Спецэффекты в кино: «Робокоп»

0

Все-таки 1980-е годы были богаты культовыми фильмами: «Терминатор», «Полет навигатора», «Зловещие мертвецы» и «Назад в будущее». И конечно же «Робокоп», ремейк которого совсем недавно вышел на большие экраны.

Правда, нынешний «РобоКоп» оказался обычным, хоть и качественным, боевиком. Оригинал же 1987 года был в первую очередь маскирующейся под научно-фантастический фильм сатирой. Режиссер Пол Верховен даже не без доли иронии называл своего киборга-полицейского «американским Иисусом с пистолетом».

Теологическую, философскую и культурологическую проблематику «Робокопа» оставим заядлым киноманам. Сегодня же вспомним, как снимали культовую ленту, которую многие современники до выхода на экраны считали «детским кино».

Фотография: Спецэффекты в кино:

Спонсор поста:
3D наращивание ресниц: СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ! ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ всего 2000 рублей!

Фотография: Спецэффекты в кино:
1. На съемки и продвижение первого «Робокопа» ушло около $13 млн, что на сегодняшний день с учетом инфляции составляет примерно $26 млн — смехотворная сумма для современных блокбастеров. Воспоминания о создании картины у участников съемочной группы остались нерадужные. Все страдали от жары, работали неделями без выходных, при этом кинематографисты все равно выбились из графика и перерасходовали первоначально запланированный бюджет. А однажды после неожиданно сильного взрыва автозаправки в одной из сцен пожарные пригрозили запретить съемки «опасного» фильма.
Фотография: Спецэффекты в кино:
2. Этот взрыв едва не поставил крест на съемках
Фотография: Спецэффекты в кино:
3. Но больше всего проблем было связано с костюмом Робокопа. А ведь сначала продюсерам казалось, что они нашли идеальное решение в лице исполнителя главной роли Питера Уэллера. Актер был очень худым, поэтому в громоздком костюме должен был смотреться как обычный человек. Арнольда Шварценеггера, например, решили не приглашать на очередную роль киборга именно потому, что в «латах» он бы выглядел излишне массивным.
Фотография: Спецэффекты в кино:
4. Еще до того как облик Робокопа был завершен, Питер Уэллер потратил семь месяцев на занятия с персональным преподавателем по пластике. Актер не хотел, чтобы его персонаж был похож на стандартного робота с отрывистыми движениями, поэтому придал походке будущего Робокопа плавность и даже танцевальность. Все «па» Питер Уэллер исполнял в экипировке игрока в американский футбол.
Фотография: Спецэффекты в кино:
5. Робокоп мог быть таким…
Фотография: Спецэффекты в кино:
6. …или таким
Фотография: Спецэффекты в кино:
7. Но стал таким

На создание облика Робокопа ушло восемь месяцев работы и около миллиона долларов. Придумывая образ киборга, разработчики вдохновлялись японскими комиксами с их широкоплечими механизированными боевыми машинами. Сначала создавался глиняный макет костюма в натуральную величину (высотой 180 сантиметров). Всего было изготовлено несколько таких макетов, пока не появился тот Робокоп, каким мы его увидели в фильме.

Фотография: Спецэффекты в кино:
8. С тела Питера Уэллера сделали слепок, а затем с него отлили формы для костюма, который состоял из 25 отдельных элементов. Актер не имел возможности примерить «одежду» робота до начала съемок, поэтому вся команда была раздосадована, когда «латы» наконец-то были готовы и исполнитель главной роли попробовал в них облачиться.

На первую примерку костюма из стекловолокна и пластика у Питера Уэллера ушло 11 часов. Все составные части буквально висели на нем, прикрепленные к телу системой ремней, скрытой за нагрудной «броней» и закрепленной на спине. «Ноги» Робокопа натягивались как штаны, в «ступнях» прятались достаточно удобные туфли, а руки представляли собой перчатки из пористой резины.

Фотография: Спецэффекты в кино:
9. Костюм получился настолько тяжелым и некомфортным, что актер с трудом мог ходить, а также двигать торсом, шеей и руками. В общем, всем стало ясно, что о задуманной грациозности и пластичности движений робота можно забыть. Съемки приостановили на несколько дней, в течение которых для Робокопа придумывали новую модель поведения. Движения пришлось сделать замедленными и резкими, появилась «визитная карточка» в виде тяжелой поступи робота, стремительного поворота корпуса и только потом — головы роботизированного полицейского Алекса Мерфи.

Чтобы актер мог хоть как-то передвигаться, пришлось сломать несколько элементов костюма. Однако вскоре проявилась еще одна серьезная проблема. Поскольку съемки проходили летом, на съемочной площадке было очень жарко, а будучи в образе Робокопа Питер Уэллер и вовсе мог потерять сознание. Актеру приходилось постоянно пить воду, при этом ежедневно он сбрасывал около полутора килограммов веса. Чтобы хоть как-то облегчить страдания, ему под одеждой организовали систему вентиляции с подающими прохладный воздух трубками.

Фотография: Спецэффекты в кино:
10. Во время съемок выяснилось, что Робокоп не помещается в патрульный автомобиль из-за массивных ног. Кроме того, много хлопот доставляли эпизоды с Алексом Мерфи без шлема. На актера натягивали водолазную шапочку, на затылке крепилась пластиковая накладка с имитацией «железа» киборга, а далее в дело вступали гримеры. Для этих сцен Питер Уэллер ежедневно выдерживал по шесть с половиной часов гримировки, после чего еще полтора часа уходило на экипировку. Частенько он приходил на работу в три часа ночи, чтобы успеть подготовиться к утренним съемкам.
Фотография: Спецэффекты в кино:
11. Чтобы «доспехи» Робокопа выглядели как можно более «металлическими» и крепкими, их натирали маслом или воском, придавая необходимый блеск. Любопытно, что целый день у кинематографистов ушел на съемку простенького секундного эпизода, в котором киборг ловит подбрасываемые ему ключи. Проблема заключалась в резиновой руке-перчатке — ключи постоянно отскакивали от нее. Лишь после бесчисленного множества попыток Питеру Уэллеру наконец-то удалось схватить злополучную связку и завершить этот тяжелейший съемочный день.
Фотография: Спецэффекты в кино:
12. Отдельно от Робокопа снималось его бедро со встроенной кобурой. Это был автономно функционирующий и управляемый через кабель реквизит с пружинами и защелкой. Рука с выскальзывающим из нее шипом тоже работала отдельно от исполнителя главной роли и управлялась ассистентом.
Фотография: Спецэффекты в кино:
13. Вы наверняка помните основного роботизированного соперника Алекса Мерфи — боевую модель ED-209. Кинематографисты могли выбрать один из трех возможных тогда методов воплощения визуальных эффектов движения робота на экране. Во-первых, можно было обрядить кого-нибудь в костюм. Однако это выглядело бы слишком дешево с учетом того, что ED-209 был не киборгом, а полноценной машиной, достоверно сыграть которую человеку было бы сложно.
Фотография: Спецэффекты в кино:
14. Во-вторых, рассматривался вариант с использованием цифровых эффектов. Но в то время они были настолько дорогие, что на толковую реализацию ED-209 не хватило бы всего бюджета фильма. Оставался последний путь — покадровая анимация.
Фотография: Спецэффекты в кино:
15.
Фотография: Спецэффекты в кино:
16. Из пенополистирола, зубочисток и металлического каркаса с шарнирным механизмом было изготовлено несколько миниатюрных моделей агрессивного робота-«цыпленка». В экшен-сценах аниматоры в каждом кадре по чуть-чуть передвигали конечности куклы, склеивая затем все в один большой фрагмент и монтируя его с нужным фоном (например, со сценой презентации робота). Реалистичного пулеметного огня удалось добиться с помощью ламп от фотовспышек, прикрепленных к конечностям ED-209 просвечивающимися кусочками ткани, и опять-таки покадровой анимации. Была в фильме задействована и кукольная копия Робокопа. Правда, на экране она мелькает всего несколько секунд — в эпизоде сражения с боевым «коллегой».
Фотография: Спецэффекты в кино:
17.
Фотография: Спецэффекты в кино:
18. В неподвижных сценах, где от ED-209 не требовалось ходить и крушить, а рядом с роботом в кадре бродили актеры, использовалась модель «терминатора» в натуральную величину. Она была сделана из фанеры, пластика и стекловолокна. Этот экземпляр умел слегка шевелить руками и головой, но на большее был не способен. К слову, конструктивно полноразмерный и миниатюрный ED-209 заметно отличаются друг от друга, что хорошо видно в фильме.
Фотография: Спецэффекты в кино:
19. В 1980-е многие кинематографисты активно работали с куклами, и «Робокоп» — очередное тому доказательство. Помимо ED-209 еще один макет использован в эпизоде, в котором вице-президент Omni Consumer Products Дик Джонс выпадает из окна небоскреба. Для этой сцены была создана полуметровая кукла актера. Ее поместили в гипс, а получившуюся форму залили каучуком — получился отличный резиновый макет, но с уж очень длинными руками.
Фотография: Спецэффекты в кино:
20. Один из самых сильных моментов в первой половине «Робокопа» — эпизод убийства Алекса Мерфи бандитами. Сначала ему отстреливают кисть, затем нашпиговывают свинцом тело, после чего полицейского ждет выстрел в голову. Все это подробно показано в режиссерской версии ленты, вместе с воплями главного героя и гримасами боли на его лице. Чтобы процесс убийства выглядел натуралистичнее, была сделана механическая кукла — копия актера Питера Уэллера. Нечто подобное по качеству исполнения можно было видеть в «Терминаторе». Искаженное лицо полицейского — это макет, в котором невозможно заподозрить подвоха.
Фотография: Спецэффекты в кино:
21.
Фотография: Спецэффекты в кино:
22.
Фотография: Спецэффекты в кино:
23. Одним из самых сложных эпизодов для съемки стала сцена на складе, куда Робокоп пришел наводить порядок. По пути следования робота разложили огромное количество петард, взрыв которых обозначал попавшую в кадр пулю. На игравших бандитов актеров надели специальные жилеты. Спереди к ним крепились пакеты с красной краской и пиропатроны, а сзади был крюк для троса, которым актеров тянули назад во время «попадания» пули Робокопа. Актеры, оператор, трюкачи и специалисты по визуальным эффектам должны были сработать синхронно, как единое целое. Подобные эпизоды тяжело снимать сразу полностью, поэтому их разделили на небольшие отдельные сценки.
Фотография: Спецэффекты в кино:
24.
Фотография: Спецэффекты в кино:
25.
Фотография: Спецэффекты в кино:
26. Большую работу также проделали художники, придавшие киношному Детройту вид города будущего. В основном футуристичную архитектуру создавали с помощью специальных слоев-масок. Почти как в Photoshop, только вручную. Например, в качестве основы для 80-этажного здания Omni Consumer Products была выбрана мэрия Далласа. Вот только в оригинальном строении было всего семь этажей. Пришлось дорисовать оставшиеся этажи и в виде маски накладывать их поверх кадров с настоящим зданием. Подобные приемы применяли практически во всех эпизодах с городскими панорамами.
Фотография: Спецэффекты в кино:
27.
Фотография: Спецэффекты в кино:
28. После «Робокопа» Пола Верховена вышли менее удачные в художественном плане вторая и третья части. А на прошлой неделе в кинотеатрах запустили ремейк оригинала. Вот только бюджет в нем перевалил за $100 млн, а на место хитрых приемов пришла компьютерная анимация.

Смотрите также — Как снимали “Титаник”: редкие фото со съёмок, Как снимались знаменитые фильмы в реальности, Как создавались спецэффекты в фильме “Гостья из будущего», 10 фактов о “Звездных войнах” и их создателе

Источник

А вы знали, что у нас есть Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Популярное

Самые горячие темы

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Из красавицы в чудовище: история Мэри Энн Вебстер — самой безобразной женщины в мире

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Дайан Фосси — жизнь и смерть отважной «Королевы обезьян»

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Древняя история в невероятных картинах Бруно Вепхвадзе

Новые посты

Живые фотографии Жульена Дувье

Живые фотографии Жульена Дувье

Соблазнительные шедевры короля гиперреализма Омара Ортиса

Соблазнительные шедевры короля гиперреализма Омара Ортиса

Как выглядит сельдяной король, способный предсказать цунами

Как выглядит сельдяной король, способный предсказать цунами

Точечное искусство: художник прожигает бумагу ароматическими палочками и создает невероятные картины

Точечное искусство: художник прожигает бумагу ароматическими палочками и создает невероятные картины

Почему 3 часа ночи наши предки считали самым опасным временем

Почему 3 часа ночи наши предки считали самым опасным временем

Забудьте то, чему вас учили в школе: факты, которые перестали быть правдой

Забудьте то, чему вас учили в школе: факты, которые перестали быть правдой

Гарем султана Османской империи: 8 фактов, которых вы точно не знали

Гарем султана Османской империи: 8 фактов, которых вы точно не знали

Ники и Крисси Тейлор: трагическая судьба сестер-супермоделей 90-х

Ники и Крисси Тейлор: трагическая судьба сестер-супермоделей 90-х

30 потрясающих мест, где вы не встретите туристов

30 потрясающих мест, где вы не встретите туристов

Замки на воде или 20 самых красивых замковых рвов в мире

Замки на воде или 20 самых красивых замковых рвов в мире

Работаем и худеем: 5 советов по борьбе с лишним весом в офисе

Работаем и худеем: 5 советов по борьбе с лишним весом в офисе

Оксана Малая – девочка-Маугли из Украины, которую воспитали собаки

Оксана Малая – девочка-Маугли из Украины, которую воспитали собаки