Рикши на улицах Калькутты

0

Рикша – это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенное распространение он имеет в странах Азии. Конструкция этого транспортного средства предельно проста: повозку (чаще всего двухколесную) за специальные оглобли тянет не лошадь, а человек (который тоже носит название рикши). Рикши могут быть как грузовыми, так и пассажирскими, но по понятным причинам, более двух, максимум трех, пассажиров такой транспорт за один рейс перевезти не может. Немного различаясь в конструкции, рикши были распространены по всему миру, так как были дешевле и паланкинов, требующих как минимум двух носильщиков, и конных экипажей. Но сегодня рикша, как транспортное средство имеет особый статус: если в Европе и Японии — это забава, экзотический элемент индустрии туризма, то в азиатских странах – это признак экономической отсталости. После Второй мировой войны использование рикш в качестве настоящего транспортного средства стали повсеместно запрещать. Калькутта — это единственный город в Индии, где рикши еще могут работать легально, но и здесь еще в 2005 году правительство Западной Бенгалии объявило о своем намерении полностью запретить использование рикш, что вызвало массовые протесты местных жителей.

Фотография: Рикши на улицах Калькутты №1 - BigPicture.ru

Фотография: Рикши на улицах Калькутты №2 - BigPicture.ru
1. Сегодня жители Калькутты, принадлежащие к среднему классу, часто нанимают рикш, чтобы те возили детей в школу, а взрослых на работу. Такое подобие семейного такси. Часто рикша, постоянно работающий для одной семьи, становится практически ее членом, и кроме денег получает семейное тепло, и заботу. Правда, при этом рикша практически лишен возможности видеться с собственной семьей, ради пропитания которой ему пришлось взяться за это тяжкое ремесло.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №3 - BigPicture.ru
2. Во время дождя улицы Калькутты практически превращаются в реки. Поэтому у повозок рикш такие большие колеса – это позволяет защитить пассажиров от воды. Власти постоянно пытаются вытеснить рикш с рынка городского транспорта, организовывая систематические гонения против них. Выдача разрешений на труд рикши в штате Западная Бенгалия, к которому относится Калькутта, прекращено еще в 1945 г., с 1972 г. рикшам запретили появляться на главных улицах города, чтобы они не мешали движению автомобильного транспорта. В 1982 г. городские власти провели массовую конфискацию повозок рикш. Всего в ходе этой акции было уничтожено более 12 000 повозок. Власти пытаются убедить население, что сам вид рикши шокирует окружающих и уродует лицо города. Жаль только, что эти слова не могут дать людям хоть каких-то средств для пропитания, в то время как повозка рикши позволяет ему, хоть и очень скудно, кормить и себя, и свою семью.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №4 - BigPicture.ru
3. Если рикша настолько беден, что вынужден работать босиком, то рано или поздно городские власти оштрафуют его. Это послужит ему еще одним напоминанием, что нужно срочно поправить свое материальное положение и лучше следить за своим внешним видом, чтобы не оскорблять взгляды благополучных горожан своим нищенским обликом. Если рикша попытается сократить себе путь и двинется против потока машин, он тоже немедленно будет оштрафован. Но все равно ряды рикш Калькутты постоянно пополняются за счет притока людей из штата Бихар, самого бедного штата Индии.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №5 - BigPicture.ru
4. На этом снимке мы видим отдых рикш в одной из тесных квартирок на улице Алимуден, которую они снимают все вместе. Большинство из них – это жители беднейшего штата Индии Бихар, где они оставили свои семьи и подались в Калькутту на заработки. Из-за сильнейшей скученности и нищенских доходов они не могут перевезти сюда свои семьи.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №6 - BigPicture.ru
5. Стараясь сэкономить побольше денег для своих семей, многие рикши живут либо в самых дешевых гостиницах-ночлежках, либо в так называемых дера. Дера – это особый комбинат, где совмещены гараж и ремонтная мастерская для повозок, а также спальня для водителей. Каждой дера управляет сардар. Месяц проживания в такой гостинице-мастерской обходится водителю рикши, примерно, в 100 рупий, что составляет 2,5 доллара. Обычно, сильному, здоровому водителю рикши удается заработать 100-150 рупий в день, из которых 20 он должен отдать за аренду повозки, а встреча с полицейским может обойтись ему еще в 75 рупий различных штрафов. Скудная жизнь и по-лошадиному тяжелая работа притупляют культурные противоречия: водители-мусульмане и водители-индуисты часто вынуждены ночевать в одной и той же дера.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №7 - BigPicture.ru
6. По данным за 2008 год большую часть рикш Калькутты составляют приезжие из штата Бихар, который занимает первое место по бедности в Индии и третье по численности населения. Многие рикши настолько бедны, что не могут даже позволить себе провести ночь в дера или какой-нибудь ночлежке и вынуждены спать прямо на улице. Проживающие в дера составляют более-менее благополучную часть водителей рикш, ведь они могут позволить себе платить по 2,5 доллара в месяц за жилье, а если повезет, то и несколько раз в год повидаться со своими семьями. На этом снимке мы видим как раз эти редкие минуты радости, когда рикша имеет возможность повидаться с женой и ребенком.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №8 - BigPicture.ru
7. Это уличное жилище калькуттского рикши неподалеку от храма богини Кали. 40 лет тому назад семья рикши Панкаем Пасма переехала из Бихара в Калькутту. До сих пор они жили в маленькой лачуге, но вот лишились и этого пристанища. Переселиться в дера им не по карману, поэтому приходится на улице не только работать, но и жить.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №9 - BigPicture.ru
8. Проведенное в 2003 году исследование показало, что по уровню своих доходов рикши мало превосходят тряпичников или откровенных попрошаек. У этих людей, как правило, нет никакого образования и никакой собственности. И все же они как-то умудряются кормить себя и свои семьи с многочисленным потомством. На этом снимке братья Монгал Рай и Исна Рай играют вместе со своей младшей сестренкой Нандини Рай неподалеку от храма богини Кали.
Фотография: Рикши на улицах Калькутты №10 - BigPicture.ru
9. Рикши, работающие на рынке, часто перевозят различные грузы. Это - такая своеобразная служба доставки, которая может работать в круглосуточном режиме. Часто владельцы многочисленных мелких лавочек и ресторанчиков пользуются их помощью для доставки товара. Даже отели Калькутты не гнушаются использовать услуги рикш. На этом снимке рикша как раз осуществляет поставку кур в один из отелей. Чтобы живой товар занимал меньше места и не разлетелся, куры связаны попарно и подвешены к повозке вниз головой. Все равно жить им остается совсем недолго.

Фотография: Рикши на улицах Калькутты №11 - BigPicture.ru

10. Когда начинается сезон дождей, то вода полностью заливает улицы Калькутты, и центральная улица Шитаранджи-Стрит не исключение. Потоп продолжается с июня по сентябрь. Система дождевых стоков и дренажных каналов в городе далека от совершенства. У жителей Калькутты по этому поводу даже есть грустная шутка: «Наводнение начинается, даже если кошка на улице справит малую нужду». Сезон дождей для рикш — это сезон заработка. Растет количество клиентов, растут цены на их услуги. Ведь по этим мутным рекам, в которые превращаются улицы города, могут проехать только их повозки на высоких колесах. В сезон дождей даже члены правительства, которые все остальное время, как могут, борются с рикшами и всячески стараются запретить их труд, пользуются их услугами вместо такси.

Фотография: Рикши на улицах Калькутты №12 - BigPicture.ru
11. Сегодня рикши принадлежат к беднейшим слоям населения Калькутты. Их ремесло подвергается нешуточным нападкам со стороны правительства. В августе 2005 коммунистическое правительство Западной Бенгалии объявило о своих планах полностью запретить рикшам заниматься извозом, что вызвало серьезные волнения и беспорядки. В 2006 глава правительства Западной Бенгалии Буддахадеб Бхаттачаржи заявил, что вскоре рикши будут полностью запрещены, а сами водители рикши реабилитированы. Но чтобы реализовать эти планы без потрясений и человеческих жертв, правительству придется каким-то образом срочно создать более 30000 рабочих мест.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Непростая судьба «дикой орхидеи» Кэрри Отис

Непростая судьба «дикой орхидеи» Кэрри Отис

8 занимательных фактов про одежду

8 занимательных фактов про одежду

Современные сказки и быль в иллюстрациях Юлии Журавлевой

Современные сказки и быль в иллюстрациях Юлии Журавлевой

Новые посты

20 мимимишных фотографий, которые сделают ваш день лучше

20 мимимишных фотографий, которые сделают ваш день лучше

Культовые вещички с киносъемок, проданные за огромные деньги

Культовые вещички с киносъемок, проданные за огромные деньги

Захватывающий мир городской архитектуры с неожиданных ракурсов

Захватывающий мир городской архитектуры с неожиданных ракурсов

Прошлое в фотографиях: летние каникулы знаменитостей

Прошлое в фотографиях: летние каникулы знаменитостей

10 красавиц, послуживших прототипами прекрасных героинь Disney

10 красавиц, послуживших прототипами прекрасных героинь Disney

А вы видите животных на фотографиях?

А вы видите животных на фотографиях?

«Маленький ублюдок» — несущий смерть автомобиль Джеймса Дина

«Маленький ублюдок» — несущий смерть автомобиль Джеймса Дина

Сказочные фотоманипуляции Караса Йонута

Сказочные фотоманипуляции Караса Йонута

Маленькие шедевры: 40 примеров блестящих дизайнерских идей

Маленькие шедевры: 40 примеров блестящих дизайнерских идей

19 восхитительных фонтанов, которых вы еще не видели

19 восхитительных фонтанов, которых вы еще не видели

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

Безумная история жизни Джона Макафи, миллиардера и создателя антивируса McAfee

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе