились китайские печенья с предсказаниями, и почему о них не слышали в Китае

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Эпидемия смеха в Танганьике в 1962 году. И это было совсем не смешно

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Самые горячие фото Маргарет Куолли, звезды фильмов «Субстанция» и «Однажды в Голливуде»

Новые посты

Жизнь и смерть иранской феминистки Куррат Уль-Айн, имевшей редкий дар убеждения

Жизнь и смерть иранской феминистки Куррат Уль-Айн, имевшей редкий дар убеждения

Джон Рокфеллер и Лаура Спелман — миллиарды, строгая экономия и 50 лет семейной идиллии

Джон Рокфеллер и Лаура Спелман — миллиарды, строгая экономия и 50 лет семейной идиллии

Завораживающие рисунки шариковой ручкой от Марите Десайне

Завораживающие рисунки шариковой ручкой от Марите Десайне

22 милых и забавных фото бабушек, которые умеют удивлять

22 милых и забавных фото бабушек, которые умеют удивлять

Изгнанники солнца — о городке Кубер-Педи, где люди живут под землей

Изгнанники солнца — о городке Кубер-Педи, где люди живут под землей

Верите в астрологию? Тогда вы, возможно, не очень умный и самовлюбленный

Верите в астрологию? Тогда вы, возможно, не очень умный и самовлюбленный

Как женщины любят мужчин глазами

Как женщины любят мужчин глазами

Грани таланта мастера реалистичной эротики Хуберта де Лартига

Грани таланта мастера реалистичной эротики Хуберта де Лартига

Обычный человек видит камень. Художник слышит музыку

Обычный человек видит камень. Художник слышит музыку

Колодец безысходности: как алжирец Омар бин Омран провел 27 лет в плену у соседа

Колодец безысходности: как алжирец Омар бин Омран провел 27 лет в плену у соседа

За каждым великим человеком стоит кот

За каждым великим человеком стоит кот

Знаменитости 20 века по другую сторону объектива

Знаменитости 20 века по другую сторону объектива