Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па

0

Какие могут быть ожидания от поездки на поезде в стране Юго-Восточной Азии? Сколько человек набивается в одно купе? Есть ли там вообще туалеты? Стоя придется спать или сидя, вцепившись в свои вещи? Вагон-ресторан? Здесь есть вагон-ресторан? А что в нем готовят? И вот, в первую же ночь после прилета во Вьетнам мы отправились на центральный железнодорожный вокзал Ханоя получать ответы на эти вопросы — нам предстоял первый из множества переездов по стране — на самый север, в провинцию Лаокай к китайской границе.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №1 - BigPicture.ru
Источник: ЖЖурнал/aquatek-filips

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №2 - BigPicture.ru
1. Переезды — неотъемлемая часть любого путешествия. Во время переездов по стране ты получаешь массу новых впечатлений, знакомишься с людьми, видишь нетуристические стороны места, по которому путешествуешь, и просто обычную жизнь этой страны.

В этом путешествии по Вьетнаму нам предстоит множество переездов всеми возможными видами транспорта — велорикшами и мотобайками, машинами и рейсовыми автобусами, рыбацкими лодками и большим кораблем с 5-звездочными каютами, самолетами внутренних авиалиний и поездами. С поезда мы и начали в первый же день. Без двадцати девять вечера, центральный вокзал Ханоя, который называется Га Ханой. Отсюда отправляется наш ночной поезд SP-1 Ханой — Лаокай, который отвезет нас на самый север Вьетнама.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №3 - BigPicture.ru
2. Так выглядят билеты на наш поезд.

Сразу скажу, что SP-1 — это самый комфортабельный тип поездов (первого класса), который курсирует по Вьетнаму. Существует еще SP-2 (второго класса). На него и билеты дешевле, и условия… попроще мягко говоря.

Расстояние от Ханоя до Лаокая примерно 400 километров, поезд отправляется в 21:15, а прибывает на конечную станцию в 06:30. Наш билет стоит около 40 долларов на одного человека в одну сторону, и это по местным меркам очень-очень дорого, и сами билеты на вокзале купить невозможно. Почему? Я объясню чуть ниже.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №4 - BigPicture.ru
3. Идя по переходу к своей платформе, увидел сцену, как проводники загружают в вагон свежее постельное белье. Делают они это прямо через окно вагона. Почему? Потому что это единственно возможный способ. Проход по вагону и двери узкие настолько, что большие тюки с простынями и пододеяльниками просто не пройдут.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №5 - BigPicture.ru
4. А на крыше вагона уже ждут… Трое парней удобно устроились на установке для кондиционирования вагона.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №6 - BigPicture.ru
5. Нас встречает улыбчивый проводник. Пока я его фотографирую, Саша с трудом пытается протиснуться в узкую дверь вагона. Кроме шуток, с рюкзаком на плече он проходил в нее толчком, с небольшим разгоном 🙂
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №7 - BigPicture.ru
6. Проход в купейном вагоне. Сказать, что он узкий, — ничего не сказать. Двум людям здесь не разминуться вообще никак, а багаж по пути в свое купе нужно толкать перед собой. Если чемодан не очень большой… Большой попросту не пройдет.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №8 - BigPicture.ru
7. А это наше купе. По классу оно аналог спального вагона в наших поездах.

Всего четыре полки, деревянная обшивка внутри, занавески на окнах, чистая застеленная постель, кондиционер, электрически розетки и по бутылочке воды на каждого пассажира. Это условия вагона-люкс во вьетнамском поезде SP-1.

Я уже говорил, что в обычной вокзальной кассе билеты в этот вагон купить невозможно. Почему? Потому что эти вагоны повышенной комфортности не принадлежат железной дороге, они частные, и билеты на них продаются только в специальных букинг-офисах. И стоят целых 40 долларов!

Чем они отличаются от обычных вагонов поезда первого класса? Давайте сходим посмотрим.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №9 - BigPicture.ru
8. Переходим в обычный вагон.

Сразу заметна совершенно другая отделка — вместо деревянных панелей обычный пластик. Проход такой же узкий, стимулирующий к спортивному образу жизни.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №10 - BigPicture.ru
9. А это обычное вьетнамское купе в поезде первого класса.

И если, в отличие от нашего СВ, вьетнамский СВ имеет не два, а четыре спальных места, то купе имеет шесть на трех полках. Как говорится, путешествуйте с комфортом поездами ВЖД 🙂

В нашем составе были только купейные вагоны, только разных классов — на 4 места и на 6. Плацкартные вагоны ездят в поездах SP-2.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №11 - BigPicture.ru
10. Туалет вьетнамского поезда первого класса. Никакой воды на полу и черноты на стенах, как часто это бывает в наших купейных вагонах.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №12 - BigPicture.ru
11. А это туалет в вагоне с 6-местными купе. Здесь просто дырка в полу. Все понимают, что здесь важно везение, чтобы в вагоне не оказалось пассажира, у которого проблемы с животом…
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №13 - BigPicture.ru
12. Умывальник. Он расположен не в туалетном купе, а напротив него в коридоре, так что, если вы хотите утром умыться, не нужно ждать, пока кто-то сначала разберется со своим несварением желудка.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №14 - BigPicture.ru
13. В вагоне-купе с тремя полками умывальник на две чашки, т.к. людей в вагоне едет больше. Рядом бойлер с холодной водой и кипятком.

Сразу вспоминаются наши допотопные бойлеры напротив купе проводника. Видите снова пластмассовый стульчик? И на 7 фото он был. Это место проводника. Да-да, не два купе, как у нас, — служебное на два спальных места и купе, где проводник сидит в обычное время, а просто стульчик. Отдельного купе, в которое еще можно умудряться продать место, у вьетнамского проводника нет.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №15 - BigPicture.ru
14. Хотя спать проводнику нужно, и у него таки есть место для этого, о чем красноречиво говорит эта табличка. Вот только спальное место представляет из себя очень узкую нишу на уровне пола, которая расположена под шкафами с электрооборудованием вагона.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №16 - BigPicture.ru
15. В 13-м вагоне не один огнетушитель, а сразу два. Вьетнамцы очень суеверны.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №17 - BigPicture.ru
16. Начальник поезда проводит обход вагонов.

Проводники почти не сидят на своем стульчике. В свободное время они постоянно протирают шваброй пол в вагоне и туалете…

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №18 - BigPicture.ru
17. Так же, как и в наших поездах, здесь по вагонам ходят продавцы пива и воды. Сходу они заявляют высокую цену, но если хорошо поторговаться, отдадут со скидкой 🙂
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №19 - BigPicture.ru
18. Пиво куплено, и Саша Косенко рассказывает о местных поездах…
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №20 - BigPicture.ru
19. Я не смог отказать себе в удовольствии посетить вьетнамский вагон-ресторан. Через два часа после отправления поезда людей здесь немного и все посетители — иностранцы.

Вообще, нужно сказать, что большинство пассажиров поезда оказались иностранцами, которые едут в Са Па — в просто невероятно красивое место и легко могут себе позволить билет за 30-40 долларов.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №21 - BigPicture.ru
20. А вот и проводники, коротающие время в смартфонах. В своих вагонах им сидеть не хочется, ведь придется тут же браться за швабру, вот они и тусят в вагоне-ресторане.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №22 - BigPicture.ru
21. Саша троллит местного шеф-повара, сделав ему замечание, что у него слишком маленький живот, как для повара. Вьетнамец с этим не согласен и говорит, что живот у него хороший и кормит он в вагоне-ресторане хорошо.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №23 - BigPicture.ru
22. Идем к нему на кухню…

В меню только одно блюдо — суп с лапшой и шпинатом. Повар ставит на огонь воду, бросает туда шпинат и ищет на полке лапшу….

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №24 - BigPicture.ru
23. Пять минут, суп с лапшой и шпинатом готов. Нужно сказать, очень вкусно! В общем, первый визит в вагон-ресторан оказался не провальным 🙂
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №25 - BigPicture.ru
24. Вьетнамцы безумно любят фотографироваться, особенно с европейцами. Делаем селфи на память с вьетнамскими проводниками.
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №26 - BigPicture.ru
25. Шесть утра, Лаокай.

Здесь довольно прохладно и время от времени льет дождь. Что ж, это Вьетнам, здесь это нормально.

Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №27 - BigPicture.ru
26. А напротив нашего поезда стоит SP-2. Отличается он, конечно, заметно. Стекла? Не-е-ет, стекла на окнах — это дорого! Мелкая сетка — самое оно. Возможно, нам еще доведется проехаться и здесь, как раз среди толп вьетнамцев…
Фотография: Вьетнамский поезд. Путешествие из Ханоя в Са Па №28 - BigPicture.ru
27. Центральный железнодорожный вокзал Лаокая значительно отличается от ханойского… Это самый север Вьетнама. Отсюда нам еще около часа ехать до Са Па, где проведем два следующих дня…

Официальным партнером является компания Связной Трэвел — один из ведущих туристических операторов России, объединивший продажу ключевых услуг в области путешествий в рамках единого масштабного онлайн-сервиса. Наличие единой платформы позволяет клиентам максимально удобно и оперативно организовать свой отдых или бизнес-поездку.

Техническим партнером является компания Viet4you, которая специализируется на индивидуальном туризме, творческих экскурсиях, фототурах и больших путешествиях по Вьетнаму.

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

«Визуальная некромантия»: пугающий мир цифрового художника Бориса Гроха

Как наши предки боролись с бессонницей

Как наши предки боролись с бессонницей

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

18 фото, которые доставят вам визуальное удовольствие

Почему принято дарить нечетное количество цветов

Почему принято дарить нечетное количество цветов

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

История карлика Джеффри Хадсона – рыцаря, дуэлянта и любимца английской королевы

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Ангельская красота — 15 гифок с очаровательной Роузи Хантингтон-Уайтли

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Дорога в кошачье королевство: лестницы для пушистых домашних любимцев на фасадах швейцарских домов

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Интеллигентное безумие, или Странная мода петербургских улиц

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Что русские выращивали на огороде до появления картошки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Комплексы, страхи и фантазии: что говорят о нас неосознанные покупки

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Чума избыточного веса: фотоистория LIFE про похудение американки Дороти

Как делали макароны в первой половине XX века

Как делали макароны в первой половине XX века