Топ-100

Обзор KIA Koup

В последнее время на мировом автомобильном рынке наметились серьезные перемены. Старые, проверенные временем бренды медленно, но уверенно сдают свои позиции новичкам. Хотя нет, почему в последнее время – если проанализировать историю мирового автопрома, можно заметить неотвратимую экспансию азиатских автопромышленников. Началось все с послевоенной Японии. Около полутора десятка лет ее путь начала Корея, а сегодня первые шаги на мировой рынок делает Китай. Но о китайских автомобилях мы, наверное, еще не скоро поговорим, а вот корейцы, как я уже писал в предыдущих обзорах, наступают по всем фронтам. И это, как мне кажется, правильная политика – охватить максимальное количество классов и типов автомобилей, привлечь как можно большую аудиторию. Кстати, рост присутствия на рынке осуществляется не только за счет отвоевания позиций других брендов, но и за счет освоения принципиально новых категорий пользователей и рынков.

(Всего 17 фото)

Спонсор поста:
Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: mobbi@trib.ru

1. Перед началом обзора признаюсь честно – к автомобилям типа «купе» у меня несколько предвзятое отношение. Хоть это и смешно, но у меня, рожденного в СССР, этот класс автомобилей вызывал очень сильные ассоциации с тогдашним купе – Запорожцем. Да и трехдверные хетчбеки, если честно, не казались мне верхом совершенства. Само построение салона, количество дверей мне казалось неудобным и непрактичным. Но в процессе тест-драйва Kia Cerato Koup неприязнь к подобным автомобиля куда-то улетучилась. Напомню, что Kia Cerato Koup – первый автомобиль этого класса, выпущенный корейской компанией. Но от этого он не стал хуже, напротив, тем свежее и ярче он выглядит… Однако давайте обо всем по порядку.

2. Когда я определялся с претендентом для следующего теста, то решил, что купе станет самой подходящей кандидатурой. Посудите сами –

3. Да, основное достоинство Koup – дизайн экстерьера. Все же корейские дизайнеры неплохо потрудились, раз это авто уже одним своим внешним видом позволяет причислить его к когорте спортивных автомобилей. Дизайн очень удачен – стремительные, изящные, и в тоже время мускулистые очертания кузова прямо-таки кричат о том, что Kia Cerato Koup создан для скорости. Узкие задние фонари удачно вписываются в общий ансамбль, делая высокую корму визуально «стройнее». Что касается дизайна передней части автомобиля, то тут я заметил некое сходство с протестированным недавно седаном гольф-класса

4. Из всех автомобилей, на которых мне довелось ездить в рамках серии тестов корейского (и не только) автопрома, пока Kia Cerato Koup, безусловно, самая яркая и бросающаяся в глаза. Да, когда я тестировал Kia Soul, им тоже интересовались, рассматривали, спрашивали, вспомним хотя бы инспекторов ГИБДД, остановивших меня из любопытства… Но до Kia Cerato Koup ей, все же, очень далеко.

5. Дело в том, что за те несколько дней, которые я провел за рулем этого ярко-красного купе, я даже немного устал от обилия внимания со стороны окружающих. Восхищённые взгляды вслед, расспросы соседей по парковке – сколько стоит, хороша ли, качественно ли собрана… Многие собеседники просили разрешения посидеть в салоне. Неудивительно – я тут постарался вспомнить, видел ли в последнее время на московских дорогах подобный автомобиль, и смутно припомнил только один подобный эпизод…

6. Должен признать, что мне было очень лестно, когда водители, двигающиеся со мной в одном потоке, показывали интернациональный жест одобрения в виде большого пальца, направленного в небо. Да, приятно ездить на автомобиле, который, как Kia Cerato Koup, выглядит эффектно.

7. Как сказала моя жена: « «Внешний вид на миллион, и всего за 30 тысяч»… А вот в кузове типа «седан» Kia Cerato более обыденно, точнее, она выглядит импозантнее и солиднее. Правда, и целевая аудитория у седана другая. Ладно, сейчас не об этом… Так вот – всеобщее одобрение автомобиля, восхищение и даже восторг окружающих – вот лучшая похвала дизайнерам KIA.

8. Что же, знакомство с экстерьером состоялось, пришло время оценить и внутреннее убранство автомобиля. Начну с посадки – она безупречна, не больше и не меньше. Прежде всего, это заслуга очень широких дверей. Хотя выходить из автомобиля чуть менее комфортно – сказывается уменьшенный дорожный просвет.

9. Взаимное расположение рулевой колонки, панели приборов, центральной консоли и сидения водителя позволили мне расположиться за рулем практически без лишних регулировок и подгонок. Я без особых трудностей смог дотянутся до всех элементов управления, полностью откинувшись на спинку водительского кресла. Кстати, о кресле – оно оказалось в меру жестким, с хорошей боковой поддержкой, и неплохими возможностями для регулировки. Диапазон настроек позволит с одинаковым комфортом устроиться в сидении, как миниатюрной девушке, так и крупному мужчине.

10. Что касается качества сборки – оно на вполне приемлемом уровне, а если вспомнить о цене автомобиля, то и вовсе вне конкуренции. Во всяком случае, неравномерных зазоров, заусенцев, люфтов и скрипов я выделить так и не смог. Признаться честно – качество кожи, которой обтянут салон, не показалось мне слишком уж высоким – материалы для типичного среднего класса. Но снова волшебный универсальный аргумент «демократичная цена» сделал свое дело.

11. Хочется обратить внимание на приборную панель – снова перед нами три циферблата, глубоко утопленных в так называемые колодцы. Напомню, что именно такими панелями были оснащены наши предыдущие визави от компании Kia. Очевидно, что это фирменная концепция оформления рабочего места водителя, которая присуща всем Kia последнего поколения. Так ли это на самом деле, утверждать не могу, но, судя по трем протестированным автомобилям, предположение похоже на правду. Что же, в следующих тестах мы его подтвердим или опровергнем…

12. Красная подсветка приборов, обивка передней панели красными кожаными вставками, наконец, красно-оранжевая подсветка динамиков, которая моргает в такт музыке – это мне уже знакомо. Помните, подобный подход дизайнеры применили к созданию салона топовой «зажигалки» Kia Soul? Я, кажется, уже говорил, что корейцы умело используют удачные детали и идеи, так вот, это очередное подтверждение этой точки зрения. Оформление салона в цвет кузова – решение гармоничное и успешное. Может, не такое уж и новое, но по-прежнему действенное и элегантное. Обшитый кожей руль с интегрированными элементами управления звуком и климатом – тоже традиционная составляющая корейских автомобилей нового поколения в топовых комплектациях. На педалях – металлические накладки, выглядящие достаточно эффектно. Что касается штатного звука и системы управления микроклиматом – здесь сюрпризов я не обнаружил – все мне уже знакомо и привычно. Ах да, вставка из черного глянцевого пластика облагородила центральную консоль. Симпатичный элемент, правда, несколько непрактичный – отпечатки пальцев и все такое.

13. По поводу обзора есть некоторые нарекания – характерные особенности расположения стоек и заднего стекла серьезно затрудняют обзор назад. Парковаться задним ходом достаточно сложно, но здесь, в основном, дело привычки - если бы в моем личном автопарке появился Kia Cerato Koup, то я привык бы и к особенностям обзорности. Средние стойки смещены назад, поэтому за ремнями безопасности надо буквально дотягиваться. На задних сидениях достаточно удобно, места хватит и для троих. Сама посадка – в положении полулежа. Вот только сам процесс посадки – затруднителен. Тем не менее, хотелось бы более легкого доступа на заднее сидение, невзирая на форм-фактор «купе»… Среди достоинств автомобиля – вместительное багажное отделение. Kia Cerato Koup - лидер своего класса по количеству кубических литров, вмещаемых в «багажник». Да, ему далеко семейных авто, но, тем не менее, как для купе, этот автомобиля достаточно практичен.

14. В отличие от старшего брата, Kia Cerato, подвеска купе настроена более «спортивно», автомобиль, как заявляет производитель, стал управляться гораздо легче. Я сравнивать не могу – нет опыта вождения Kia Cerato, но могу сказать, что у Koup подвеска в меру жесткая, на волнах автомобиль не раскачивается, а на крутых виражах крены минимальны. На кочках и ухабах, конечно, автомобиль достаточно сильно потряхивает, но это – вполне справедливая плата за хорошую управляемость. В целом, подвеска автомобиля соответствует его внешнему виду.

15. Кроме того, отдельное внимание хочется обратить на работу тормозной системы, эффективно замедляющей автомобиль при движении на любых скоростях. Руль внятный, с четкой прослеживаемой обратной связью, довольно «острый» - крайние положения отделяют 2.5 оборота. На высоких скоростях адаптивный гидроусилитель снижает чувствительность рулевого механизма.

16. И вот очередь подошла к сердцу автомобиля - силовому агрегату. Двухлитровый 16-клапанный двигатель может похвастаться 150 лошадиными силами и максимальным крутящим моментом в 194 Нм, достигаемым на оборотах 4.2 тыс. оборотов. Я не проверял с секундомером скорость разгона до 100 км/час, но субъективно, она составляет около 10 секунд. Причем мощности двигателя вполне достаточно и для более быстрого разгона, но АКПП держит автомобиль в таких рамках. Наверное, я предпочел бы приобрести такой автомобиль только с механической коробкой передач, и постарался бы выжать из него все соки.

17. Итак, Kia Cerato Koup сегодня – самое доступное предложение в сегменте купе на российском рынке. А богатое оснащение топовых комплектаций при весьма приемлемых ценах на них – достойно внимания. Этот автомобиль станет отличным выбором для современных молодых людей, активных, стремящихся к оригинальности. Kia Cerato Koup – это возможность стать обладателем «горячего» купе, яркого и неординарного, выделившись тем самым из серой массы. И что интересно – автомобилей, интересных и дизайном, и внутренним наполнением, в модельном ряду Kia в последнее время становится все больше. И это стало для меня открытием. Теперь я собираюсь пристально следить за достижениями этой корейской компании, и надеюсь, мне представится возможность протестировать весь модельный ряд автомобилей, которые Kia поставляет на российский рынок.

Смотрите также наши прошлые тесты:Тест Honda Civic 4D, Тест Range Rover Supercharged, Тест KIA Sorento, Тест KIA Cee`d, Тест Subaru Impreza XV, Тест Honda CR-V и Тест KIA Soul

Желаете, чтобы обзор автомобиля, который вы продаете, появился на самом популярном автономном блоге Рунета? Пишите: mobbi@trib.ru

Рубрики: авто

Самые горячие темы

Новости партнеров

‡агрузка...

Новые посты

Загрузка...