Топ-100

Зачем раньше женщины красили ноги и рисовали на них линии карандашом

0

В 1939 году в мире произошло важнейшее событие, навсегда перевернувшее моду. Мир рушился, сотрясаемый Второй мировой, но, несмотря на это, миллионы женщин США брали штурмом магазины, чтобы купить нейлоновые чулки. Ажиотаж был таким, что полиция брала под охрану торговые центры — толпы дам, жаждущих невидимых на ноге чулок, могли просто превратить магазины в руины.

Ни для кого не секрет, что 20 век подарил нам синтетические материалы, которые были жизненно необходимы многим отраслям человеческой деятельности. Компании бросились разрабатывать полимеры, устроив настоящую гонку технологий. В ее авангарде находилась американская компания «Дюпон де Немур» («E.I. du Pont de Nemours and Com­pa­ny») или просто «Дюпон».

Фирма создала собственную технологию получения полимерных волокон и начала с малого. Ее продукцией стали сначала синтетические красители, а затем пуговицы, пряжки и расчески. Но компания не стояла на месте и постоянно расширяла ассортимент. Со временем она стала выпускать более серьезные вещи — фотопленку и искусственный шелк.

Нейлон был известен еще до того, как на него обратили внимание специалисты компании «Дюпон», правда, тогда он еще не имел своего названия. Этот синтетический материал привлек внимание специалистов благодаря своему необычному свойству. Оказалось, полимер растягивается в тонкие, почти невидимые нити, из которых можно создавать тончайшую ткань.

Это свойство нейлона было использовано и 24 октября 1939 года в универмаге Вилмингтона появились в продаже первые нейлоновые чулки. Это был настоящий триумф до этого малоизвестного полимерного соединения и остается лишь жалеть, что его создатель — химик Уоллес Каротерс, всего за год до этого ушел из жизни, не увидев фантастического успеха своего детища.

Мы знаем формулу нейлона, историю его появления и победного шествия по планете, но, увы, не знаем о том, как появилось его название. Есть несколько основных версий, как было придумано слово nylon. Одни считают, что оно состоит из первых букв названия лаборатории, где был впервые синтезирован материал, а другие, что имя ему дали два крупнейших научных центра планеты Нью-Йорк и Лондон (New York + London).

Но, скорее всего, неправы ни те ни другие — вероятнее всего, первый слог nyl- был выбран владельцам компании «Дюпон» случайно, а окончание ‑on по аналогии с другими тканями, состоящими из волокон, такими как cotton.

Дюпоны были не только экспертами в области химии, но и отличными маркетологами. Еще до того как нейлоновые чулки появились в продаже, обстановка вокруг новинки начала постепенно нагнетаться. Компания обещала дамам изделие «тоньше паутины» и «прочнее стали». Реклама убеждала, что переход с шелковых чулок на нейлоновые так же принципиален, как смена повозки с лошадьми на автомобиль.

На одной из выставок, за месяцы до премьеры чулок, на павильоне компании «DuPont» водрузили гигантскую рекламную конструкцию, представляющую собой женскую ногу в нейлоновом чулке высотой 12 метров. В общем, к моменту появления продукта в продаже аудитория была подготовлена — в первый день с прилавков были сметены 4 миллиона пар этой новинки.

За год было продано 64 миллиона пар чулок, а женщины выстраивались в длинные очереди и устраивали потасовки, чтобы заполучить вожделенный продукт из синтетического волокна. Но все очень быстро закончилось и виной этому стала война.

«Жидкие чулки» и нарисованные стрелки

Компания «Дюпон» была вынуждена передать свои производственные мощности для нужд военной промышленности. Вместо нейлонового дамского счастья в цехах компании стали выпускать продукцию стратегического назначения: парашютные купола и стропы, веревки, палатки, тенты для грузовиков, кабельно-проводниковые изделия.

Но дамы без нейлоновых чулок уже не могли. Если их нельзя купить, то их можно нарисовать! В салонах красоты тут же появилась новая услуга — окрашивание ног в цвет нейлоновых чулок. Сначала для этого использовалась любая подходящая по оттенку краска, но вскоре известная косметическая фирма «Max Fac­tor» создала специальный красящий состав «жидкие чулки».

Его наносили на ноги кисточками и валиками, но это еще не все. Нейлоновые чулки имели важную особенность — шов-стрелку в задней части, на каждой ноге. Именно эту «стрелку» женщины рисовали химическим карандашом после покраски ног, чтобы создать полную иллюзию нейлонового аксессуара.

Некоторые дамы в своем стремлении к правдоподобности заходили еще дальше и рисовали химическими карандашами затяжки и даже штопанные дырочки на материале. Мода стала повсеместной и дала жизнь еще одной важной процедуре — депиляции ног, без которой качественно окрасить ногу было просто невозможно.

После войны нейлоновые чулки вернулись в продажу, снова осчастливив миллионы женщин. Это изделие, как и положено продукту технологического века, развивалось и видоизменялось. Пресловутая «стрелка» была главным минусом чулок — швы перекручивались на ноге, а также нередко расходились.

В 1950‑х годах был совершен очередной прорыв — были изобретены нейлоновые чулки без «стрелок». Удивительно, но новые модели изделий вызвали у женщин откровенное разочарование. У этого было две основные причины. Во-первых, длинный тонкий шов визуально удлинял женскую ногу, делая ее стройнее.

А во-вторых, «стрелка» уже успела превратиться в своеобразный сексуальный фетиш, в своеобразные «две тропинки, ведущие мужчину к цели». Все по Фрейду, который, кстати, совсем немного не дожил до появления первых нейлоновых чулок.

Нейлоновые чулки в СССР

Женщины Советского Союза впервые увидели нейлоновое счастье только после Второй мировой войны. Но чулки были доступны далеко не всем, как и хорошее нижнее белье. Едва появившись в продаже, они тут же превратились в дефицит и стали «товаром для избранных». По нейлоновым чулкам можно было узнать жен партийных деятелей и работников торговли — простые гражданки Союза могли о них лишь мечтать.

Собственное производство нейлоновых чулок в СССР запустили только в 70‑х годах. При этом качество продукции, как и следовало ожидать, было на порядок ниже, чем у зарубежных аналогов. Но даже этому советские модницы были несказанно рады. Чулки занашивали до дыр, потом штопали или заклеивали и снова носили, пока они полностью не расползались.

Штопали чулки, используя разные способы и материалы. Шатенкам в этом отношении повезло больше других — они могли использовать для починки аксессуара свои волосы, идеально подходящие по цвету. Некоторые применяли волокна других изделий из нейлона, которые уже нельзя было реанимировать.

Сегодня нейлоновые чулки по-прежнему играют в жизни общества важную роль. Они даже стали частью придворного этикета и офисного дресс-кода. Несколько лет назад, при встрече королевы Великобритании Елизаветы II и Анджелины Джоли, многие британцы осудили голливудскую звезду за неуважение к традициям. Безупречно одетая в строгий костюм актриса проигнорировала чулки, обязательные на встречах такого уровня.

Большинство крупных компаний требуют, чтобы их сотрудницы носили на рабочем месте чулки, при этом температура воздуха никак не влияет на это правило. Бедные офисные леди должны приходить на работу в чулках даже если температура воздуха подбирается к +40 градусам. К счастью, в последние годы технологии продвинулись вперед и появились ультратонкие изделия, несколько снижающие дискомфорт.

Смотрите также — 10 дефицитных товаров, которые советские граждане старались «достать» любым способом

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Новости партнеров

Загрузка...