ИНКОР МЕДИА РАССКАЗЫВАЕТ О МОБИЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ

0

Даже при стремительном ритме жизни, радующим нас современными технологиями и инновационными методиками, некоторые вопросы всё также остаются нерешенными. Каким образом привлечь новых клиентов, сохранив идеальные отношения с уже существующими? Пытаясь находиться в контакте со своей целевой аудиторией, квалифицированные специалисты покоряют новые каналы коммуникации. Компания инкор медиа постоянно развивается, находясь в едином ритме с современным рынком, предлагая своим клиентам новые эффективные решения и сервисы.

При этом проверенные годами практики становятся неэффективными, многие из них быстро теряют свою аудиторию. Специалисты инкор медиа и других компаний уверены, что сегодня от стандартных коммуникативных практик и методов уже не стоит ждать прежней эффективности. Это обусловлено тем, что всю интересующую информацию (программы, фильмы, музыка) пользователи могут скачать через Интернет или, используя мобильный телефон.

Данный гаджет предоставляет владельцу колоссальную свободу передвижения, что во многом поясняет высокую популярность современной коммуникации в мобильном пространстве. Первое средство этого вида коммуникации – персонифицированность. Так, например, телеканал можно отключить, газету выкинуть, а функционирующий мобильный телефон находится у пользователя постоянно.

В частности стоит отметить, что мобильный телефон предполагает использование двусторонней коммуникации. Мобильные технологии дают возможность создать “живой” контакт с целевой аудиторией с высокой точностью базовых показателей рекламной кампании. Во время проведения кампании Вы можете быстро отреагировать на изменение любых показателей эффективности.

Маркетинговые исследования, исследования специалистов инкор медиа показали, что именно мобильные коммуникации сегодня гарантируют максимальную широту охвата населения. Статистика показывает, что мобильным телефоном пользуется около 75% населения Европы. Мобильные коммуникации отличаются персонифицированностью, преобладающей в BTL коммуникациях, яркими возможностями, которые не уступают ТВ, печатным материалам и интернет коммуникациям.

Например, сообщение, которое поступило к абоненту на мобильный телефон, заведомо не воспринимается пользователем как извечный спам, оно расценивается в первую очередь как личное обращение. Поэтому мобильный маркетинг являет собой сочетание прямой рекламы при поведении акций или иных маркетинговых приёмов с возможностью оперативного исследования целевой аудитории.

Выделяют два основных направления мобильных коммуникаций: мобильная реклама (медиареклама) и мобильный маркетинг. Использование мобильной рекламы предполагает размещение различных сообщений на экраны мобильных телефонов пользователей. Мобильная реклама отличается в первую очередь односторонней направленностью пропагандирующего сообщения. Отечественный рынок мобильной рекламы находится в стадии развития, поэтому оценить его сложно. Эксперты, оценив объем российского рынка мобильной рекламы в 2007 г. на уровне $12-15 млн, прогнозируют в 2011 г. его увеличение до $216 млн.

Наша компания Инкор Медиа достаточно давно работает на рынке мобильного маркетинга, и за это время мы наблюдаем впечатляющий рост. Мобильный маркетинг представляет собой различные интерактивные акции, которые побуждают потребителя на активные ответные действия, при этом он вовлекается в двустороннюю коммуникацию. То есть мобильный маркетинг является комбинацией BTL и директ-маркетинга.

Фотография: ИНКОР МЕДИА РАССКАЗЫВАЕТ О МОБИЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ №1 - BigPicture.ru

Стоимость рекламных услуг в мобильной среде даже сегодня не определена, так как не существует на рынке определённых критериев оценки результативности. При этом большинство экспертов мобильного рынка определяют эффективную рекламу по трём критериям: гарантии рекламодателя (абонент должен осознано видеть рекламу, если это заложено в её модели), возможность оперативного отклика (получив рекламное сообщение, абонент имеет возможность связаться с рекламодателем, нажав на кнопку), персонализация рекламы (рекламодатель может адресно донести до целевой аудитории рекламу). И инкор медиа обращает Ваше внимание на вышеуказанное количество плюсов эффективной мобильной рекламы.

По данным инкор медиа выделяют следующие способы доставки мобильного контента: сообщения (SMS/MMS), голосовые услуги (IVR), мобильный интернет (WAP), видео-услуги с загрузкой информации (JAVA/Brew). Наибольшей популярностью среди рекламодателей пользуется такой вид мобильного маркетинга как SMS-акции. Опыт инкор медиа подтверждает это.

Производители сигарет, пива и чипсов, что наиболее активно используют мобильный маркетинг в процессе продвижения товара, проводят акции, суть которых состоит в поиске секретных кодов и отправке их по SMS на определённый номер. Все пользователи, приславшие SMS, становятся полноправными участниками розыгрыша ценных призов.

Популярные компании (Procter&Gamble, Reebok, McDonalds, Audi, Ford, Coca-Cola) используют мобильный маркетинг как один из ценнейших инструментов. Это способствует развитию мобильном маркетинга, как целой индустрии (появление агентств мобильного маркетинга (12 snap, Enpocket и др.), учреждения отраслевых ассоциаций и наград (Mobile Marketing Association & Mobile Marketing Awards). Аналитические данные инкор медиа так же подтверждают огромный интерес к мобильному маркетингу крупными российскими компаниями.

Мобильный маркетинг развивается активно, возможности в этом сегменте рынка весьма широки, так как он находится в процессе развития. В мобильной индустрии вначале использовались интерактивные акции, а уже затем мобильная реклама, её формирование происходит и сейчас. По данным ABI Research, объемы мирового рынка маркетинга и затраты на маркетинговую рекламу к 2011 году – $19 млрд., по сравнению с $3 млрд. в 2007 году. И это, по мнению специалистов инкор медиа, вполне реальный прогноз.

Технологии мобильного маркетинга дают возможность проводить исследования целевой аудитории при оперативном реагировании на различные предпочтения потребителей. Важным факторов эффективности маркетинговой кампании является новизна канала коммуникации и возможности применения (стандартные SMS-рассылки, использование мобильных порталов, многопользовательских мобильных игр при рекламных бюджетах, использование 3G технологий).

К примеру, кубок мира FIFA 2006, проводившийся в Германии, дал основу для тестирования современных бизнес-моделей. Компания Mobile Dreams Factory, проводившая совместно с сотовым оператором Vodafone мобильную маркетинговую кампанию, успешно запустили проект «Videogoals 3D». Данный проект предполагал рассылку видеоизображения голов, забитых во время матча на различные мобильные устройства.

Видеофайл конвертировался в формат, воспроизводимый на мобильных телефонах, а затем отправлялся абонентам Vodafone с последующим размещением на портале Marca.com. Videogoals 3D стал наиболее посещаемых сервисов Vodafone во время проведения футбольного турнира, при этом портал Marca.com посетили около 9 млн. пользователей. Компания Vodafone смогла развить Vodafone Live 3G сервис и увеличить MMS доход. – инкор медиа обращает внимание своих партнёров и клиентов на то, насколько успешными могут быть новые технологии.

Мобильный маркетинг, по мнению инкор медиа, превосходно подходит в случаях, когда нужно существенно снизить стоимость контакта с потребителем, создав эффективную программу лояльности при проведении краткосрочных или быстрых рекламных кампаний.

Мобильная реклама имеет ряд достоинств в плане «кликабельности» и CTR. Данные показатели на мобильном рынке весьма превышают подобные показатели в Интернет среде. Это в первую очередь обусловливается технологией web-серфинга. Небольшой экран устройств с меньшим количеством информации, простой дизайн с ориентацией на развлечения дают возможность пользователям побродить больше в wap, чем в web.

В наше время мобильный маркетинг и реклама стремительно развиваются, но в восприятии потребителей она до сих пор не достигла точки насыщения, поэтому общий уровень её эффективности остается относительно высоким. – И инкор медиа старается быть на этом рынке максимально эффективной.

Результаты исследований американской ассоциации мобильного маркетинга показывают, что среди пользователей мобильных телефонов США 41% предпочитают смотреть рекламу в обмен на бесплатный доступ к мобильному телевидению. При этом 20% респондентов готовы смотреть мобильную рекламу при снижении тарифов на услуги мобильного интернета. Некоторые опросы абонентов показали, что SMS-рассылки имеют наименьший отклик: лишь 18% опрошенных признались в том, что доверяют SMS-рекламе.

Фотография: ИНКОР МЕДИА РАССКАЗЫВАЕТ О МОБИЛЬНОМ МАРКЕТИНГЕ №2 - BigPicture.ru

Скептицизм некоторых абонентов, а также микроформат мобильной рекламы побуждает к созданию более изобретательных маркетологических методов. Так инкор медиарапортует, что маркетологи в наше время часто используют функцию click-to-call, позволяющую при нажатии на баннер WAP-страницы не переходить на страницу рекламодателя, а звонить ему. Популярные бренды используют SMS-сервис для завлечения потребителей в маркетинговые игры, которые заставляют их ощутить колоссальную пользу от сервиса. А инкор медиа не раз участвовала в реализации подобных проектов.

Важным преимуществом SMS-рекламы является сбор информации об абонентах в обход услуг оператора. Сообщение, отправленное пользователем сервис-провайдеру для новой подписки на рекламу, содержит кроме номера абонента информацию о многих его предпочтениях.

Кроме того, весьма активно развивается такое направление мобильного рекламного маркетинга как Bluetooth-маркетинг. Но у данного инструмента, по мнению технического специалиста инкор медиа, есть существенный ряд базовых ограничений технического, а также этического характера. Этот метод может быть применён при массовом скоплении людей, к примеру, на вечеринке или презентации, в выставочном центре или на площадке.

Мобильный маркетинг с каждым годом завоевывает всё большие территории, приобретая новые точки контакта с различной целевой аудиторией. И мы, в компании инкор медиа каждый день наблюдаем этот процесс. Мобильные сервисы внедряются при работе социальных сетей. Это расширяет все возможности пользователей, увеличивая каналы коммуникации сервиса, обеспечивая дополнительные рекламные услуги с высоким уровнем таргетированности и контакта с целевым потребителем.

Прогнозы относительно мобильного маркетинга в настоящее время весьма разнообразны. С уверенностью инкор медиа утверждает одно – его популярность и эффективность становится инструментом увеличения доходов крупных компаний, являющихся лидерами современного отечественного рынка. Мобильные операторы «большой тройки» смогли развернуть активные действия в поддержку данного направления развития мобильного рынка. К примеру, «МегаФон» начал продажу рекламы на своем WAP-портале с рассылкой SMS (250 руб. за 1000 сообщений) и MMS (1000 руб. за 1000 контактов).

Компания «МТС» запустила два новых сервиса, в рамках которых абоненты могут скачивать контент через MMS после просмотра рекламы ($60 за 1000 контактов) и подписаться на получение различных рекламных сообщений, получая на счет 28 копеек за каждое полученное сообщение. «ВымпелКом» запустил новый рекламный проект своем WAP-портале (600 руб. за 1000 контактов), современном автоответчике на IVR-портале (900 рублей), а также при новостной рассылке Хамелеон (150 рублей).

Рынок мобильного маркетинга в настоящее время находится на ранней стадии развития, поэтому создавать какие-либо прогнозы довольно сложно. Но при всём этом можно смело предположить, что мобильная реклама станет развиваться по модели “wallet share” (абонент в обмен на просмотр мобильной рекламы получает бесплатную возможность пользования мобильными услугами). – Специалисты инкор медиа считают, что это вполне реалистичная модель развития.

При этом развитие мобильного маркетинга будет направлено в первую очередь на широкое применение UGC со стимуляцией активного поведения целевых потребителей. Благодаря использованию инновационных методик маркетологи смогут добиться более высокого уровня эффективности рекламных акций, а темпы развития мобильного маркетинга, определяющиеся заинтересованностью крупных компаний-производителей, возрастут вместе с возможностями мобильного рынка, который выйдет на новый этап развития.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Даем сверх плана: советская молодежь 60-х

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Евсей Лубицкий, самый известный двойник Сталина, который дожил до 1981 года

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Свадьба шутов в Ледяной доме — жуткая история с неожиданным концом

Новые посты

Стриптиз — от древних времен до бурлеска наших дней

Стриптиз — от древних времен до бурлеска наших дней

Как выйти замуж: 129 советов из 1950-х, которыми женщины пользуются до сих пор

Как выйти замуж: 129 советов из 1950-х, которыми женщины пользуются до сих пор

Как тело нас выдает? О чем могут рассказать глаза, рот, руки и шея

Как тело нас выдает? О чем могут рассказать глаза, рот, руки и шея

Борн отдыхает: величайшие двойные агенты в истории человечества

Борн отдыхает: величайшие двойные агенты в истории человечества

Трансформация старого «Боинга» в уютный дом над озером

Трансформация старого «Боинга» в уютный дом над озером

7 самых мимимишных видов лисиц

7 самых мимимишных видов лисиц

Когда реальность гораздо страшнее фильма: история американки, выжившей в дрейфе по океану

Когда реальность гораздо страшнее фильма: история американки, выжившей в дрейфе по океану

Почему китайцев так много и несет ли прирост их населения угрозу планете?

Почему китайцев так много и несет ли прирост их населения угрозу планете?

Что скрывают льды: 12 страшных находок, обнаруженных в ледниках

Что скрывают льды: 12 страшных находок, обнаруженных в ледниках

Не везет, так не везет: 30 бытовых катастроф, когда все вокруг вдребезги

Не везет, так не везет: 30 бытовых катастроф, когда все вокруг вдребезги

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

«Оссан напрокат», или Зачем японцы покупают друзей

«Подумайте, как мы умирали»: история ужасов в концлагере Дахау

«Подумайте, как мы умирали»: история ужасов в концлагере Дахау