Воображариум студийного
фотографа
Лауреаты конкурса Best of Russia в номинации «Стиль» рассказали о том, почему не бывает некрасивых людей
Студийные постановочные фотографии — особый вид искусства. Это кропотливый труд одного человека или даже целой команды. Это поиск идей и вдохновения, долгая подготовка и работа в студии. Здесь многое зависит от фотографа, который должен четко донести свою идею до модели, а ее задача — все эти задумки в точности воплотить перед камерой.

Это же не просто фотография какого-то человека, а в первую очередь художественная композиция, идея, эмоция, которую нужно показать. Но эта идея не лежит на поверхности, она скрывается в символах, в позе модели, в игре теней. И если до зрителя это донести удается, значит фотография получилась.

Лауреаты конкурса Best of Russia рассказали о работе студийных фотографов: что их вдохновляет, бывают ли нефотогеничные люди, как раскрепостить человека и договориться со своим внутренним голосом.



1
Илья Блинов
Санкт-Петербург


«Любого человека можно сфотографировать красиво»
Я люблю моду, арт-фэшн и сейчас чаще всего работаю с людьми — мне это ближе, интереснее. Меня привлекают в первую очередь сами люди: поиск характера, попытка его понять и показать. Для меня это вызов. Я считаю, что любого можно сфотографировать красиво — это вопрос времени и терпения.
Самый простой и верный способ — больше фотографировать и удалять неудачные фотографии. У меня даже спор был с одной подругой. Она говорит, что с некоторыми людьми невозможно работать. Да, бывает очень тяжело, но если есть время и упорство, то сделать можно все и найти подход к каждому.
Я стараюсь человека отвлечь, чтобы он меньше задумывался над тем, что происходит, а больше проявлял себя. Не надо тратить время на то, чтобы расстраиваться, если фотография не получается сразу. Если посмотреть текущие кадры в работе, то там часто бывает много неудачных на один-два хороших. Но я продолжаю снимать, чтобы не прерывать процесс.
«Мы решили, что нам нужно много-много воздушных шаров»
Кадр для Best of Russia был сделан во время съемки с моими студентками, я тогда преподавал на курсах стилистов. Это была одна из дипломных работ девочек. Идея съемки была в сочетании двух стилей — стиля Марии-Антуанетты и 60-х годов. Не помню, видел ли я такую картинку раньше, она у меня как-то в голове возникла.
Задача была в том, чтобы показать, как две девочки весело и бесшабашно проводят время. Мне вообще в фотографии нравится чувство юмора, ирония и немного провокации. Помню, когда мы к этой съемке готовились, решили, что нам нужно много-много воздушных шаров, чтобы они везде были. К моменту начала съемки я быстро выставил свет: использовал большой софт со стороны окна и пару приборов, направленных в белый потолок, чтобы мягко залить всю комнату светом. А после начал засыпать, потому что на макияж и прически девочек ушло много времени, а сидеть без дела мне тяжело. Поэтому всем остальным пришлось меня будить и подбадривать.
Снимок для Best of Russia был сделан уже ближе к концу съемки, когда «обязательную программу» мы отсняли и осталось время для экспериментов. Этот кадр — версия такого спокойного веселья, когда многое уже пережито и все бурление чувств происходит внутри, когда ты просто лежишь и наслаждаешься потоком мыслей и эмоций.
«Вдохновение повсюду, везде может настигнуть»
Вдохновение может прийти из любых источников. Я визуал и больше люблю смотреть: кино, сериалы, каждый день отсматриваю большое количество картинок. Если есть какая-то тема, в рамках которой нужно креативить, я открываю Pinterest и ищу там.
Раньше, когда я еще учился, не было такого количества сайтов с фотографиями. Тогда приходилось больше двигаться: ходить на выставки, целенаправленно выискивать какие-то фильмы. Сейчас, конечно, с этим проще: вдохновение повсюду, везде может настигнуть. Главное — находиться в процессе поиска и в готовности принять эту информацию.
Можно, например, возвращаясь с работы, на улице, в метро заметить какого-то человека в яркой одежде на фоне контрастного цвета рекламы. Можно увидеть какой-то цвет, чье-то лицо, услышать звук — и все это будет вдохновением. Важно то, что находится в голове в конкретный момент, ведь часто все определяет именно контекст.

2
Георгий Майер
Нижний Тагил


«В моих фотографиях нет признаков времени и места, они про вечность и красоту»
Я окончил Уральский колледж прикладного искусства и дизайна, но любовь к фотографии у меня появилась позже. Когда стал работать дизайнером интерьеров, пересекался с фотографией и постепенно начал ее изучать. Мне повезло, я сразу столкнулся с творчеством интересных фотографов начала XX века. В основном меня увлекали черно-белые работы Виктора Скребнески и Хорста П. Хорста. Тема затянула, и я начал работать в домашней фотостудии, а потом переехал в профессиональную.
Я узнал о Best of Russia уже давно, но всегда думал, что это конкурс для репортажников, фотографов, которые делают актуальную фотографию. А свои работы актуальными я назвать никак не могу. Они не содержат признаков времени и места, могли бы быть сняты и 50 лет назад, и в будущем. Мои фотографии про вечность, красоту и поиск пластических форм.
Потом, правда, узнал, что на конкурсе есть подходящая категория «Стиль», куда и отправил свои фотографии, среди которых был снимок «Женственность». Думаю, он показался интересным членам жюри, потому что здесь есть отсылка к классике — к Пикассо и его «Девочке на шаре».

Там есть подобная пластика форм, похожая поза. В работе Пикассо эта девочка контрастирует с силачом, сидящим рядом, по сравнению с ним она легкая, как пушинка, очень женственная, буквально невесомая. И шар, на котором она стоит, подчеркивает эту невесомость. Мы условно поместили шар за девочку, взяли такую же позу. Копировать работу Пикассо мы не хотели, мы ей вдохновлялись. Шар мы создавали без графики, с помощью приема, когда берут два фона, в одном вырезают отверстие, и тень от первого слоя создает такой объем, как будто это действительно шар.

«Мне требуются очень выносливые люди»
Я часто работаю с профессиональными моделями, зарабатываю в основном на коммерческой, рекламной фотографии. Но на творческих съемках чаще всего доводится работать с непрофессионалами. Это не специально, просто я выбираю натурщиц из круга своего общения, и чаще всего ими оказываются художницы, которым интересно мое творчество.
Они, конечно, не идеальные модели, но этого и не требуется: мне нужны выносливые. Бывает, я работаю по 8-10 часов в студии. Позировать для меня достаточно тяжело, потому что я стараюсь с точностью воссоздать те образы, которые уже сложились в голове. Я работаю по достаточно подробным эскизам, где видно каждую деталь, вплоть до того, закрыты ли глаза. И модели нужно это все для меня воспроизвести. Это весьма нелегкий процесс, который не каждый профессионал может выдержать.

3
Мария Плешкова
Москва

«Кроме себя снимать мне было некого»
Сколько себя помню, меня всегда тянуло к художественной деятельности: я снимала еще в школе, делала какие-то кадры на пленочную мыльницу. Отучившись на спецотделении фотожурналистики МГУ, занималась документальной фотографией. Несколько лет работала в этой области, пока не переключилась на художественную.
Помню, будучи еще любителем, снимала много автопортретов. Мне было интересно экспериментировать с разными образами, а кроме себя снимать было некого. И в итоге спустя много лет я вернулась к автопортретам. Цикл замкнулся.
Мое тело, мысли и события в жизни стали материалом для съемок. Моя жизнь и мои фотографии неотделимы друг от друга. Я очень люблю Фриду Кало, которая всю жизнь рисовала себя. Однажды она сказала: «Я пишу автопортреты, потому что часто бываю в одиночестве и потому что я — человек, которого я знаю лучше всего». Вот эта цитата, мне кажется, лучше всего описывает мое творчество.
«Твоя задача – выразить, что с тобой происходит»
Фотография «Автопортрет с черными чернилами» — это результат моего увлечения творчеством дизайнера Рика Оуэнса. В позапрошлом году я посмотрела все его показы, фотографии, прочитала все интервью, которые нашла.

Этот снимок, как и многие другие, был сделан в тишине. Для меня важно во время работы оставаться наедине с собой, чтобы ничего не отвлекало. Я даже телефон иногда выключаю на время съемки. Потому что любые внешние раздражители — это помехи, которые заглушают твой собственный голос. А твоя задача — выразить максимально честно, что с тобой происходит, о чем ты думаешь, как себя чувствуешь, что тебя тревожит.

«Мне важно хорошо выглядеть на съемке»
Для меня большую роль играют такие нюансы, как эмоциональное состояние, правильный настрой, нужная атмосфера. Если с утра я встаю не с той ноги, то предстоящая съемка, скорее всего, пройдет плохо. Для меня крайне важно настроить себя на нужный лад. Ну и, поскольку я женщина, мне просто необходимо на съемке хорошо выглядеть, даже если в кадре меня нет. Если я выгляжу хорошо, то и чувствую себя уверенно, и тогда у меня все получается.
Еще одна важная деталь — максимальная самоотдача и честность перед самим собой. Бывает, что ты снял что-то и думаешь, что вроде нормально получилось и можно закончить. Но внутри что-то зудит и говорит, что ты недожал, нужно еще поработать. В этот момент нужно обязательно послушать внутренний голос и выложиться на максимум, дожать, доработать, иначе результат будет посредственный.

Понравилось? Расскажи друзьям!

Текст: Маша Фомичева
Любит писать.
Instagram: @greedy_cookie
Верстка: Дмитрий Мухин
Любит маму.
Instagram: @teleboy11
Другие лонгриды БигПикчи:
ПОДПИШИСЬ НА НАШУ РАССЫЛКУ
Не дадим тебе скучать...
...и голодать. Всем подписчикам — пицца в подарок и другие бонусы от Додо Пицца.

ПОДПИШИСЬ НА нашу рассылку
Всем подписчикам — пицца в подарок и другие бонусы от Додо Пицца.
© 2018 BigPicture.ru