Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма «Терминатор 2»

0

В конце августа Джеймс Кэмерон сделал подарок всем поклонникам по-настоящему крутого кино. Вслед за «Титаником» режиссер перевел в формат 3D вторую часть легендарной серии «Терминатор». В некоторых кинотеатрах до сих пор есть сеансы, кстати.

«Терминатор 2: Судный день» в свое время произвел революцию в области компьютерной графики в кино. Прорыв, с которым может сравниться разве что «Аватар». Чего стоят только сцены с метаморфозами Т-1000. Однако самые масштабные спецэффекты – кадры ядерного апокалипсиса, спровоцированного SkyNet – команда Кэмерона поставила практически без использования компьютерной графики. Как им это удалось, рассказывает блогер «Живого Журнала» Алексей Турчин.

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма

Сцена сна Сары Коннор, во время которого она видит ракетный удар по Лос-Анджелесу, в считанные секунды превращающийся в ядерный пепел, была создана благодаря мастерам миниатюр со студии 4Ward Productions. Когда сценарий был готов, рукопись была передана на ознакомление главе 4Wards. Ему была дана привилегия не просто узнать сюжет фильма за месяцы до премьеры, но и самому выбрать, спецэффекты к какой сцене он бы хотел сделать. Выбор был сделан в пользу сцены кошмарного сна Сары, и началось создание подробных раскадровок.

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма

После того как были готовы раскадровки, начался поиск видеоматериалов, которые помогли бы правильно воссоздать механику процесса – стояла задача максимально достоверно изобразить взрывную волну. На дворе стоял 1990-ый год, никакого YouTube попросту не было. В итоге специалисты отыскали на какой-то видеокассете фрагмент испытаний ядерного оружия.

Ядерный гриб-танцор

Прежде всего мастерам из 4Ward Productions предстояло подготовить кадр с облаком ядерного взрыва, приобретающего форму гриба. Вариант с цифровым облаком даже не рассматривался – снимать взрыв хотели взаправду, но под натурной съемкой неожиданно стало подразумеваться кое-что нестандартное. Глава студии предложил сделать костюм в форме гриба и облачить в него профессионального танцора, который благодаря своей пластичности и гибкости максимально убедительно «разворачивался» из бесформенного облака в облако грибное.

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма Процесс создания взрыва в форме гриба

Это идеей поделились с Кэмероном, и она ему даже понравилась. К счастью, дальнейшего развития она не получила – вместо костюма была собрана конструкция из плексигласа, в которой с помощью дыма и вращающихся дисков был достигнут нужный эффект.

Взрывная волна из кукурузы

Для съемок кадров, когда взрывная волна проносится через город и сметает целые кварталы, Кэмерон собирался поступить весьма радикально. Он хотел отправиться в пустыню, собрать там макет города, обложить его взрывчаткой и взорвать. Но трудности с получением разрешений вынудили его искать другое решение.

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма Рисованные декорации города. В левом нижнем углу видна рука художника

Был нанят вертолет, с борта которого под нужным углом были сделаны фотографии Лос-Анджелеса. На основе этих снимков художники создали рисованные декорации. Так называемые matte painting – техника, когда в одном кадре соединяются натурные съемки и нарисованные.

Для съемок взрывной волны применили промышленные тепловые пушки, а для достижения эффекта разноса зданий в пыль была сделана смесь из кукурузных хлопьев и мацы (хлебцы из теста, не прошедшего процесс сбраживания).

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма Силуэты зданий, использовавшиеся для визуализации кварталов на стадии пост-продакшена

Сцену снимали очень осторожно – все говорили шепотом, и не допускалось ни малейшего дуновения ветерка. Кто-то даже включил расслабляющую музыку, чтобы помочь сосредоточиться. Кэмерона результат просто потряс: он лично позвонил директору 4Ward и горячо поблагодарил.

Съемка через зеркало

Кроме сцен общего плана предстояло подготовить миниатюры для более крупных кадров, когда взрывная волна сносит отдельно стоящие здания, деревья или транспорт. Материал этих декораций был очень легким и хрупким, но даже с учетом этого требовалось порядка десяти воздушных пушек, чтобы сдуть их с каркаса. Для упрощения задачи пушки заряжали шрапнелью из мелкого мусора и шариков.

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма

Миниатюра квартала. Справа внизу видна часть оборудования тепловых пушек

На создание одного подходящего кадра уходило не меньше восьми дублей, причем в монтажную версию не всегда попадал лучший. Например, момент, когда взрыв сметает пассажирский автобус, был отснят безукоризненно, но при его повторном просмотре оказалось, что фон повел себя не так, как надо, и Кэмерону пришлось брать более достоверный кадр с менее эффектным автобусом.

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма Мост и деревья до (фото 1), во время (фото 2) и после (фото 3) залпа воздушных пушек

Не обходилось без трудностей, которые преодолевались весьма находчивым образом. Например, Кэмерон видел одну сцену с волной, идущей строго справа налево. Но мастера из 4Ward уже выстроили весь реквизит и миниатюры так, чтобы волна шла слева направо. Переделывать макеты просто не было времени и тогда сцену попросту отсняли через зеркало.

А еще проблем подбросила клининговая компания. Ее сотрудники вместо того, чтобы убирать ошметки мацы, гипсоснега и кукурузных хлопьев, вымели весь мусор в лице полуразрушенного города, который специалистам из 4Ward пришлось восстанавливать почти с нуля.

Итог

Фотография: Апокалипсис своими руками: как Кэмерон снимал ядерный взрыв для фильма Сцена, в которой Сара видит кошмарный сон, длится считанные минуты. Но она имеет огромное значение для фильма. Эпизод не только наглядно показывает кошмар ядерной катастрофы, но и выполняет функцию триггера, переводящего Сару из режима спасающейся бегством жертвы в режим бьющейся за жизнь своего ребенка матери. Матери, готовой пойти на все, чтобы изменить будущее.

Смотрите также: 9 страшных смертей во время съемок фильмов

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Мистика и чувственность в фотографиях Екатерины Белинской

Мистика и чувственность в фотографиях Екатерины Белинской

Тайное знание Сюцай — как наше будущее программируется датой рождения

Тайное знание Сюцай — как наше будущее программируется датой рождения

Почему кошки лучше собак

Почему кошки лучше собак

5 шагов, чтобы за час справиться с любым похмельем

5 шагов, чтобы за час справиться с любым похмельем

5 фактов из жизни Гоголя, о которых не принято говорить

5 фактов из жизни Гоголя, о которых не принято говорить

Как выглядит настоящее анти-ми-ми-ми

Как выглядит настоящее анти-ми-ми-ми

15 удивительных трансформаций до и после ремонта

15 удивительных трансформаций до и после ремонта

Вдохновение: домашние образы Одри Хепберн

Вдохновение: домашние образы Одри Хепберн

Ну ничего себе! 27 фотографий из Reddit-сообщества WTF

Ну ничего себе! 27 фотографий из Reddit-сообщества WTF

Девушки и ананасы: 20+ горячих фото, от которых потекут слюнки

Девушки и ананасы: 20+ горячих фото, от которых потекут слюнки

Как сэкономить место в детской комнате

Как сэкономить место в детской комнате

Стандарты мужской красоты в разных странах

Стандарты мужской красоты в разных странах