Полет ради полета

0

Фоторедактор Бигпикчи Никита — страстный фанат авиации. Поэтому, когда в редакцию поступило предложение поучаствовать в мероприятии «Полет ради полета», он был на него командирован единогласным решением. Приводим его отчет.

В субботу, 11 июля, состоялся «Полет ради полета» — около 130 любителей авиации со всей России и даже из Японии, Казахстана и Узбекистана собрались рано утром в аэропорту Домодедово, чтобы вылететь в Минск на борту легендарного самолета Ту-154. Казалось бы, старый советский самолет, откуда такой ажиотаж?

Вообще, самолеты не бывают «старыми» — они бывают или допущенными до полетов, или недопущенными. При правильном обслуживании срок жизни гражданского самолета может легко достигать 40 и более лет. А 15-20 лет для самолета вообще не возраст.

Еще совсем недавно «тушка» была одним из самых распространенных самолетов в нашей стране. Но сейчас в России их почти не осталось — их сменили более современные «Боинги» и «Аэробусы». Авиакомпании меняли «тушку» на новые самолеты в основном из соображений экономии — Ту-154 расходует больше топлива и требует наличия в экипаже не только двух пилотов, но еще и штурмана и бортинженера. А это все деньги-деньги-деньги…

А сам Ту-154 по сути перестали модернизировать в 1982 году, когда началась эксплуатация версии Ту-154М. Массовое изготовление «тушек» продолжалось до 1998 года, а мелкосерийное — до 2013 года.

Сейчас Ту-154 почти не выполняет регулярные рейсы. С каждым годом количество летающих бортов сокращается. Но у самолета очень много поклонников — его любят за внешний вид, за скорость (крейсерская скорость самолета на эшелоне достигает 950 км/ч, почти на 100 км/ч быстрее большинства аналогичных самолетов) и за надежность (большинство известных аварий последних лет случилось из-за человеческого фактора, а не из-за «устаревания» самолета).

Поэтому неудивительно, что, когда стало известно о «Полете ради полета» на Ту-154, билеты расхватали как горячие пирожки.

«Полет ради полета» был организован проектом Aviator.ru, авиакомпанией «Белавиа», международным аэропортом Домодедово и национальным аэропортом Минска.

Текст и фотографии: Никита Евдокимов

Фотография: Полет ради полета №1 - BigPicture.ru

Фотография: Полет ради полета №2 - BigPicture.ru
Регистрация на рейс началась в 7 утра — поэтому многие участники в ожидании опоздавших пытались поспать.
Фотография: Полет ради полета №3 - BigPicture.ru
Всем участникам раздали специальные светоотражающие жилеты — без них нельзя выходить на перрон.
Фотография: Полет ради полета №4 - BigPicture.ru
Примерно в 7:30 мы отправились встречать Ту-154 на летное поле.
Фотография: Полет ради полета №5 - BigPicture.ru
Вот он, красавец, заходит на посадку — участники «Полета ради полета» узнали самолет по характерной копоти от двигателей (приглядитесь к небу).
Фотография: Полет ради полета №6 - BigPicture.ru
По традиции самолеты в особых случаях приветствуют водяной аркой.
Фотография: Полет ради полета №7 - BigPicture.ru
Как только двигатели самолета умолкли, его со всех сторон облепили «желтые жилеты» — многим впервые в жизни удалось вблизи исследовать этот прекрасный самолет.
Фотография: Полет ради полета №8 - BigPicture.ru
Наша «тушка» была выпущена в 1992 году.
Фотография: Полет ради полета №9 - BigPicture.ru
Вскоре мы покинули перрон и вернулись обратно в аэропорт, чтобы бегом пройти контроль и наконец-то забраться внутрь самолета.
Фотография: Полет ради полета №10 - BigPicture.ru
Полет прошел стремительно, едва все повскакивали с мест, чтобы как следует отфотографировать салон, уже объявили посадку и пришлось снова пристегиваться.
Фотография: Полет ради полета №11 - BigPicture.ru
На подлете к Минску облачность начала сгущаться. В самом Минске было дождливо. Но это не испортило настроения участников.
Фотография: Полет ради полета №12 - BigPicture.ru
В аэропорту Минска самолет тоже приветствовали водяной аркой — замечательная все-таки традиция.
Фотография: Полет ради полета №13 - BigPicture.ru
После того как самолет встал на стоянку, нам вновь разрешили свободно фотографировать его со всех сторон и дали пообщаться с экипажем.
Фотография: Полет ради полета №14 - BigPicture.ru
Несмотря на то что самолет окружили «желтые жилеты», продолжалось его обычное обслуживание: подогнали трап, выгрузили пассажиров, убрались в салоне, загрузили и выгрузили багаж, дозаправили.
Фотография: Полет ради полета №15 - BigPicture.ru
Естественно, я не мог не заглянуть в кабину пилотов — очень много тумблеров и приборов, как и в любом самолете. Не представляю, как всем этим управлять.
Фотография: Полет ради полета №16 - BigPicture.ru
А это лишь часть рабочего места бортинженера.
Фотография: Полет ради полета №17 - BigPicture.ru
После этого начался споттинг — нас отвезли на специальный холмик напротив центра взлетно-посадочной полосы и разрешили снимать взлеты и посадки самолетов.
Фотография: Полет ради полета №18 - BigPicture.ru
Мы, естественно, ждали, когда наша «тушка» полетит дальше.
Фотография: Полет ради полета №19 - BigPicture.ru
И вот она.
Фотография: Полет ради полета №20 - BigPicture.ru
Отправилась в Бургас, в Болгарию. Счастливого полета!
Фотография: Полет ради полета №21 - BigPicture.ru
А мы переместились в конференц-зал, где состоялась дружеская встреча участников «Полета ради полета» с его организаторами и гостями.
Фотография: Полет ради полета №22 - BigPicture.ru
Коммерческий директор авиакомпании «Белавиа» Игорь Чергинец рассказал об их планах на Ту-154 — самолеты еще год будут выполнять регулярные и чартерные рейсы, а потом их заменят новые «Боинги».
Фотография: Полет ради полета №23 - BigPicture.ru
Слово дали самому яркому гостю «Полета ради полета» — легендарному летчику-испытателю, герою Россию Рубену Есаяну (на фото слева).
Фотография: Полет ради полета №24 - BigPicture.ru
Рубен Татевосович рассказал, в частности, о том, как в прошлом году ему довелось в Самаре перегонять Ту-154 из аэропорта на посадочную площадку по соседству (расстояние между ними чуть больше двух километров) — полет длился меньше пяти минут. Особенность его была в том, что принимающая посадочная площадка имела полосу всего лишь в 1,2 километра длиной: в два раза меньше, чем нужно Ту-154 по спецификации. И вообще была закрыта еще в 2012 году. Поэтому заход Рубен Татевосович выполнял визуально. Шасси коснулось полосы в самом ее начале. И после полной остановки самолета оставалось еще более полукилометра до ее конца. Абсолютно уникальный и неповторимый полет.

После окончания дружеской встречи и плотного обеда мы отправились в минский музей авиации — но об этом мы расскажем вам в следующем посте. Следите за обновлениями!

Бигпикча от всего сердца благодарит проект Aviator.ru за приглашение на «Полет ради полета». Было классно!

Смотрите также — Поверить в мечту: пилотажная группа «Русь»

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

10 мест неземной красоты, которые действительно существуют на Земле

10 мест неземной красоты, которые действительно существуют на Земле

Вот как меняется наколка за сорок с лишком лет

Вот как меняется наколка за сорок с лишком лет

Винтажные селфи знаменитостей, сделанные до того, как это стало мейнстримом

Винтажные селфи знаменитостей, сделанные до того, как это стало мейнстримом

8 безумно вкусных бутербродов, которые можно взять на работу

8 безумно вкусных бутербродов, которые можно взять на работу

22 уникальных исторических снимка, которые вас удивят

22 уникальных исторических снимка, которые вас удивят

40 картинок для поднятия настроения

40 картинок для поднятия настроения

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Увеличение груди 100 лет назад. Как это было?

Другая Америка в объективе Артура Поллока

Другая Америка в объективе Артура Поллока

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

Какой была после войны «самая фешенебельная деревня Европы»?

Девушки и их кошки в фотопроекте Бриэнн Уиллс

Девушки и их кошки в фотопроекте Бриэнн Уиллс

Иллюзорный мир: тайные приемы рекламной фотосъемки

Иллюзорный мир: тайные приемы рекламной фотосъемки

Люди показали свой плохой день. И их действительно жаль

Люди показали свой плохой день. И их действительно жаль